Выбор темы недели оказался непростым. Многие коллеги-журналисты ухмылялись (кто ехидно, кто сочувственно): «Придётся писать о поправках в Конституцию. И что начирикаешь? Поделись чисто по-братски»…
Александр Сидоров
А вот и мимо. Для меня есть тема поважнее. Но коли просили, чисто по-братски кину пару слов. Сомневаюсь, что 99 % читающих эти строки навздёржку перечислят хотя бы с десяток из двух сотен предлагаемых скопом поправок.
Если честно, большинство граждан возбудились лишь одной поправкой - по поводу «обнуления сроков» президентства. То есть возможности нынешнего главы России вновь избираться на свой пост.
А мне глубоко фиолетово. Я ни разу не сторонник демократии, монархии или диктатуры. Демократию вообще считаю одним из самых гнусных способов одурманивания толпы. Проверено веками. Подойдёт разве что для сельского схода, и то с большими оговорками. Ежели вопрос дюже важный, физиономии друг дружке точно начистят и пару гармошек порвут.
Почему меня должен волновать очередной срок Путина? Вон Франклин Делано Рузвельт четыре раза подряд побеждал на президентских выборах в США. А ведь это было до жути беззаконно. Но почему-то Бог не наслал на американцев десять казней египетских. Как там в Библии? «Суета сует, - сказал Проповедник, - всё суета»… Есть такая штука, как исторический детерминизм. Как в алгебре строгий порядок действий приводит к единственно возможному результату, так и в жизни. Есть разные варианты решений, но финал будет один.
Вопрос не в Путине. У меня много претензий к нашей верхушке и её «низушке». Однако даже такая власть вынуждена поступать определённым образом часто не потому, что ей страшно этого хочется, а потому, что иначе ей придёт кирдык.
Борис Ельцин в 1990-е натворил такого, что в оконцовке сам перепугался, задрал руки в гору и пришёл сдаваться. Вовремя. А вот Великая Французская революция пожрала своих детей, потому как ребята не поняли, что слишком заигрались. И Николай по той же причине получил свинец в лоб и угробил всю свою венценосную семью. Зато во Второй мировой англосаксы, которые люто ненавидели коммунизм, вынуждены были пойти на союз с Советами против Гитлера.
И Путину приходится руководить, принимая в расчёт правила истории. И исправлять ошибки, которые случаются. И многое менять…
Тост за молодых пескоструйщиков
А теперь - о главном. О празднике души, который был и остаётся для меня самым важным в жизни. Я имею в виду День молодёжи России. Не буду особо зацикливаться на его родословной. Напомню только, что начиналось всё с Международного юношеского дня - МЮД, который приходился на конец августа - начало сентября. Этот праздник отмечали с 1917 по 1945 годы. Юношами тогда называли ребят, которые не достигли 20-летнего возраста. Помните, у Владимира Маяковского:
Додвадцатилетний люд,
выше знамена вздень:
сегодня
праздник МЮД,
мира
юношей
день…
Старый мир
из жизни вырос,
развевайте мертвое в дым!
Коммунизм -
это
молодость мира,
и его
возводить
молодым.
Впрочем, моё поколение (которое нынче перешагнуло за 60, но не дошагало до 70), праздновало уже иную торжественную дату. 7 февраля 1958 году в Советском Союзе указом Президиума Верховного Совета СССР был учреждён «День советской молодёжи», и выпадал он на последнее воскресенье июня. Затем Страна Советов была стёрта с глобуса ластиком, исчез термин «советская молодёжь», и новоявленному президенту России Борису Ельцину пришлось в 1993 году издать распоряжение «О праздновании Дня молодёжи», которое предписывало отмечать этот праздник 27 июня.
Въедливый читатель может вспомнить, что я упомянул День молодёжи как важнейший праздник в моей жизни. И хмыкнет: старый пень, что ты несёшь? Где - ты, а где - молодёжь? Ну да, вы правы. По меркам ООН, молодёжью считают юношей и девушек до 24 лет, по российским - с 14 до 30 лет. Так что моя молодость давно бы должна уйти в песок.
Однако для большинства моих сверстников молодость - главное сокровище, самые светлые воспоминания жизни, которые каждый хранит у сердца. Конечно, у кого-то эти воспоминания не столь радужны. Но многим из нас, советских ребят, всё же повезло. И сколько бы мы ни прожили, мы остаёмся внутри молодыми - даже дряхлея, склоняясь под грузом болезней и теряя близких друзей.
Встречаясь с одноклассниками, однокурсниками, коллегами в одной компании, легко убедиться: как бы усердно они ни играли свои нынешние социальные роли, ни надували щёки или, наоборот, жаловались на проклятущую жизнь, в конце концов всё сведётся к воспоминаниям о счастливых днях младых лет. После первой бутылки шампани или чего покрепче. И приходится в очередной раз выслушивать смешные истории, рассказы о безумных приключениях и узнавать, что кто-то смотрел на тебя влюблённым взглядом, а ты, дурень, ничего не замечал…
Мы все молоды до последнего вздоха.
На то и лбы нам даны
Но согласен: не о нас в этот день надобно речь вести.