Моле, Схария, Мень… следующий Слесарев?

Mar 03, 2012 14:16

Продолжение
Также читайте начало этой статьи Юрия Рассулина: «Слесарев оказался к тому же жидовствующим»
...
Попытки уравнять иудаизм и христианство восходит к ордену тамплиеров (храмовников) и их вождю великому магистру Жаку (Жану) де Моле, который был сожжен в 1307 году Королем франков Филиппом Красивым Каппетингом. Моле был сожжен не просто как еретик, но как служитель культа сатаны.

Русская Православная Церковь впервые столкнулась с этой духовной заразой в XV веке, когда идеи храмовников были привнесены в русскую среду евреем Схарием. Вот как это событие в кратком изложении представлено С.М. Дубновым в «Краткой истории евреев»

«В 1470 г. - как свидетельствуют русские летописцы - прибыл из Киева в Новгород ученый еврей Схария, а вслед за ним явились из Литвы еще несколько евреев. Схария сблизился с некоторыми представителями православного духовенства и обратил их в иудейскую веру. В числе обращенных были новгородские священники Денис и Алексий. Эти священники прибыли в 1480 г. в Москву и там обратили из православия в иудейство многих русских людей».

Благодаря усилиям святителя Геннадия Новгородского и преп. Иосифа Волоцкого учение жида Схарии, получившее в церковной истории название «ереси жидовствующих», было осуждено Церковью. Суть его как раз и заключалась в том, чтобы стереть различие между иудаизмом и Православием, снять антагонистические противоречия между двумя антиподами, двумя полюсами духовного развития человечества. Лукавая, богомерзкая цель Схарии состояла в том, чтобы совратить православный христиан, предложив им некую новую, общую с евреями религию, основанную на отрицании Божества Господа Иисуса Христа, на отвержении Церковного Предания, извращении Церковного Писания, кощунственном попрании церковных таинств, поругании Креста Господня, глумлении над святыми иконами и христианскими святынями в целом.

Православные христиане время от времени являются свидетелями рецидивов учения жида Схарии. Случились такие рецидивы и в наше время. Наиболее ярким выразителем идей жида Схарии стал протоиерей Александр Мень. Последовательным проводником меневских идей в церковной среде является священник Георгий Кочетков, создавший разветвленную сеть общин по всей России. К последователям А. Меня принадлежат клеветники и гонители епископа Никона Миронова - архимандрит Авраам Рейдман, священник Фома Абель, архимандрит Тихон Затекин. Судя по всему, примыкает к ним священник Виталий Эйсмонт, активный пользователь сети интернет. Виталий Эйсмонт был весьма опечален произошедшим недавно знаменательным событием в жизни Украинской Православной Церкви - отстранением от управления Киевской епархией и снятием с настоятельства Свято-Воскресенским кафедральным собором архиепископа Переяслав-Хмельницкого и Вишневского Александра (Дробенко), известного своими обновленческими взглядами и авантюрными попытками реформации Церкви. Кстати, статьи Виталия Эйсмонта очень любит размещать на своем сайте «Анти-раскол» А.В. Слесарев (например, статья: «Священник Виталий Эйсмонт. О символофобии» http://www.anti-raskol.ru/pages/1432).

Это лишь беглый, далеко не полный перечень. В него на полном основании следует включить преподавателя Минской Духовной Академии, магистра богословия, узкого специалиста по сектам и расколам, расколоучителя А. В. Слесарева.

Чтобы не быть голословным в отношении А.В. Слесарева, приведем отрывок из комментариев на статью А.В. Слесарева ««Старец» Гришка Распутин в воспоминаниях современников» (ЖЖ А.В. Слесарева «Анти-раскол») :


varnava_mp   Комментарий на статью А.В. Слесарева
Ну, а это ты уже зря! Жидовскую пропаганду поддерживаешь! Бог накажет, вместе с теми, кто ждет мошиаха...

aslesarevВо-первых, к кому это вы обращаетесь на "ты"?
Во-вторых, слово "Помазанник" по-гречекси звучит как "Христос", а по-еврейски как "Мошиах". Вы всерьез полагаете, что Бог накажет православных христиан за веру во Второе Пришествие?

yurij_rassulinРавенство между двумя словами Христос и Машиах ставить нельзя. Здесь можно увидеть только формальное смысловое тождество, но не по существу. Тождественное понимание двух терминов: Христос и Машиах, вероятно, можно отнести только к древнееврейским евангельским текстам. Но в истории это тождество было утрачено совершенно.
Русская Православная Церковь еще совсем недавно называлась Греко-Российская, нынче же Русская. Т. е. в название Церкви включен, так сказать, национальный подтекст. И это не случайно. Для понимания истин Евангелия, как это не нравится кому-то, следует привлекать национальную традицию. Иначе смысл ускользает, т. к. у иудеев понимание пришествия Мессии одно, у магометан - другое.
Мы же, православные, понимаем Христа именно в православной греко-российской традиции, а не в римо-католической и, тем более, не в еврейской. Поэтому не случайно эти понятия разделены, и ни в одном из принятых в употребление Православной Церковью текстов Священного Писания не употребляется слово Машиах, но употребляется слово Мессия, Христос, Спаситель, отождествляя эти формальные термины с личностью Господа Иисуса Христа. И только в соединении с Именем Божиим слова Мессия, Христос, Спаситель выходят за рамки формального понимания и приобретают правильное смысловое и духовное наполнение. Слово Машиах используется в еврейской (иудейской) традиции и соединено с ожидаемым иудеями Сыном Погибели - Антихристом, мировым правителем, с которым иудеи отождествляют достижение своего полного мирового господства.
Бог накажет православных христиан не за веру во Второе славное Пришествие Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, а за чаяние (т. е. ожидание с радостью, надеждой и нетерпением) пришествия Антихриста, по-еврейски Машиаха.
Вопрос. Вы действительно вместе с иудеями ожидаете пришествия Машиаха?

