“И увидел я, что вот, согрешили вы перед Господом, Богом вашим, сделали себе литого тельца, уклон ились вы скоро от пути, который заповедал вам Господь”. (Второзаконие, 9:16, пер. р. Д. Иосифона).
Моисей произносит эти слова, адресуясь к сынам Израиля на границе Земли Обетованной, куда ему самому путь заказан. Он говорит это детям и внукам тех,
(
Read more... )
Comments 13
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the category: Общество.
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team
Reply
ОК
Reply
Ну, и насчет совести - у кого-то она требует покаяния, а кому-то - божья роса. Интересно, как это работает.
Reply
Вот так просто. Российские ассимилированные евреи - хороший тому пример. Начиналось с объявления себя "продуктом русской культуры" и заканчивалось искренним крещением - а то и обучением в семинарии. То, как смотрел на это "другой народ" (жид крещеный как вор прощеный), не столь важно в этом контексте. Главное - личное мироощущение самого еврея, объявившего себя русским. Он уже считал себя вправе заявить, что не имеет к еврейству никакого отношения. И еврейство как коллектив вполне с этим соглашалось.
Reply
Reply
С этой статьёй труднотне согласится. Тут все более менее понятно. Но Я не очень понял почему наказание получил и Моисей тоже? За что? К чему была эта история с ар Нэво? Почему никто не знает где похоронен Моисей? Чем больше Я слушаю комментариев тем меньше я начинаю понимать. Отдельная история - Акеда - тут я уже просто перестаю понимать.
Reply
Что случилось с двумя скрижалями, изготовленными Самим Господом? Казалось бы, святее этих предметов не было и не могло быть. Тем не менее их расколотили вдребезги, жахнув о землю. Потому что объектом поклонения не могли быть даже они. Что уж говорить о каком-то человеке - даже если его зовут Моше Рабейну.
Reply
А должны ли мы каяться за то, что помогали польским панам эксплуатировать украинских крестьян?
Из статьи BBC "Как Петербург покупал украинскую элиту"
Основным способом формирования личной зависимости на Украине, как и в средневековой Европе, было закрепощение за долги землевладельцу. Крестьянин не мог вносить арендную плату деньгами и взамен принуждался отбывать барщину.
В Галиции, входившей в состав коронной Польши, эти отношения впервые были юридически оформлены Вислицким уставом 1347 года, в Великом княжестве Литовском - ровно через 100 лет. "Привилеи" короля Казимира IV от 2 мая 1447 года запретили самовольный уход с земли и наделили помещиков правом суда над крестьянами.
К середине XVI века в крепостном состоянии у частных владельцев находилось около 20 процентов населения современной Украины.
Сначала переход от одного помещика к другому допускался один раз в год - на Рождество (как в Великороссии на Юрьев день), в 1543 году его отменили окончательно.
После "волочной померы" 1547 года крестьяне утратили право покупать и ( ... )
Reply
"Помогали эксплуатировать"? В самой формулировке Вашего вопроса содержится марксистское утверждение, которое априори бессильно, поскольку неверно. Вы ведь сейчас где-то работаете, так? И, по Вашей логике, должны ненавидеть своего директора, потому что он "помогает эксплуатировать" Вас. Это, конечно, обычный мошеннический марксистский бред, не более того. Евреи-арендаторы были всего лишь частью тогдашнего разделения труда. Те их соседи-украинцы, которые были посмышленней и потрезвее, успешно составляли конкуренцию этим арендаторам. Точно так же, как не будь Вы urod, вполне могли бы сменить своего директора.
А потому и каяться евреям-арендаторам не за что - напротив, надо сказать им спасибо за то, что давали крестьянам возможность заработать на хлеб насущный - так же, как Ваш директор дает возможность заработать Вам. Не говоря уже о том, что украинское погромное зверье убивало всех поголовно, а отнюдь не только арендаторов, которые составляли ничтожный процент общей еврейской массы. Насиловали и вспарывали животы женщинам, нанизывали на ( ... )
Reply
Это была не такая работа, как в наше время у работодателя. Это было рабство. Ни уйти с земли крестьяне не имели права, ни перейти к другому пану (после 1547 года), а пан мог с ними сделать что хотел, вплоть до (с 1573) смертной казни. И нет, я не оправдываю погромы, не выдумывайте. Я пишу, что есть коллективная ответственность.
Reply
Reply
Leave a comment