Три рассказа Николая о своих странствиях

Jul 28, 2012 23:58

ВОЛКИ
Было это в окрестностях Магадана.
Есть там две дороги: новая и кандальная (по ней каторжников раньше перегоняли). «Не велели мне идти по кандальной, а я ослушался: она короче. Ослушался и попал в беду», - говорит Николай. Заехал он в город и не сразу понял, что людей там нет. Была угольная шахта, её выработали, и город постепенно опустел. Вот там и встретился странник с волками. Хорошо, что не в открытом поле это случилось. На окраине города заметил он их внезапно и совсем близко. Едва успел заскочить в дом, встал в дверном проеме и перегородился велосипедом. Один волк помоложе под велосипедом полез. Николай ранил его ножом, тот бросился от человека, и другие волки тут же растерзали его. То же случилось и со вторым.
Старый волк пытался достать человека сверху, над велосипедом, разодрал куртку, плечо. Николай не помня себя бил волка по голове ножом, один из ударов в глаз, видимо, оказался смертельным.
Обессиленный в страшной схватке, раненый, в пустом городе на 40-градусном морозе… Он ещё шкуру с убитого волка снял и на себя накинул. Наверное, молитва спасла. Увидев волков, он успел по мобильному телефону знакомой монахине в Тобольск позвонить, всегда так делал в опасности, чтобы знали, где икону искать, если он погибнет.

ЛАЙКИ
Есть на Севере дороги, где на огромных перегонах ни одного жилья не встретишь. Вот на такой дороге и попал Николай в аварию: его велосипед кран задел, который от речки поднимался (авария на мосту произошла). Кран от резкого торможения упал, кабина разлетелась, а у людей в кабине ни одной царапины.
В момент аварии, поднявшись с земли, Николай увидел, что в ногу ему впился кусок арматуры. Он сгоряча просто выдернул его и все. Оставшись один у дороги, странник вскоре понял, что двигаться не сможет: нога распухла и сильно болела. Даже палатку не смог поставить. Пробовал звонить - связи нет. Взмолился он тогда: «Матушка Богородица! Дай связь только на полторы минуты!». И связь появилась, только и успел сказать знакомым: «Авария на 585-м км, рана на ноге», - и все. Километр назвал потому, что верстовой столб неподалеку стоял.
Через сутки только смог Николай поставить палатку, на коленях передвигался. Появилась тогда первая лайка, ползайца в зубах притащила. Он показал ей рану - она и зализала её, а потом дал пластмассовую бутылку в зубы и говорит: «Иди на речку, воды принеси». Сам он не верил, что собака выполнит просьбу, а она минут через 20 принесла немного воды в бутылке. Через некоторое время прибежал её ухажёр, как выразился Николай. На третий день эти собачки машину у дороги остановили. Прораб на ней ехал по фамилии Музыка - вот он и отвез Николая в Усть-Нарым, где велосипед починили и кивот на иконе поменяли: в аварии образовалось на нем два скола. А стекло не разбилось! Знакомые по звонку Николая вызвали МЧС на 585 км от Магадана, а надо было от Якутска. Но не зря: именно там подобрали замерзающего парня и отвезли в больницу. Вот так.

image Click to view



БРАТИШКИ
Верующая душа по-особому воспринимает природу и живых существ, населяющих ее. «Всякое дыхание да хвалит Господа!» - напоминает Николай. Он их всех называет братишками: сизого голубя с раненой лапкой, маленького бурундука с черными, как бусинки, глазами, медведя, лося - всех «братьев наших меньших», встретившихся ему на долгом пути.
Есть в одном из больших фотоальбомов, которые возит с собой Николай, фотография голубя, летевшего за ним километров пятьсот. Приметил его странник в Тынде, возле храма, несколько раз угостил семечками, а затем, отправившись дальше, на первом привале заметил крылатого знакомого на дереве возле палатки. Так и появлялся голубь на каждой очередной остановке вплоть до Благовещенска.
А под Благовещенском, на привале, прямо к велосипеду подбежал бурундучок, поел семечек, а предложенную добавку запихал за щеки. Очень этот гость понравился Николаю, сделал он для зверька ловушку в виде ямки с приманкой на дне, поймал и посадил в банку. Все-таки одиноко иногда чувствовал себя в пути странник, а тут - живое существо. Дня через три зверек загрустил, лег и закрылся хвостиком. Но когда Николай выпустил его, не убежал, а перебрался в сумку, которая висела на руле. Николай рассказывает: «Еду, пою молитву Богородице, а зверек высунет головку из сумки, лапки положит на руль и свистит - подпевает. Всякое дыхание да хвалит Господа!» Расстались они, когда по ночам стало подмораживать. Николай купил орехов, когда бурундук быстро перетаскал их в лес, он его и шугнул хорошенько.
А как-то сидел в лесу у костра, и вдруг вылетел из кустов заяц и прямо в спальный мешок. Через некоторое время послышался собачий лай. Николай мешок застегнул, открыл банку консервов и поставил возле спальника. Бежит лайка, за ней охотник. Собака так вокруг мешка и кружится, а Николай кричит ее хозяину: «Убери собаку, она мои консервы съесть хочет!» Оттащил охотник свою удивленную и упирающуюся лайку. А заяц, когда они ушли, высунул мордочку, костра испугался и юркнул назад. Так и ночевали заяц и странник вместе в одном спальном мешке.
Нет в сердце Николая «окамененного нечувствия», потому что всегда рядом с ним Матушка. «Я не подарок! А Она меня терпит!» - говорит Николай.
Добрый человек этот странник, но не подарок, это точно. Трудная жизнь у него за плечами: жену схоронил, дети погибли уже взрослыми. В молодости в Афганистане воевал. «Я боец, - говорит он. - Батька знал, кого посылал». Рассказал он о себе немного: о товарищах афганских, об афганском синдроме, о столкновениях с людьми плохими… Но это уже совсем другая история. «Да не пиши ты про эти страшилки. Вот про свечку напиши», - говорит он.

image Click to view

странник Николай

Previous post Next post
Up