"Представьте себе абсолютно тёмное «помещение», пространство, не имеющее никаких видимых или невидимых границ и ориентиров." Это пространство на языке "Вед" называется "авьякта" - непроявленное. Первичное потенциальное состояние материи ("Пракрити"). Из нее появляется "Махат", Космический Разум (Брахма, Творец, Создатель), сознательная энергия, которая хочет творить и познавать себя в своем творении. Однако наряду с Пракрити - "женским" началом, есть Пуруша - мужское начало, тот кто познает, субъект, чистое сознание. Эти двое создают третьего - творящий (творческий) разум, наделенный способностью к осознанию и энергией для творения имен и образов.
Суть не в названиях, а в смысле и цели, того или иного процесса, состояния, явления, учения ...
Моё личное восприятие (которое я никому не навязываю), находится вне рамок религий. У Бога нет и не может быть религий К счастью, в своей основе, буддизм не религия, а духовное мировозрение, возникшее относительно недавно, из недр очень древних Вед, и это хорошо.
Не обижайтесь, но проблема многих начинающих изучать буддизм, на мой личный и некомпетентный взгляд - повторение и заучивание фраз и выражений в мало понятной для современного человека терминологии. Было бы куда полезней, если бы человек, читая те или иные буддийские тексты, параллельно их переводил и осмысливал в уме, и выражал их смысл и значение современным языком - в целостном, взаимосвязанном и динамическом развитии.
P.S. Извините, если опять написал "глупость" ... я ещё учусь ...
Я не изучаю буддизм. Веды - это не буддийское учение. И Ведическая традиция не относится к религии. Да, суть не в названиях, но надо как-то выражать для интересующихся вопросом то, что находится за пределом имени и формы. Вы выражаете это в одних словах, я в несколько иных. Ни там, ни там нет истины. Она в состоянии сознания или в осознавании. Оно либо есть, либо нет. В уме невозможно осмыслить то, что ум превосходит, поэтому приходится пользоваться тем, что уму хоть как-то знакомо. Если человек хочет познавать духовный мир, значит он должен идти либо путем практики, либо путем знания. Практика понятное дело не для ЖЖ, а вот путь к знанию можно указать в общих чертах. И да, придется делать усилие и различать субъект и объект, хотя на целостном уровне они едины.
1. Мой коммент: "К счастью, в своей основе, буддизм не религия, а духовное мировозрение, возникшее относительно недавно, из недр очень древних Вед, и это хорошо".
Буддизм и тем более Веды - НЕ религия, я это и пытался вам сказать.
2. "Веды - это не буддийское учение"., Согласен. Веды - основа буддизма.
3. "но надо как-то выражать ..., что находится за пределом имени и формы."
За пределом имени и формы, находится, одна и единственная, бесконечная Сознательная Энергия, творящая свою очередную РЕАЛЬНОСТЬ. Эта реальность выражается через бесконечность создания новых сознательных форм и соответствующим им состояний. Это и есть путь познания "себя", через многомерное творчество, а все МЫ единая часть этого процесса. В разных Вселенных этого единого Творения, могут быть разные формы сознательной энергии (их варианты бесконечны) , разные физические законы и процессы..., и какое дать им название, не имеет принципиального значения. Принципиальное значение имеет лишь одно - существует лишь одна ЭНЕРГИЯ - энергия Сознания,
( ... )
"Суть не в названиях, а в смысле и цели, того или иного процесса, состояния, явления, учения" Насчет смысла - он есть там где есть мысль. Но есть состояние без мыслей, и именно оно сущностно, в то время как в состоянии осмысления сущность не осознается. Для этого надо остановить поток мыслеформ. Так же как и цели нет у бытия, оно просто есть. Цель создается умом, также как затем этой цели придается определенный смысл (а иногда не придается, тогда это автоматизм).
"Смысл" - не что иное, как попытка (штурм) "отряда" мыслей сформировать цель...(почти шутка).
