Да ни :)) Есть священники-люди! Сам видел :)) И есть люди, хуже чем, священники! :)) Терминология, кстати и сам новояз, тянется еще с синодального периода и далее. А терминология создает известное давление на мысль. Вера делится на живую и мертвую, ну так написано. А терминология, она как чин, как устав - трудноват о с одной к другой переходить. Взять хоть язык семинарий. И взять язык тех, кто правда умеет в церкви говорить. :)
Алексей, я, простите, что-то не понял: вопрос так и был задан: Что миряне ожидают от Церкви? Т.е. миряне, подразумевается, это не Церковь? Церковь это клир? Ну, тогда вообще трындец и толковать не о чем...
Ой, отец Константин, я не знаю, кто и чего. Может не РПЦ, или УПЦ. Не знаю... Я там оговариваюсь, что не против именно его пишу. Даже наоборот, ему спасибо за повод. *** Ага, вот в профиле автор сам же пишет: "Генеральный викарий Священнического Братства Святого Климента Римского, Донецк. Священническое Братство Святого Климента Римского-православные в единстве с Римским Апостольским Престолом."
В смысле епархии вот так. Но, думаю, для данного вопроса это не принципиально.
Как бы так сделать, чтоб эдак переводить с клерикального на христианский хотя бы то, что по телевизору говорят. Тогда каждое такое выступление было бы бомбой.
По идее ждать нам нового катехизиса. Что то такое говорилось. Он как бы должен перевести. Но если учебник ОПК писали год, то катехизиса ждать еще не завтра. Чтобы новый издать нужны или свежие идеи или обкатать лексику. Иначе сам смысл издавать. Но если ляпов будет столько же сколько в Уставе... Хотя катехизис будут, думаю, внимательнее писать. Тут целевая группа, наверное, прежде всего, семинаристы. А уж потом прочие все миряне и причт.
У многоуважаемого о.МК есть такая книжка о клире и мире, в русле "1000 вопросов к Батюшке"( в сторону,но удивляет - ведь на ВСЕ вопросы отвечают!нет ни одного случая, чтобы сказали - не знаю). Очень внятно транслирует идеи о которых Вы говорите. Помню как-то на форуме общался со священником и вскоре понял, что для него Крещение - так,ерунда, в сравнении с РУКОПОЛОЖЕНИЕМ. И это - массовое клише. Причем оно удобно для всех - и для "попов"(+ "воцерковленные"), и для "мирян". Все заняты своим делом, и в случае чего находят удобные оправдания, бо параллеллные прямые не пересекаются.
У кого-то читал рассуждение, где на полном серьезе рассматривался вопрос, что выше хиротония или литургия. Ну, когда правила надуманны, тогда всегда ведь их оценки расходятся с тем, как люди ощущают по жизни. Но параллель рукоположение-крещение даже интереснее. Многое из того, что было в крещении убежало в рукоположение. :)
Comments 16
Reply
Есть священники-люди! Сам видел :))
И есть люди, хуже чем, священники! :))
Терминология, кстати и сам новояз, тянется еще с синодального периода и далее. А терминология создает известное давление на мысль. Вера делится на живую и мертвую, ну так написано. А терминология, она как чин, как устав - трудноват о с одной к другой переходить. Взять хоть язык семинарий. И взять язык тех, кто правда умеет в церкви говорить. :)
Reply
Reply
http://arkhimtikhon.livejournal.com/77998.html
Может там все очень положительно подразумевается.
Но выражено именно так.
С удовольствием исправлю, если и там уберут.
Reply
но кто сей архимандрит, откуда выкопали сего неандартальца?
Reply
Может не РПЦ, или УПЦ. Не знаю...
Я там оговариваюсь, что не против именно его пишу.
Даже наоборот, ему спасибо за повод.
***
Ага, вот в профиле автор сам же пишет:
"Генеральный викарий Священнического Братства Святого Климента Римского, Донецк. Священническое Братство Святого Климента Римского-православные в единстве с Римским Апостольским Престолом."
В смысле епархии вот так.
Но, думаю, для данного вопроса это не принципиально.
Reply
Reply
Что то такое говорилось. Он как бы должен перевести.
Но если учебник ОПК писали год, то катехизиса ждать еще не завтра.
Чтобы новый издать нужны или свежие идеи или обкатать лексику. Иначе сам смысл издавать. Но если ляпов будет столько же сколько в Уставе... Хотя катехизис будут, думаю, внимательнее писать. Тут целевая группа, наверное, прежде всего, семинаристы. А уж потом прочие все миряне и причт.
Reply
Reply
Reply
----------------------------
Посильных пожертвований, чего же еще...
Reply
Reply
чтобы сказали - не знаю). Очень внятно транслирует идеи о которых Вы говорите.
Помню как-то на форуме общался со священником и вскоре понял, что для него Крещение - так,ерунда, в сравнении с РУКОПОЛОЖЕНИЕМ. И это - массовое клише. Причем оно удобно для всех - и для "попов"(+ "воцерковленные"), и для "мирян". Все заняты своим делом, и в случае чего находят удобные оправдания, бо параллеллные прямые не пересекаются.
Reply
Reply
Leave a comment