aslesarev//Слово Машиах используется в еврейской (иудейской) традиции и соединено с ожидаемым иудеями Сыном Погибели - Антихристом//

Уважаемый Юрий Юрьевич, как всегда Вы пребываете в плену мифов. Слово "Мошиах" произнес ап.Симон в своем исповедании, за что и назван был Петром. В переводе на греческий язык, на котором не говорил Спаситель, это исповедание было записано "Ты - Христос, Сын Бога Живого". Так что апостолу было достаточно лишь произенсения слова "Мошиах" без дополнительных пояснений.

А про ожидание евреями "сына погибели" - вообще полное недоразумение. Они как-раз таки ожидают Мошиаха (по греч. Христа), но трагедия их в том и заключается, что они Мошиаха не узнали.

yurij_rassulin"Напраслины в мире не бывает" (старец Григорий Распутин-Новый).
Объясните, пожалуйства, почему в Русской Православной Церкви, в текстах Священного Писания не употребляется слово Машиах. Но оно употребляется православными людьми, в том числе и священниками, и архиереями, во вполне определенном смысле, в том, как я Вам только что указал. Вы хотите внести это слово в православный лексикон, вложив в него новый, противоположный смысл?
Вы, как всегда, уважаемый Александр Валерьевич, пребываете в плену формализма и буквы, которая закрывает от Вас духовное понимание вещей. К сожалению.

aslesarev1) Все очень просто: в славянском и русском переводах Священного Писания употребляется греческая интерпертация имен. Например, имя Господа пишется "Иисус", хотя в реальной жизни его так никто не называл. Его называли Иегошуа, но при написании книг Нового Завета использовался уже греческий язык и, соответственно, греческий вариант написания имен.

2)//Но оно употребляется православными людьми, в том числе и священниками, и архиереями, во вполне определенном смысле, в том, как я Вам только что указал//

Не спешите приписывать свое мнение всей полноте Русской Церкви. Этого мнения придерживаются только те, кто не приобщен к православной богословской традиции и элементарному богословскому образованию.

3) //Вы, как всегда, уважаемый Александр Валерьевич, пребываете в плену формализма и буквы, которая закрывает от Вас духовное понимание вещей//

Духовное понимание вещей - это понимание, основанное на церковной традиции, а не на собственных домыслах и банальном невежестве.

yurij_rassulinВаш довод относительно апостола Петра не противоречит моему ответу. Под древнееврейскими текстами Священного Писания я и имел ввиду те манускрипты, которые дошли до нас и которые соответствуют времени жизни святых апостолов. Но затем это слово (Машиах) было совершенно изъято из употребления Церковью,как обозначения Господа Иисуса Христа. Это произошло по той же духовной причине почему Церковь со времен апостола Петра и Павла прекратила свое духовное общение с иудаизмом,которых обличил еще Спаситель,сказав: "Отец ваш дьявол". Значит иудаизм - логично назвать церковью сатаны, если ихотец дьявол, хотя апостол Павел причислял себя к правоверным иудеям. Чувствуете тонкость?
Таже участь постигла и термин "машиах", который стал обозначать сына погибели, которого чают нынешние иудеи.

aslesarev1) И когда же это Церковь изымала слово "Мошиах" из своего употребления? Дабы не быть голословным, укажите конкретную дату изъятия.

Да никогда это слово не изымалось. Просто известная нам богословская традиция имеет греческий вариант прочтения слова "Мошиах".

2) "Значит иудаизм - логично назвать церковью сатаны, если ихотец дьявол, хотя апостол Павел причислял себя к правоверным иудеям. Чувствуете тонкость?"

Это не тонкость, а грубейшее непонимание смысла Евангелия и Предания Церкви. А вот что об этом вопросе писал ап.Павел:

"Итак спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Никак. Ибо и я израильтянин, от семени Авраамова, из колена Вениаминова. Не отверг Бог народа Своего, который Он наперёд знал…"(Рим.11:1,2)

"Весь Израиль спасётся" (Рим.11:26)

Уважаемый Юрий Юрьевич, а может быть вам не стоит спешить с заявлениями от лица "всех священников, архиереев и православных людей" до тех пор, пока не ознакомитесь с основами православной духовной традиции и православного вероучения?
Как видно из приведенного примера, помимо отождествления двух терминов, обозначающих два несомненно противоположных по своему духовному значению, и одновременно важнейших духовных события мировой истории - явления в мир Христа Спасителя и воцарения мирового правителя Антихриста, А.В. Слесарев совершенно определенно понимает приведенный выше текст изречения апостола Павла, как свидетельство спасения всего еврейского народа, который пребывает ныне в положении духовного противоборства Православной Церкви, в положении богоотступничества и богоборчества. Таковое понимание евангельского текста, того места, где Господь устами апостола Павла говорит о спасении всего Израиля, уже встречалось в «богословии» все того же о. Александра Меня. Меневская, а вслед за ним и слесаревская трактовка выделенного места Священного Писания совершенно противоречит православному вероучению, православному духу.

Продолжение: Открытое письмо священнику Александру Меню

Мень, клеветник Слесарев, Юрий Рассулин, иудаизм, кочетковцы

Previous post Next post
Up