Утро застало нас совсем поздно. Торопиться было некуда, бак пробит, бензина нет, новый бак будет вечером - времени вагон. Сначала я подумал, что надо бросить мою машину в этом прекрасном месте, а самим на Дефе поехать в Курайскую степь и там потусоваться, но потом подумал, что лучше купить вагон холодной сварки, и попробовать замазать дырку.
За ночь, забитая пробка вся обмерзла тонким слоем льда, что говорило о том, что в замечательном алтайском бензине воды хватает. Однако, благодаря этому течь прекратилась еще ночью, и когда я вставал в три ночи, чтобы проверить ведро, оно было наполнено лишь на две трети. Я слил его, и сейчас было меньше половины.
Мы с Григорием поехали в Кош-Агач за холодно сваркой. Магазинов, к счастью полно. Самое интересное, что сварка производства Нижний Новгород в Кош-Агаче стоит в два раза дешевле, чем в Уфе. Купил 5 тюбиков.
По приезду, я слил остатки бензина , вытащил пробку и замазал дыру, ушло почти четыре тюбика. Нужно было подождать с часок, перед заливом бензина, пока плотно позавтракали второй раз.
Сожрали остатки пельменей. Погода вокруг, ребята, просто сказка! Морозец! Ночью, кстати, -14 было. Носы то у нас в спальниках подзамерзли. Я вставал по будильнику в 3 ночи, проверить ведро с бензином, так выяснилось, что холод прихватил все, и бензин, с водой!!! Частички воды обмерзли вокруг пробки, забив тем самым дырки и прекратили течь - всего полведра набежало к трем часам и еще треть ведра к утру. Но отопитель я все равно побоялся заводить, хотя утром завел машину - одеваться в холоде не хотелось.
Пластилин просох, и мы залили первые пять литров. Течи не было. Ура!!! Довольные, что не надо бросать машину, мы поехали обратно в Курай.
Свет конечно жесть. Ультрафиолет долбил с такой силой, что даже глаза побаливали. Но я был в полном восторге от таких красок. Это и так одно из моих любимейших мест на Земле, а теперь еще и вот так.
Красавец Патриотик. Вот все ругают его, а смотрите, какой он красивый!! Такой же, как белые шапки гор.
А я все колесил по степи, и ребята мало понимали зачем. А я искал то самое дерево, у которого фотографировался 5 лет назад. И он стояло там, где и должно было.
5 лет назад я сделал здесь такую же фотографию. Пять лет назад, я окончательно понял, как круто путешествовать на автомобиле.
Несмотря на поломку, лично я пребывал в состоянии ого! Ведь никуда не надо ехать. Можно просто потупить тут. Это странное состояние в поездке. С одной стороны, ты сам себе хозяин, можешь ехать, можешь не ехать. Но постоянно подгоняемый какими то факторами, вроде того, что поехали дальше, а чего, мы тут все посмотрели, а вот там может быть красивее, ну а вроде время все равно имеет значение, мы постоянно находимся в движении. Очень редко, когда ты исправен, заправлен и дневка не запланирована, ты можешь вот так вот колесить в радиусе 10 километров, в прямой видимости.
Пару раз проверяли бак. Пластилин стал увлажняться, все сильнее, видимо от вибрации все стало отходить и трескаться, в общем для условий сильной тряски видимо не очень надежная вещь. Решили вставать на ночевку. Заодно, пока снимем бак и приготовим замену. Решили встать там наверху, откуда виды. Григорий с Лехой упороли, а я полюбовался еще раз вокруг.
А этот кадр просто огонь!!!! Более того, несмотря на то, что я еду по этой дороге далеко не первый, и не второй раз, я впервые!!, еду по ней обратно! И вид назад, я тоже вижу в первый раз.
Прикатили на верх. Прям ух!!
Представьте, туристов нет. Местные уже согнали скот вниз. Никого. Эти дорожки пустые.
На маленьком пятачке, холме, накатаны вот такие простые колеи, они все соединяются между собой. Колеси по ним, как трамвай, переходя с рельсов на рельсы, расходись на поворотах, замыкай кольцо…
У нас хандрит чего то Григорий, и пока его Леха подкармливает таблетками, я езжу в поисках места. Съездил вниз, но там все неровно.
В итоге плюнули, встали в двух метрах от колеи, где поменьше дуло из-за пригорка, и всего в 400 метрах от трассы, связь есть, ставим шатер, варим суп, караулим машину с баком.
Машина пришла как по расписанию, в 21.07. Он позвонил нам с Акташа, и я допив чай, только спустился вниз, как подъехал Дукато и отдал бак. Григорий пошел спать, а я чего то расслабившись, стал думать что делать, может оставить все на утро… Решили снять бак сегодня, однозначно, как и планировали, а поставить типа завтра. Сняли. Подкусили немного крепежные ленты, но в целом справились за час со съемом кресла и отсоединением электрики. Леха предложил , что чего мучится завтра, типа надо все таки сегодня. Отмучится уж , да и все. Ну ок, ставим. Поставили быстрее. Вдвоем вообще легко, Леха спускал его на ремне, а я отсоединял, ставили также. В общем итоге, с разбором салона и сборкой, и укладкой вещей управились за два часа. Утром конечно были рады очень - проснулись, а все готово, сели и поехали.
