Александр Сидоров
Неделька выпала ещё та. Явственно повеяло 24 ноября 2015 года, когда турки сбили в Сирии российский фронтовой бомбардировщик Су-24М. Тогда кровавой развязки конфликта удалось избежать.
Нынче дело иное. Что же случилось? Почему «великая дружба турецкого и российского народов», о перспективах которой штатные отечественные политологи твердили несколько последних лет, вдруг обратилась в смертельную вражду? А удивляться не стоит: всегда надо помнить историю долгих взаимоотношений России с османами. Турки в любую минуту могут обмануть, предать, нанести удар в спину. Менталитет…
Так и вышло. Напомню, что вводу турецких войск в Сирию предшествовали бесполезные переговоры в Астане (январь 2017 года). Разве что Москва, Тегеран и Анкара подтвердили приверженность территориальной целостности Сирии и подчеркнули, что сирийский конфликт не имеет военного решения.
А уже в начале октября 2019 года «мирный» Эрдоган ввёл войска в Сирию и объявил военную операцию «Источник мира» под предлогом борьбы с «курдскими террористами». Кроме того, он заявил, что военные Турции будут действовать также против запрещенной на территории России террористической организации «Исламское государство».
И здесь Россия, на мой взгляд, допустила слабину. Наше руководство решило пойти на компромисс с Турцией и, как говорил один из персонажей комедии «День выборов», «подпредзакрыть глаза» на откровенную агрессию. Ну как же, на кону прокладка «Турецкого потока», строительство атомной электростанции «Аккую», сделка по комплексам С-400, не говоря уже о чудном отдыхе россиян на турецком побережье…
На встрече в Сочи 22 октября прошлого года российский и турецкий президенты приняли «сочинский меморандум», в результате которого сирийские правительственные войска заняли ряд важных городов (Тель-Тамер, Айн-Исса, Айн-эль-Араб и др.) на северо-востоке страны и создали заслон турецким войскам в этой части Сирии. При этом зона турецкой операции была ограничена небольшим участком между двумя сирийскими городами Тель-Абьядом и Рас-эль-Айном глубиной до 32 километров. В то же время Турция добилась вывода курдских боевых подразделений из городов Манбиджа и Тель-Рифаата за Евфрат. Этой цели турки безуспешно добивались все последние годы. Теперь же Россия преподнесла им подарок на блюдечке с золотой каёмочкой.
Правда, наша страна обязала Турцию отмежевать вооруженную оппозицию, готовую к диалогу с сирийским правительством, от террористов «Джебхат ан-Нусры» (запрещённой в России), которая переименовала себя в «Хайят Тахрир аш-Шам». Эта террористическая организация должна покинуть пределы Сирии - или будет уничтожена.
На том и порешили.
«Мстя будет ужасной»
Очень скоро, однако, оказалось, что со стороны Турции все её обязательства - пустая болтовня. Никаких террористов от лояльной оппозиции она отделять не стала. Более того, активно принялась вооружать бандитов, которых скопилось в Идлибе превеликое множество. А заодно расширила своё вторжение на сирийскую территорию сначала до 90, затем уже до 120 километров и в разы увеличила количество своей живой силы и техники. Назвать это стремлением обеспечить мир язык не поворачивается.
С другой стороны, своё недовольство обозначила и Анкара. Её раздражают наступательные действия армии Башара Асада, которые та успешно ведёт с середины января на северо-западе страны. В начале февраля сирийские подразделения взяли под контроль город Саракиб в 20 километрах от Идлиба на пересечении трасс Латакия - Алеппо и Дамаск - Алеппо. Три турецких наблюдательных пункта оказались в окружении, после чего произошло столкновение, погибли несколько турецких военных, а турки ударили по позициям Асада.
Мало того: продвигаясь всё глубже, турки стали наглеть и решили диктовать руководству Сирии, а заодно и России, какую политику нужно вести. Анкара заявляет, что «с исламистами надо пытаться выстраивать конструктивный диалог». Напомню: речь идёт о террористической группировке «Хайят Тахрир аш-Шам» и прочих примкнувших к ней гопниках. Теперь, оказывается, группировки боевиков «видоизменились и открыты для политических переговоров».
Увы, «процесс урегулирования» вооружённая оппозиция и её турецкие патроны понимают специфически. 20 февраля крупные силы террористов при поддержке турецкой артиллерии предприняли мощное наступление на сирийские правительственные силы. Однако после вмешательства российских ВКС бандиты потерпели сокрушительное поражение, понесли серьёзные потери, погибли также двое турецких военных.
Но горячие головы это не остудило, и 27 февраля боевики попытались нанести новый удар. Результат оказался ещё более плачевным, погибли 36 турецких военных, а 32 получили ранения разной степени тяжести. Турция обвинила Россию и получила резонный ответ: сами виноваты. В рядах мятежников турок не должно было присутствовать. Россия не раз запрашивала у турецкой стороны информацию о наличии их военных среди наступающих, но турки отмалчивались. Так что - сочувствуем, но ничем уже помочь не можем.
«Султан Эрдоган» впал в истерику. Такого поворота событий он не ожидал. Он тут же… предъявил ультиматум Путину! Предупредил, чтобы тот не вмешивался в противостояние турецких войск и сирийской правительственной армии: «Мы вошли не по приглашению Асада, а по приглашению сирийского народа. И пока народ не предложит нам уйти, мы оттуда не уйдем. Я сказал Путину: оставьте нас с режимом один на один, мы сами сделаем что нужно». Правда, «султан» умолчал об ответе Путина.
Айн момент: слова Эрдогана - открытое признание агрессии в отношении Сирии! То есть на законное правительство плевать, нас пригласил «сирийский народ»! Под это определение можно подтянуть любую банду гопников. Да, собственно, в мире давно так уже и повелось: Югославия, Ирак, Ливия…
В конце Эрдоган добавил, что призвал Путина «уйти с пути Турции». Вот с этого места - подробнее. А если нет, тогда что? Впрочем, это тут же услужливо озвучил советник турецкого президента Месут Хакки. Оказывается, Турция готова вступить в войну с Россией! Она воевала с нашей империей 16 раз, и в семнадцатый рванёт в лихую атаку. Но на этот раз «мстя будет ужасной»: Россию расчленят изнутри, поскольку там проживают 25 миллионов мусульман.
«По-людски или по-конски?»
Ну, насчёт мусульман. Этнических мусульман в России около 20 миллионов. Однако напомню: согласно последней переписи, только 42% из них заявили, что вера для них имеет серьёзное значение. К тому же российские мусульмане прекрасно били афганских исламистов и чеченских сепаратистов с их приспешниками.
Но даже не это главное. И не то, что наши историки насчитали только дюжину русско-турецких войн. Важнее другое - то, что прекрасно сформулировал журналист канала «Царьград» Александр Цыганов: «Многочисленные войны между турками и русскими, как правило, заканчивались нашими победами. В результате войн империй, одна из которых простиралась от Марокко до Кавказа и от Австрии до Йемена, а другая поначалу заканчивалась у Воронежа, от первой остался лишь нынешний огрызок… И вот этот огрызок собрался воевать с мировой державой, да ещё обладающей ядерным оружием?» -
ПОЛНОСТЬЮ СТАТЬЯ ЗДЕСЬ -
Турция и Россия находятся на пороге семнадцатой войны
Неделька выпала ещё та. Явственно повеяло 24 ноября 2015 года, когда турки сбили в Сирии российский фронтовой бомбардировщик Су-24М. Тогда кро
www.nvgazeta.ru