Проснулись мы хрен знает где. Ровная долинка, посреди сопок. Оно конечно красиво, но вот все таки не очень я понимаю, чего тут смотреть. Вдали правда, фотогенично пались верблюды.
Решаем еще немного продвинуться вперед, потому там вроде как какие то горки виднеются.
И вот вдруг, в совершенно безликой долине начинает твориться прям такое, что я уже начинаю забывать, что мы на Карагем не пробились…
Добрый друг Володя уже вспоминается ласковыми словами :). И воды заодно набрали.
Долина начинает раскрываться. Мы прямо радостные!!
Пошли небольшие броды, а что может быть для джипера более радостное, чем помочить колеса в воде.
Вокруг полный ахтунг. Я уже начинаю догадываться, куда мы едем, но как то слабо в это верится. Однако, Навител показывает название речки - Талдура. :)
Дорога раздвоилась, одна пошла наверх в перевал, другая вглубь в долину. Сначала, идем наверх, так как решаем, что она приведет нас к горам. Виды - отвал башки.
Перевал не чтоб страшный, но крутой, и весь в сыпухе.
Эта дорога привела бы нас на Джело, но тогда нам показалось, что дорога кончается
В итоге мы вернулись и решили попробовать по нижней дороге.
А внизу было…. Вот так. Это вид с каменного бугра, с небольшим каменистым подьемом. И дорога уходила все дальше, вглубь ущелья, и было прямо понятно, что вот сейчас начнется!
Перевалив бугор, мы спустились в русло реки и дальше продолжили по нему.
Вот это прям мега круть! Это прямо будет жемчужинка нашего путешествия. Это уже точно.
Какой то весьма неплохой мост. Странно его предназначение, ведь дорога должна вот вот кончится…
Здесь я даже не знаю, что написать… Вот прям круть! Никого, ребят! Ни души вокруг. Теперь у меня есть еще одно любимое место на Алтае. Это долина. Однажды я приеду сюда на целых два дня, сяду в кресле, и буду тупить.
Буду ходить, смотреть…
Грешно не отобедать в таком месте.
Но есть еще немного колеи, и мы понятно, что движемся вперед. И вот все заканчивается.
Лебедится и копать нет никакого желания, ходим смотрим, решаем, что сначала проскочу я ходом, если что, Деф выдернет меня. На удивление, прошли ходом, внизу земля была подморожена, и содрали только верхний слой. Однако дальше дорога стала резко заросшей, с каменным триалом и постоянными развороченными участками.
Морена просто сказка. Погода - вообще огонь! На улице тепло, мы конечно все в термобелье, но при этом, очень комфортно.
Ну и прямо совсем вишенка на торте. Талдуринский ледник. Это просто бомба. Даже по моим меркам это фантастика. Сейчас я предельно благодарен Володе, который послал нас сюда. Пожалуй с монгольских времен, со времен Хара-Нур. И момента, когда я выехал на лед моря Лаптевых, я не испытывал таких эмоций.
Сейчас у меня есть только одно желание - погонять по морене. Как бы это не было страшненько, но это выше силы воли и всего остального :), авось не застрянем!
Ээээххх!! Прокатил я славно! С размаху бухнулся в рукава речки, галечные бродики, песчаные намывы!!!
В общем, советуемся. Время послеобеденное, завтра в любом случае двигаться в Барнаул. Там нас жду ребята в гости, да и пора домой. Оставаться здесь вроде как большого смысла нет, хотя и хочется очень. Решаем. Что выбираемся обратно, едем в ночь на ретранслятор, дорога там вроде как простая. Ведь его обслуживают иногда, ну а а там завтра и до Барнаула не далеко.
Выезжать решили просто. Обалдев от драйва и осмелев, я просто гоню по морене обратно, в объезд всех триалов и болот на склоне.
Намыв настолько жесткий, что машина даже не тонет. Похоже на морской отлив, когда песок тверже бетона. Дефчик за нами.
Давно ли ребятки вы гоняли по моренному намыву у ледников? :) Это кайф, скажу я вам.
Дорога назад всегда скучна. Эмоций, льющихся из ушей, конечно уже нет. Но у нас есть еще есть в запасе кое что, потому торопимся.
На М52 выскочили уже к 17.00, через час будет темно. Гоним в Акташ со страшной силой, там заправляемся и от него еще почти 60 км.
К Белому Бому подлетели уже в глубоких сумерках, и мост переезжали почти в темноте. Дорога на ретранслятор начинает полого, четко каменистая колея, чуть ли не для легковушек, если бы не глубокие грязные ямы. Думаю, что в сухую погоду можно ехать на любом кроссовере.
