Как Дима башню строил

Oct 02, 2014 22:17

2 октября 2014 год.
Вчера подошла ко мне воспитатель, рассказала о мальчике трех лет, назову его Дима (на данный момент ему три года и три месяца). Жалоба педагога звучала так: «Дерется с детьми, игрушки у них отбирает, не слушает взрослых, иногда не понимает инструкций, чтобы что-то сделал нужно повторить раз пять. Дима, одевайся! Нужно на автомате повторять».
Зашла в группу, думаю: «Нужно посмотреть на интересного человека»… Спрашиваю: «Где Дима?». Мне показывают голубоглазого мальчика (ресницы, люди добрые, густые пушистые, я залюбовалась): ростом года на три, но телосложение несколько детское, мышечный корсет мягкий, щечки пухлые, рот слегка приоткрытым держит. Малыш лежит животом на большой тканевой корзине, в которой сложен конструктор «Лего», никому из детей не дает из этой корзины взять конструктор, если кто-то берет, малыш выхватывает деталь и снова кладет ее в корзину.
К корзине подходит Альбина, пытается тоже вытащить себе деталь. Дима отнимает у нее деталь и накрывает корзину всем телом.
Я подхожу:
- Альбина, ты хочешь строить из конструктора?
Девочка кивает.
- Видишь, Дима первым начал с ним играть, - говорю я, - скажи: Дима, можно я буду играть с тобой вместе…
Дима, недослушав меня кивает и освобождает мне и Альбине доступ к конструктору…
Я предлагаю Альбине повторить за мной фразу и посмотреть в глаза Диме.
Девочка доброжелательная и выполняет мою просьбу:
- Дима, можно я буду играть с тобой вместе, - вторит она за мной.
Я в этот момент глажу Диму по спине:
- Посмотри в глаза Альбине, улыбнись, - шепчу ему на ушко.
Димочка робко поднимает глаза на Альбину, на какую-то секунду, и снова переводит взгляд на пол.
Делаю первое предположение: аутизма нет, это уже здорово. Как-то нарушено умение общаться (обратиться с просьбой, предложить поиграть вместе). А он вообще знает, как это делается?
- Димочка, можно я вместе с тобой буду из лего строить? - мальчик смотрит мне в глаза, протягивает деталь конструктора, - давай башню, - беру инициативу на себя. Дима кивает в ответ.
Есть контакт!!!
Мы вместе строим башню. Поначалу Дима достает из корзины детали конструктора и передает мне, а я ставлю их друг на друга. Когда вижу, что малыш начал действовать увереннее, предлагаю ему ставить детали, а сама начинаю подавать.
Наблюдаю: руки у мальчика слабоваты, глазомер - не понятно, координация - надо работать…
По ходу строительства, восхищаюсь умением Димы:
- Смотри, какую высокую башню построил! Ух, ты! Разноцветная!
Дима начинает мне отвечать, пока междометиями, когда пытается произносить слова выходит непонятно «во рту каша» - вот рот от чего открыт: «мышицы» артикуляционные слабоваты. Будем работать…
Когда строительство окончено, Дима ставит свое творение на столик, думаю, чтобы оно казалось еще грандиознее. Для него собственная значимость сейчас, ой как важна. Вот такие фаллические символы…
Время собирать анамнез (историю развития: как родился, с кем растет, как общается с родителями).
Поживем увидим… Интересная таки у меня работа.

Дети зоны АТО, Психолог в системе, дети с "изюминкой", Дима, дети

Previous post Next post
Up