Закусь № 24: Лучшая из лучших, сэр!

Jan 28, 2011 19:43


Для неандертальцев не было проблемой разжечь огонь и приготовить на нем пищу.
Они научились готовить на огне не только мясо, но и ранее несъедобные вещи -
зерна злаков, например.
/Проблемы и загадки истории человека



Приготовленные злаки мы и в магазине купим. А вот что касается огня и мяса... Есть только один рецепт, который переживет еще тысячелетия. Он переуродован всеми возможными и невозможными способами, извращен до умопомрачения или до безобразия, перекорежен, творчески переосмыслен многими, но... В своем первоначальном и истинном виде до сих пор существует и остается как простым, так и прекрасным.
Несмотря на то, что этих истинных видов - некое множество, и зависят они в основном от области и качества основного ингредиента, технологии верной обработки практически не разнятся.

Чтобы приготовить один из простейших правильных вариантов, нам потребуется:

1. Любой крепкий алкоголь, предпочтение виски. Или красное вино.
2. Телятина, филейная часть, ну пусть будет полкило.
3. Соль крупного помола и черный перец крупного помола.

Мало ингредиентов? Зато будет много слов. Уже догадались и решили - аааааааааа, умею? А вот посмотрим.

Да. Это стейк.
Единственное, за что можно американцам простить макдачные и мировое господство. Хотя поговаривают, что гордые техасские парни, откармливая молодых бычков отличным зерном для получения мраморности мяса и выдумывая названия стейков в зависимости от места, откуда вырезан кусок, всего лишь продолжали традиции древних римлян, жаривших молодую говядинку для жертвоприношений. Ибо у богов губа, как известно, не дура.
В наших широтах найти идеальный кусок молодого бычка для стейка несколько более, чем затруднительно, потому будем выбирать из предложенного ассортимента.
Во-первых и в главных: это должна быть упругая свежая телятина, ни в коем случае не парная и не замороженная. Если вдруг в мякоти есть тонкие жировые прожилочки, как белые в малахите, хватайте, не раздумывая. Самое оно. Если нет - ну значит, наш кулинарный шедевр получится более диетическим, чем обусловлено канонами. Что не смертельно.
Купленный кусок мяса должен немножко заветриться и вылежаться при относительно низкой плюсовой температуре. Самый простой способ - положить его без какой-либо упаковки на тарелку или пергамент в холодильник (не в морозилку!) и выдержать в таком состоянии день или два. До приобретения некой дрябловатости. И нечего морщиться, вы же его есть собираетесь, а не поглаживать под бюстгальтером.
После чего вылежавшуюся заготовку для шедевра следует порезать строго поперек волокон на куски толщиной не менее 2-х и не более 3-х сантиметров.
А теперь надо взять в руки молоток для отбивания мяса, соль, перец, растительное масло, муку, соевый соус, пакетные приправы и позвать любого, кто там у вас поблизости есть, с наручниками и сковородой. Чтобы он охреначил вас последней по голове с воплем "что ты делаешь???!!!!" и сковал руки за спиной.
После набухания на голове приличной шишки, в которой сконцентрируется ваше предшествующее желание превратить статую Микеланджело в пластмассового утенка с дырочкой-пищалкой, аккуратно выскользнуть из наручников по способу Гудини № 66 и уже незамутненным мозгом осмотреть сковороду на предмет профпригодности.
Расово верная сковорода должна быть абсолютно чистой, безапелляционно чугунной и в идеале похожей на памятник вафле. С такими мелко-квадратными рифлениями на дне. Удостоверившись в правильности выбранного инструмента, следует водрузить сковороду на самый сильный огонь и ждать ее раскаливания до максимума.
На раскаленную сухую сковороду выложить куски мяса. Если кусок большой - то лучше вообще один. Если среднего размера, то так, чтобы между кусками было расстояние не менее сантиметров эдак полутора. 
Секунд за 20 нижняя часть будущего объедения должна схватиться, после чего следует уменьшить огонь примерно на треть и жарить кусок до того состояния, пока прилегающая к сковороде сторона не станет коричневого цвета. Не белого, не золотистого, никакого другого. Строго коричневого. После чего следует опять прибавить огонь до максимума, посыпать верхнюю сторону солью и молотым перцем и сразу перевернуть мясо. И сразу же, пока самая горячая, верхнюю, уже поджаренную сторону, посыпать теми же ингредиентами. Если вы все сделали правильно, то луж вытекающего сока, всяческого подлого кипения его на чугунине и прочих идеологических гнусностей наблюдаться не должно. Секунд через 20 опять же, когда схватится нижняя сторона, вторично проделать манипуляции с уменьшением огня на треть и ожиданием покоричневения стороны.
Ура, все получилось! 
Не спешите жрать это прямо со сковороды. И не оставляйте, ради всего римского, греческого, а также шумерского пантеона, получившийся продукт на сковородке! А то все нафик испортится.
Выложите его в гордых одиночествах на теплые тарелки и оставьте на несколько минут, чтобы сок, который вы сумели сохранить в кусках мяса, равномерно распределился внутри.
После чего можете слегка смазать поверхность шедевра растительным маслом.
А я, подглядывая, как вы поедаете лучшую из закусей под хорошее красное вино или, по-американски, под виски, буду тихо сожалеть о том, что совершенно не умею завидовать...

тыща и одна закусь, о вечном, ништяки и вкусняшки

Previous post Next post
Up