"Дикие истории"

Dec 11, 2015 11:05

По наводке друга смотрю "Дикие истории".
Отзыв Экслера о фильме.


Трагикомедия-триллер "Дикие истории" (Relatos Salvajes)
Режиссер - Дамиан Сифрон. В ролях - Рикардо Дарин, Оскар Мартинес, Леонардо Сбараглиа,Эрика Ривас, Рита Кортесе, Хульета Сильберберг, Дарио Грандинетти, Мария Онетто,Нэнси Дуплаа, Осмар Нуньес. Аргентина - Испания. 2014.

Не будите во мне зверя.
Краткое содержание картины от кота Бублика

Это преступление на почве страсти. Страсти быть дебилом.
Объяснение кота Бублика по поводу новеллы "Сильнейший"


Картина состоит из шести никак не связанных друг с другом новелл.

Новелла первая - "Пастернак". Два пассажира самолета, разговорившись, выясняют, что знают одного и того же человека - музыканта по фамилии Пастернак. Потом выясняется, что все пассажиры самолета его знают.

Новелла вторая - "Крысы". Официантка мелкого придорожного заведения в единственном посетителе узнает ростовщика-мафиози из ее родного города, который в свое время отобрал дом у ее родителей и довел до самоубийства ее отца.


Новелла третья - "Сильнейший". Богатый и успешный парень по имени Диего несется по загородной дороге на новенькой "Ауди". По пути ему попадается некий работяга на стареньком "Пежо", который нахально занимает левый ряд и не пропускает Диего. Тот всячески пытается обогнать наглеца, наконец, обгоняет и высказывает ему все, что думает. Через пятнадцать минут езды у "Ауди" спускает колесо. И через некоторое время в поле зрения Диего появляется работяга на "Пежо". Который, как ни странно, затаил небольшую обиду.


Новелла четвертая - "Бомбочка". Инженер-подрывник по фамилии Симон спешит домой на день рождения дочери. Он заезжает в магазин за тортом, и в этот момент его машину эвакуируют. Симон в бешенстве: разметка на дороге полностью стерта и там невозможно было определить, что стоянка запрещена. Он начинает борьбу с шарашкой, которая занимается эвакуированием машин, но силы тут совершенно неравны. Впрочем, инженеру есть что предъявить этим коррумпированным и обнаглевшим ублюдкам.


Новелла пятая - "Предложение". Сын богатых родителей, возвращаясь домой из бара, сбивает насмерть беременную женщину. С места происшествия парень сбегает. Его отец вместе с адвокатом придумывают план, с помощью которого сын должен избежать ответственности.


Новелла шестая - "Пока смерть не разлучит нас". Ромина и Ариэль женятся. Богатые родители жениха не поскупились: свадьба просто поражает своей роскошью. Ромина и Ариэль - очень красивая пара, все им завидуют. Внезапно Ромина выясняет, что Ариэль не только трахался со своей коллегой по работе, но и имел наглость пригласить ее и остальных сотрудников, которые были в курсе их романа, на свадьбу. После этого свадьба пойдет совсем не так, как планировалось.

***


Мне обычно очень нравятся фильмы, состоящие из отдельных новелл. Ну, как-то так получается, что такие фильмы оказываются или хорошими, или просто отличными, достаточно вспомнить "Четыре комнаты", "Кофе и сигареты", "Право на лево", "Бесславных ублюдков", "Реальную любовь" - и так далее и тому подобное.


Картина "Дикие истории" исключением не стала: мне она очень понравилась. Впрочем, не все истории одинаково порадовали, но они и по стилю очень разные. Первая новелла - фактически пролог, базирующийся буквально на анекдоте, но когда вспоминаешь недавнюю вполне реальную историю, когда второй пилот, заблокировав дверь, угробил самолет со всеми пассажирами, - тут просто мороз по коже.


