Криптоавтокефализм в современном Украинском Православии

Aug 24, 2012 15:43

Примечание: эта статья возможно написана личным неприятелем Слесарева - раскольником лжеепископом Василием Костюком (предположительно commonchurch)
Оригинал взят у commonchurch в Криптоавтокефализм в современном Украинском Православии

Для современного российского наблюдателя скрытые пружины многих важных общественно-политических процессов, протекающие сегодня в Украине, остаются либо не до конца понятными, либо вовсе неизвестными. В немалой степени это относится к проблемам церковным, точнее, к той специфической религиозно-политической ситуации, которая вот уже более десяти лет является препятствием  для восстановления православного единства в Украине, обретения чаемого верующими церковного мира.

Такое положение вещей является следствием особенностей развития Украины, исторически восходящих к первым десятилетиям ХХ века и украинским национальным движениям. Ибо именно к этому времени относятся первые настойчивые попытки учредить самостийную украинскую православную церковь, не имеющую ничего общего с Московским Патриархатом. Важнейшей чертой этого националистического по своей природе движения за церковную автокефалию является его теснейшая связь с украинским сепаратизмом на всех возможных уровнях.

Современные церковные националисты не только не отказались от своих программных планов, но и наращивают наступление на каноническое Православие, объединяющее в своём лоне единоверные народы России, Украины и Белоруссии, крестившиеся во Христа Спасителя в общей Киевской купели. При этом действуют они как открыто, не скрывая своих взглядов и целей так и исподволь, внешне якобы радея о благе Русской Православной Церкви и её интегральной части - канонического Украинского Православия. Вторых можно назвать криптоавтокефалистами, понимая под этим тайных сторонников идеи «нэзалежной церквы», к счастью, не находящей сторонников среди верных чад Церкви на Украине. Одним из заметных направлений подрывной деятельности криптоавтокефалистов ныне становится дискредитацию церковных деятелей, противостоящих расколам и выступающих за историческое единство с Московским Патриархатом. К таковым делателям на антицерковной ниве с полным основанием можно отнести священника Алексия Слюсаренко и Александра Слесарева. Основным направлением их деятельности в последнее время стали «разоблачительные» нападки на известных представителей как московских, так и украинских богословских школ, а также иных учебных заведений.

Этой активности есть своё объяснение. Ведь криптоавтокефалистам мечталось бы зачистить церковное пространство от всех возможных противников раскола, с тем чтобы создать условия для нового церковного разделения - ухода самоуправляемой Украинской Православной Церкви из состава Московского Патриархата. Эта атака в основном совершается через Интернет, где единомышленники о. Алексия Слюсаренко и Александра Слесарева тиражируют их бездоказательные обвинения против профессора Луганского университета О. Борисовой, признанного церковного учёного, автора учебников для Гарварда и Оксфорда, а также против доктора богословия протоиерея Александра Федосеева, писателя Рассулина и других последовательных борцов с церковными расколами.

Примечательно, что в целях шельмования Рассулина криптоавтокефальная группа измыслила неслыханный ранее и совершенно несуразный термин «православный сектант». Таким образом, вместо братского вразумления и пастырского обсуждения возможных недостатков того или иного произведения (если таковые имеются) они навешивают на человека устрашающий антицерковный ярлык, отталкивая ищущего автора от Церкви. При этом любая критика наших штатных «обличителей» начинается с личных выпадов против их оппонентов, а заканчивается огульным осуждением церковного Священноначалия, тех или иных Духовных учебных заведений и самого Святейшего Патриарха.

Совершенно очевидно, что особое внимание к книгам протоиерея Александра Федосеева тайные расколоучители уделили в связи с одной из заключительных глав книги «От Лубен до Харькова», называющейся «Триумф Святейшего Патриарха Кирилла в Украине». Будучи формально членами канонической Церкви, они не могут позволить себе открыто выступать против Святейшего Патриарха, и поэтому действуют в обход, пытаясь дискредитировать автора научного труда, обличающего действия таких, как они, - их единомышленников и соратников. И  поскольку протоиерей Александр Федосеев более половины своей жизни занимается изучением украинских расколов, а его труды являются в том числе свидетельством о фактически автокефалистском характере деятельности о. Алексея Слюсаренко и Александра Слесарева.

В действиях криптоавтокефалистов мы видим возгревание идеи раскола на националистической основе, конечной целью чего мыслится отложение украинского православия от нынешней Церкви и его автокефалия, против которой выступает подавляющее большинство верующих в Украине. Вышеупомянутая криптоавтокефалистская двоица в один голос утверждает, что богословская наука УПЦ МП якобы идейно обнищала и требует срочного реформирования - естественно, на основе национальной украинской самобытности в её противопоставлении универсальному измерению Вселенского Православия и нерасторжимому историческому единству Украины и России. При этом духовные сепаратисты не гнушаются прибегать к самым недостойным методам достижения своих целей - подлогу, дискредитации, навешиванию ярлыков.

Лихорадочная активность криптоавтокефалистов именно в последнее время объясняются тем, что сторонники курса на раскол с Московским Патриархатом сегодня проигрывают в противоборстве с "промосковской", а правильнее сказать, общецерковной позицией. Об этом, в частности, заявил украинский политолог Владимир Фесенко: «Внутри УПЦ МП сложилась непростая ситуация, связанная со здоровьем предстоятеля митрополита Владимира. Это, разумеется, вызывает борьбу интересов и вопрос - кто будет после него. Для любого социального института вопрос преемника всегда непрост. А в нашем случае есть проблема, связанная с борьбой внутри Церкви двух течений, - автокефалистов и так называемой «промосковской группы».

Форсированное и определённым силам очень нужное возрождение автокефального движения не осталось без внимания не только украинского политолога, но и некоторых других аналитиков. В частности, об этом пишут Сергей Павлюченко: в своей статье «Алексей Слюсаренко - священник и провокатор» он очень четко указывает на пагубность и опасность действий этого священнослужителя, и Евгений Павлюк в исследовании «Алесей Слюсаренко - луганский поп Гапон».

«Совершенно очевидно, что действия священника Алексея Слюсаренко не просто целенаправленны - они еще и очень умело скоординированы. В свете его высказываний можно с уверенностью утверждать, что действия эти направленны против представителей Московского Патриархата в Украине, особенно против сильнейших светских и богословских школ. Это путь разделения, церковного раскола. Священник Алексей Слюсаренко и группа его сподвижников стремятся к автокефалии УПЦ на национальной основе, занимаясь дискредитацией «москалей» в настоящее время».

Автокефальное движение в Украине насчитывает более чем столетнюю историю, но никак не может ни пресечься окончательно, ни достигнуть своих пагубных для Украины целей. Очевидно, что пока будут существовать убеждённые украинские националисты или просто бесчестные люди, извлекающие  личную выгоду из искусственного провоцирования конфликта между православной Украиной и православной Россией, будет поддерживаться и идея автокефалии.

Нынешний криптоавтокефализм - лишь новая оболочка старых раскольнических движений, которые необходимо жёстко пресекать именем церковного единства. Церковь имеет право, долг и обязанность противостоять всем, кто покушаются на вековые принципы её экклезиологического устроения, всеми имеющимися в её распоряжении каноническими средствами.

Скидоненко Н. Н.
Васюк В. А. (Луганск)

клеветник Слесарев, автор предположительно Костюк, провоцирование расколов

Previous post Next post
Up