Mar 01, 2014 14:12
Вряд ли кто-то сейчас остался в неведении по поводу того, что оглушительно лопнула еще одна фикция, симулякр общественного сознания. Речь идет о так называемых "блогерах" как источниках независимой, объективной и оперативной информации.
С первым все более-менее понятно и недавний (очередной, кстати) прокол Зялта только еще раз подтверждает оформившееся положение дел - практически все известные блоггеры перешли в разряд "контрактников", пишущих под определенный заказ и за вознаграждение. При этом неважно, каков источник заказа и в чем он заключается, будь то политика или коммерческая реклама.
Произошло, собственно, то, что и должно было произойти - общество потребления поглотило новое и перспективное направление общественной деятельности и поставило его себе на службу. Приблизительно то же самое произошло в свое время с рок-музыкой - вчерашние "бунтари" или вписались в систему шоу-бизнеса, или выпали в разряд "маргиналов", непонятных и неизвестных широкому кругу публики.
Поэтому слово "блогер" сейчас становится почти ругательным синонимом понятия "плохой журналист", ибо журналисты хоть как-то скованы требованиями законодательства и надзором редакторов, имеют какие-никакие профессиональные навыки.
Под вопросом и объективность с оперативностью. Если тот же Зялт еще пытается сам побывать в местах, о которых пишет, то подавляющее большинство "топ-блоггеров" перебивается чужой информацией, выстраивая нужную "картинку" и даже не пытаясь сопоставлять и проверять поступающие потоки.
Так что, "...его поглотила сия пучина" и ЖЖ, провозгласивший курс на монетизацию, постепенно деградирует в направлении "слепой кишки" журналистики и СМИ, отнюдь не лучшего качества.
Это тот мир, который мы создали сами...
монетизация,
кризис,
блоггеры,
ЖЖ