"Крысы" - чистая драма о мести, где очень колоритно выглядит вроде как совершенно не имеющая отношения ко взаимоотношениям мафиози и официантки тетка-стряпуха, но именно она выступит главным орудием.

Новелла "Сильнейший" рисует очень узнаваемую ситуацию, где вроде бы совершенно нормальные люди на дороге превращаются в каких-то монстров и в стремлении непонятно что доказать друг другу совершают совершенно непоправимые поступки.


"Бомбочка" - новелла, которая, с одной стороны, несколько выпадает из общей канвы - прежде всего тем, что в ней никто не умер. Но она также очень интересна, потому что демонстрирует человека, который восстает против насквозь прогнившей и коррумпированной системы, которая занимается полнейшим беспределом в отношении водителей. Обычно с этой системой никто старается не связываться, но Симон - не таков. И тут на ум сразу приходит нынешняя ситуация с эвакуаторами в Москве, где творится точно такой же полнейший беспредел и где действует точно такая же насквозь прогнившая и коррумпированная система узаконенного бандитизма. Интересно, если эту новеллу, как совершенно справедливо советует Бублик, показать Ликсутову - это чему-нибудь поможет? Вопрос, конечно, совершенно риторический.


"Предложение" - новелла, которая мне понравилась меньше всех остальных, но она тем не менее тоже вполне интересна: там показываются и полнейшая продажность судей, и подлость адвокатов, и то, как богатые люди считают, что деньги позволяют им безнаказанно совершать убийства, ну и опять-таки - присутствует тема мести. Развязка в этой новелле мне очень понравилась - она совершенно жизненная своей полнейшей бессмысленностью.



Ну и шестая новелла "Пока смерть не разлучит нас" - это уже просто какой-то фейерверк. Лучшая новелла из всех. Яркая и очень богатая еврейская свадьба (именно еврейская): все так красиво, все сверкает и переливается, красивая пара - ну, казалось бы, мед так и капает. И во что это все превращается, когда Ромина выясняет, что ее Ариэль - конкретный поц и вообще - редкостная скотина. Тут уже пошли какие-то родригесовские нотки - я сразу вспомнил "От заката до рассвета", который шел себе потихоньку как обычная криминальная драма, а потом появилось придорожное заведение, и тут началось ТАКОЕ...


Со свадьбой было что-то похоже, только без вампиров. Но там одной Ромины хватило: эта женщина и слона на скаку остановит, и своему чертовому Ариэлю оторвет все, что угодно.

Шикарная новелла, совершенно отвязная. И закончили ее великолепно - в стиле того самого безумия, которое охватило эту тихую еврейскую свадьбу. "И сохранили для общества ячейку общества", - заметил кот Бублик, причем я с ним совершенно согласен.


В общем, мне очень понравилось. Оригинально, временами неожиданно, иногда даже крышесносяще. При этом - вполне жизненно и узнаваемо. И есть над чем подумать. Уж коллег с работы приглашать на свадьбу я точно больше не буду. А на дороге я и так себя веду вполне прилично, да и "Ауди" у меня уже нету, слава богу...


Кстати, наградами картина никак не обделена. Номинация на "Оскар-2015", с десяток престижных наград аргентинской киноакадемии, еще несколько десятков наград и номинаций. И на IMDB она сейчас входит в Top 250 лучших фильмов всех времен и народов. Насчет времен и народов - не уверен, но, безусловно, картина очень достойная: посмотрел с большим удовольствием и считаю, что ее нужно посмотреть.

Между прочим, музыку к фильму писал сам Густаво Сантаолалья - обладатель двух "Оскаров" за музыку к "Горбатой горе" и "Вавилону".

Мой фаворит - новелла "Подрывник", очень, очень атмосферно. А "Свадьба" - крышесносная.) А "Пастернак" - одновременно совершенно невероятная и в то же время очень жизненная.
В общем, смотреть!

кино

Previous post Next post
Up