Год: 2010
В один из самых скверных дней своей жизни тринадцатилетняя Женя Смородина узнает, что она не человек. Точнее, не совсем человек. Ведь обычные люди не могут прыгать с небоскреба на небоскреб, видеть в темноте и дышать под водой. Зато все это умеют загадочные расы, тайно живущие среди нас. Такие, как люди крыш. Именно с них Женя начинает свое путешествие по миру Края, где ей предстоит спасти свой город от нашествия крыс, найти друзей и понять, кто же она на самом деле.
« Городское подростковое фэнтези. Взять хотя бы момент, когда девочке Жене - главной героине является богиня-кошка и делает предсказание. А эти невероятные существа под землей? К чему тогда вообще попытки объяснить происходящее с научной точки зрения? Зачем подробно объяснять всё генетикой, мутациями, какими-то научными изобретениями, рассуждать о законе сохранения материи? Причем часть объяснений, мягко говоря, не совсем верна. Ей богу, без пояснений эта фентези-сказка выглядела бы куда органичней.
К сожалению, чем ближе к концу, тем меньше желания ставить роман в один ряд с лучшими образцами от Дяченко, Лукьяненко или Ани Гуровой. Потому что дальше начинается аниме, трэш и кишки по стенам. Здравый смысл, так безотказно работавший в начале книги, уходит в отпуск. И да здравствует Мери Сью! Впрочем, про несбалансированность я уже говорила. Многие вопросы, которые неизбежно появляются у читателя в ходе прочтения так и остаются без ответа, а ружья не выстреливают. Может, ещё и выстрелят, ибо заявлена вроде как трилогия, но это очень мне как читателю обидно - читаешь-читаешь, а в результате пшик и искорки вместо ба-баха.
Итог: любителям именно подросткового городского фэнтези прочитать однозначно стоит, неплохой образчик жанра получился. Уж всяко не худший. Остальные могут смело браться за что-нибудь другое. В мире еще столько интересного...»
"- Знаешь, Женя, индейцы племени навахо рисовали сухими красками на песке. Первый порыв ветра, и картины нет…
- Это вы к чему?
- Они знали, что однажды созданное никуда не исчезает. Оно продолжает жить в их памяти.
- Никто не может разрушить придуманный тобой мир, испортив рисунок. Мир уже существует. Хочется тебе этого или нет. - Она протянула Женьке эскиз. - Теперь нужно показать его остальным, а то трансформаторная будка так и останется обычной трансформаторной будкой…"
«Всё чаще сравнивала людей с дверьми… Знакомишься с кем-нибудь и видишь симпатичную дверцу с медным номерком в завитушках. Толкнешь, а за ней крошечная комната три на два. Поговорил с человеком пять минут и чувствуешь, как тесно в его обществе, как скучно среди полочек с цветочными горшками и плюшевых медведей. А бывает наоборот - откроешь обшарпанную дверь, а там вселенная: кометы, планеты, млечный путь… Но таких мало. Обычно за дверью либо коридор - узкий и длинный, либо стена. Сколько в нее не стучи - ничего кроме глухой кирпичной кладки не увидишь.»
«Я вдруг понял, что самоубийство будет последним поступком в моей жизни. Ничего больше я уже сделать не смогу. Допустим, испугался ты драки, подставил друга, обманул девушку, короче, оказался полной свиньей - всегда есть шанс искупить свою вину. Подвиг, например, совершить. Или ошибки исправить. А шагая с балкона или вскрывая вены, ты ведешь себя, как трус. Трус, который уже никогда не сможет загладить свою трусость.»