Заговори чтоб я тебя увидел (с)
,
Сократ
«С использованием религиозной мотивации, религиозных чувств мы будем формировать человека...», -
сказал Святейший Кирилл в речи про Кавказ.
Мысль Святейшего Кирилла быть может и верная, что слабость та - НЕ слабость. Но я совсем не про Кавказ и не про политику, как и не про культуру. Я не о мысли, но о слоге.
Известно же, что православие, как впрочем и любая другая духовность, часто маркируется не столько смыслом речи, сколько её оборотами, стилем - то есть тем, что между строк. И Святейший Кирилл, впрочем как и часть его команды, уж не знаю, какая. Да и не мое это дело. Даже не замечает, что выдаёт себя, пардон за такое слово при титуле Святейший, но - с потрохами. Вчитайтесь:
Не твердость в вере, или любовь, надежда, но - «религиозные мотивации». Не приобщение людей к тем самым ценностям, а для того их объяснение, открытие в деле и слове, в общем - исповедание. Но - «использовать». Использовать кого душу? имущество? тело? Не чувства, но «религиозные» чувства, словно радость или боль, веселье или грусть у человека, зашедшего под своды храма уже не такие, а совсем другие. И наконец милое - «формировать человека». Сравните с Павловым о любви, что никогда не перестает и не превозносится (с) с Петровым по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках (с), я уж не говорю с приидите и успокою (с) от самого Иисуса. Зачем? Лучше сразу мощно: подходи, человек, я тя сейчас отформирую, образую и зарихтую.
Да, я конечно, слегка преувеличиваю. Но только чтобы акцентировать то, что и само по себе нельзя не видеть. Говорят, Сократ однажды сказал: заговори, чтоб я тебя увидел! Вот и я о том: Святейший Кирилл говорит, разговаривает. Смотрите и видьте, се - Святейший Кирилл, патриарх.