Святыня

Jan 27, 2010 01:40

Избранное из старых записей...


Я пока на всех ресурсах в Сети присутствую минимально. В основном только читаю. А в журнале привожу в порядок записи ушедшего года. Теперь март 2009. Дублирую лучшую запись за тот месяц. Прошу прощения, что она уже повторялась. Но это правда за март лучшее.

Святыня
Живёт себе человек, живёт, и появляется однажды у него… святыня.
Святыня - что дороже жизни. Так говорят, когда хотят сказать красиво. Слова высокие. Сама ж святыня проста.

У малыша это может быть игрушка плюшевая, простенькая совсем. Она, конечно, не вполне святыня. Да и малыш слова такого не знает. Но это и не важно. Святыне тут нет еще дела до ума. И игрушке нет. И малышу нет. "Где сокровище, там и сердце". А сердце малыша в  - игрушке. Тут таинство. Под видимым невидимое. Снимите обувь.. Да и не говорите, пожалуйста, об эмоциональных привязанностях. Святыня светла.

А время идёт. Приходят новые игрушки. Та плюшевая всё ещё любима. Но уже есть множество других интересностей. Целый мир! Но вот, однажды, появляется Она. Она! - и в этом слове умещаются все. Она! - и он готов бежать за тридевять земель: открывать миры, осыпать её цветами, жить в шалаше. Лишь бы Она! … и глагол не нужен. Потому что опять пришла святыня. Да иначе, да по-другому, но пришла. Та самая, которая никогда не перестает. Та самая, святая, выпуклая и не деликатная. Та самая, от которой и жить светло, и умереть не жалко. Дух, почивавший когда-то над игрушкой, около детства, коснулся снова. И как коснулся! Под видимым невидимое. Снимите обувь. Омойте руки. Отложите катехизис и не  спугните. И не говорите об эмоциональных привязанностях. Улетит птицей, унесется ветром. Не догонишь. Не воротишь. И не узнаете, каков Тот Дух, что в Вечных Книжках «говорит церквям».

А время идёт. И приходит святыня опять. Улыбкой друзей. Небом в окне. Врачом, снявшим боль. Старым фото еще без морщин. Всем тем, что дает силы выжить и жить. Или… Или Деревом даже. Деревом к тем, кто может поверить в Него. А Дерево то, говорят, сторожит Херувим. С Него не успели поесть. И обувь не сняли топчась. А Оно все же в храме Крестом проросло. На Страстную зайти, приложится к Нему, и просить. И просить, чтоб оставил. И ведь много, чего оставлять… Незаметно просить, или тихо сидеть и смотреть. На Него. Он поймет. Он не может совсем не понять. Вот бы только успеть. И отступит тогда Херувим, отверзая врата. Духом Ветра коснется опять. То, Что было в Начале. И не нужными станут слова. Уж высокие точно. Святыня ж проста.

Вот уж время к концу. Пусть не все могут верить, что огненный есть Херувим, что есть Сад из садов, и в нем встретишь Царя из царей. Им - святыня жизнь близких. Тех и этих, не лучших людей. Но опустит Архангел свой меч. Открывая надежды для встреч всех тех вместе - кого любят они. Или мы. Или кто, хоть однажды любил. Где-то там, возле Дерева. В этом странном и дивном саду. Возле дома, где Вечность живет. И тогда тихо вдруг подойдешь. И под деревом встретишь Её. И случайно заметишь тогда, как Она, открываясь глазами в глаза, почему-то вдруг держит в руке и ту самую плюшевую игрушку, от которой в начале… Началось всё с нее ведь тогда. И все вернется. И начнется снова. И говорят, тогда - навсегда. Ведь святыня ж проста. :)

святость святое светлое, 2009-03, *из старого (все), *От записей 2009-го

Previous post Next post
Up