Сегодня рвем с утра. В планах снова Укок. Погода у нас такая, что думаем там будем просто бомба!
Из-за Курайского хребта несет непогодой. Однако поближе к Укоку начинает разветривать.
Дальше все быстро. Пролетаем Джумалы, местные на ключах говорят, что последний раз месяц назад ходил ЗИЛ-131, что вряд ли мы…
Начинаем ползти, длинный каменный тягун Теплого ключа. В интернете написано сотни тем, какой он каменистый и как туда непросто. У нас сразу и бонус, и от него же проблема. Ручьи и талый снег со склона залили весь подъем ледяной коркой, выше самой колеи, большинство валунов ушло под лед, и во многих местах у нас просто ровная дорога. Но…. Она имеет такой же уклон и он изо льда :) . Нас тащит как коров на льду. При этом Деф его резина держит совсем плохо. И вот , вместо борьбы с каменным триалом, мы боремся, с тем, что как бы нас не унесло вниз.
Штурманули первый тягун, пошел серпантин. Уже лежит снег, мы мало понимаем как поднимется Деф, патриот сам уже идет вскользь.
Я залетаю на последний ровный участок перед самым крутым лбом, до плато остается метров 200. Но Григорий остался еще на первом изгибе, и говорит в рацию, что его резина не держит вообще, а потому все. Приехали.
Отправляю Леху на разведку, объясняю где там дорога и озеро и что седловина небольшая. Варю чай, жду Григория, идущего дальше пешком.
Григорий пришел через полчаса, а Леха через час. Впереди все плохо. Лоб надуло так, что его только копать, на седловине переметы по пояс. Снег плотный, только копать. До озера оказалось не 400 метров, а пару км, Леха не дошел до него, и там еще шла седловина. Время 2 часа дня. С Укока тянет серым. Причем все сильнее.
И тут мы подумали, что не надо. Слишком все тяжело дается. Надо верить в такие знаки иногда. Наверное. Может нет. Но как то все… мутно. Сначала мы не смогли в Бугумуюз, потом пробили бак, сейчас нас не держит резина. Что там за перевалом? Снег? Сколько его там? А если непогода? Мы можем остаться на Укоке жить до весны. И мы, хоть я сильно и расстроился, решили не штурмовать Укок.
Тогда что? Из бонусов у нас оставалась некая долина, которую посоветовал Володя из Барнаула, и собственно, ретранслятор, откуда обалденный вид на Белуху и Алтай. Решаем ехать и туда и туда. Сегодня догоним до долины, посмотрим завтра ее, провалы в Бельтире, ну а вечером уехать на ретранслятор.
Выбрались с Теплого ключа ни разу не быстро. Казалось бы здесь вот всего то, но дорога совсем разбита. Полтора часа спускались с перевала. Еще час с небольшим ехали по Джумалинской дороге, еще почти час ехали до турхатинской заставы. И вот, почти в шесть вечера мы оказались в долине Кош-Агача. Стемнело. В дали светились огни села. Дорога в Долину через Бельтир, но это чуть ли не сто километров с возвратом через Кош-Агач, на М-52, а вот любимый Навител показывает несколько дорожек напрямик, через долину. Даже мостик есть через Тархату. Ну мы и…
Решили срезать. Это короче треш. Поже, в Барнауле, Володя смеялся, что там днем не всегда дорогу находят, а как мы ночью… Вообще не понятно.
Это прям треш. Кому интересно, вот так
https://www.google.ru/maps/@49.9468806,88.4735116,14563m/data=!3m1!1e3 выглядит этот кусок дороги со спутника. Долина смытая весенним селем, две тысячи колей, еще полтысячи бродиков через сотню рукавов речки. И все это в полной темноте.
Сначала то все было неплохо, отличная грунтовка до Мухор-Тархаты, но вот после нее, когда асфальт очень символически закончился перед крыльцом сельсовета!!!! :) Началась веселушечка!!
Но в целом, могу похвастаться. Мы пересекли долину почти без проблем. Сворачивая из одной колеи в другую, корректируя направление, буквально пару раз ошибившись колеей, минут через сорок мы все таки вышли на Бельтир. Я конечно, хотел было дать слабины, типа, куда мы едем, айда спать прям тут, но команда стоически меня поддержала, типа хорош истерить, ща доедем :)
В Бельтире были к 21.00, в кромешной тьме. Проскочило немного GSM, мы успели в трубку прокричать Володе, куда блин дальше, нам сказали за мост и налево, и связь пропала. Мост был, за ним какие то беспонтовые долинки, какие то развалы, и верблюжье говно. Я уже начал про себя клясть Володю, зачем он нас сюда послал… Приехали в какую то дыру! Короче нашли место поровнее, между селевыми отвалами, вокруг трещины, встали зато ровно. Треш какой-то… Приеду в Барнаул, все Володе скажу…. :-)