Подъем начали почти в начале восьмого. Темп сразу взяли быстрый, что потом вышло нам боком, да и адреналин с Талдуры еще не кончился. Короче валим. Прям бодро идем, разбрызгивая лужи. Прошли полпути, почти за 40 минут всего 10 км, дорога не быстрая. Я уже начинаю нервничать, мне казалось, что вот тут всего нечего, должны подняться, но все движемся с незначительным набором высоты вглубь ущелья. Начинает небольшой снежок лежать везде. Но основной след вроде каменистый, все держится. Глубокий ручей с резким свалом, и тут же пошла дорога вверх. Резко и круто. А вокруг уже откровенно лежит снег. Я уже понимаю, что Деф сейчас вообще непонятно как пойдет, его резина совсем плохо на снегу держит, ноо…. На адреналинчике я прибавил газку… Конечно, по навигатору до вышки осталось всего 1600 метров…
Машину стало кидать во все стороны. Дорога самым резким способом превратилась в серпантин, останавливаться было негде, и я не был уверен, что смогу тронуться. Про разворот не было и речи - колея пробитая бульдозером с поваленными деревьями с одной стороны. При этом над ними не было леса - над обочиной были звезды. Т.е. обочины не было, видимо…. Григорий сказал металлическим голосом в рацию что его тоже носит… Мы жарили вверх.
Резкий поворот на 180 градусов, при этом он в виде ступеньки крутость его зашкаливает, уазик начинает глохнуть прямо на пониженной. У меня уже у самого сердце как у кролика бьется и трясутся руки. Я слабо понмиаю, как мы завтра спустимся. И тут….
И тут, прямо посреди колена серпантина в колее стоит старый «козел» на совершенно абсолютно лысой резине, и какие то чуваки что то делают у переднего колеса. Я резко торможу, и машину тащит в низ колее. Ручник не держит. Машина вроде замерла. Выкручиваем колеса, глушу, иду узнавать.
Это местные. Они поехали по своим делам. На передних колесах цепи. Разорвало хаб. Починить не могут. У нас ессно нет хаба, я на заглушках. Говорят, что это последнее колено серпантина, типа до вышки метров 600. Объехать их нельзя, я даже тронуться не могу. Приехали.
Сзади нас есть небольшая площадка, на колене, отправляю Леху спускать Григория, сам начинаю пятиться задом. Машина больше скользит, чем едет. И тут меня жопой тащит на резкий уклон, я этого не вижу. Уазик крениться, и переднее колесо отрывается от земли, и я качаюсь в диагоналке. Я думал, меня инфаркт долабанет.
Скатиться резко назад нельзя - там не куда. Вперед машина не тронется, меня развернет и опрокинет. Единственный шанс - рядом с Дефом. Как туда попасть в темноте и не свалить его с обрыва не понятно. У меня прям сердце закололо. Посмотрели ретранслятор.
Понятно, что мы справились. Откатили Григория кормой над обрыв, поставили его ближе к стене, меня отвесили и скатили. Но волос у меня точно седых прибавилось. Стали думать , что делать. Шансов, что они починятся - нет, у них нечем. Ночевать здесь - тоже стремно, если они ночью поедут обратно, они не остановятся на этой лысой резине, снесут нас нахрен с этого пятачка. Вниз - вообще непонятно как. Но с другой стороны, вроде как стоим носом в низ, да и утром все подмерзнет, и тогда нам вообще кранты! В общем, вниз…
Вниз оказалось не так страшно, как я думал. По сути, надо было преодолеть всего два колена серпантина, одно длинное затяжное с обрывом, и одно короткое, но там уже нет адского уклона. На первых пониженных, пру раз подскользнувшись, мы все таки спустились. Решили, что это будет Бугумуюзский киричный завод номер 2.
Спускались минут 40. Чуть не задавили барсука, места не нашли везде покосы, выехали обратно на М52 и отъехав пару км от Белого Бома нашли спуск к Чуе, там на полянке и заночевали.
А утром все было еще проще. С грустинкой поехали обратно. Путешествие кончилось.
Нас еще ждут конечно ништяки. Ждут ребята в Барнауле, Дима с Володей, баня, и еще до последнего, когда уже все уйдут спать, до 5 утра я буду сидеть с Володей на веранде и пить вискарь. Ну и что, что завтра две с половиной тысячи до дома, когда я еще поговорю о дорогах и машинах в такой отличной компании?? Володя рассказывал, как они покоряли Карагем, как тонули в Монголии, мы смотрели карты и было так круто….
Это было прям крутяцки. С каждым разом, я езжу все лучше и круче, и каждая поездка стала приносить мне просто какие то Эвересты эмоций и наслаждений. Еще очень круто, когда ты долго вынашивал идею, о путешествии в Золотую осень, и вот , спустя годы, она разродилось таким безумством. Теперь, я всегда буду знать, что бы не случилось в мире, и как бы не раскладывались планы, всегда можно приехать сюда, в Затерянные земли, и этим краскам можно не переставать удивляться никогда. Может быть для кого то, это совсем и ни в диковинку, для кого то, это не Затерянные земли, и кто то ездит сюда каждые выходные, но для меня всегда будет так.
Спасибо всем, с кем я провел время.
Волшебное время в волшебном краю.