Вы правы, есть состояние покоя, без мыслей. Это то состояние, когда замолкает ум эго и начинает говорить разум ДУШИ. Ум эго выбирает цель. Разум Души - Дорогу.
У души нет разума. Разум сотворен (первое творение), душа - нет, это вечно существующее начало. На этом предлагаю закончить, потому что слова бесполезны. Нужен практический опыт. У вас он свой, у меня свой. Ваша позиция мне понятна.
Это пространство на языке "Вед" называется "авьякта" - непроявленное. Первичное потенциальное состояние материи ("Пракрити").
Из нее появляется "Махат", Космический Разум (Брахма, Творец, Создатель), сознательная энергия, которая хочет творить и познавать себя в своем творении.
Однако наряду с Пракрити - "женским" началом, есть Пуруша - мужское начало, тот кто познает, субъект, чистое сознание. Эти двое создают третьего - творящий (творческий) разум, наделенный способностью к осознанию и энергией для творения имен и образов.
Reply
Моё личное восприятие (которое я никому не навязываю), находится вне рамок религий. У Бога нет и не может быть религий
К счастью, в своей основе, буддизм не религия, а духовное мировозрение, возникшее относительно недавно, из недр очень древних Вед, и это хорошо.
Не обижайтесь, но проблема многих начинающих изучать буддизм, на мой личный и некомпетентный взгляд - повторение и заучивание фраз и выражений в мало понятной для современного человека терминологии.
Было бы куда полезней, если бы человек, читая те или иные буддийские тексты, параллельно их переводил и осмысливал в уме, и выражал их смысл и значение современным языком - в целостном, взаимосвязанном и динамическом развитии.
P.S.
Извините, если опять написал "глупость" ... я ещё учусь ...
Reply
Да, суть не в названиях, но надо как-то выражать для интересующихся вопросом то, что находится за пределом имени и формы. Вы выражаете это в одних словах, я в несколько иных. Ни там, ни там нет истины. Она в состоянии сознания или в осознавании. Оно либо есть, либо нет.
В уме невозможно осмыслить то, что ум превосходит, поэтому приходится пользоваться тем, что уму хоть как-то знакомо. Если человек хочет познавать духовный мир, значит он должен идти либо путем практики, либо путем знания. Практика понятное дело не для ЖЖ, а вот путь к знанию можно указать в общих чертах. И да, придется делать усилие и различать субъект и объект, хотя на целостном уровне они едины.
Reply
Буддизм и тем более Веды - НЕ религия, я это и пытался вам сказать.
2. "Веды - это не буддийское учение"., Согласен. Веды - основа буддизма.
3. "но надо как-то выражать ..., что находится за пределом имени и формы."
За пределом имени и формы, находится, одна и единственная, бесконечная Сознательная Энергия, творящая свою очередную РЕАЛЬНОСТЬ.
Эта реальность выражается через бесконечность создания новых сознательных форм и соответствующим им состояний. Это и есть путь познания "себя", через многомерное творчество, а все МЫ единая часть этого процесса.
В разных Вселенных этого единого Творения, могут быть разные формы сознательной энергии (их варианты бесконечны) , разные физические законы и процессы..., и какое дать им название, не имеет принципиального значения. Принципиальное значение имеет лишь одно - существует лишь одна ЭНЕРГИЯ - энергия Сознания, ( ... )
Reply
Насчет смысла - он есть там где есть мысль. Но есть состояние без мыслей, и именно оно сущностно, в то время как в состоянии осмысления сущность не осознается. Для этого надо остановить поток мыслеформ.
Так же как и цели нет у бытия, оно просто есть. Цель создается умом, также как затем этой цели придается определенный смысл (а иногда не придается, тогда это автоматизм).
Reply
Вы правы, есть состояние покоя, без мыслей. Это то состояние, когда замолкает ум эго и начинает говорить разум ДУШИ.
Ум эго выбирает цель.
Разум Души - Дорогу.
Reply
Reply
Leave a comment