В 70-е годы у руководства страны вновь возник интерес к автомобилю повышенной проходимости для села. В результате на АЗЛК, используя собственные наработки десятилетней давности (модели
«415» и «416»), спроектировали опытные образцы внедорожников Москвич-2150 (с цельнометаллическим кузовом и с мягким тентом).
Машины получили новые двигатели и более современные интерьер и экстерьер. Конструкторы позиционировали новую разработку не в качестве конкурента комфортабельной
«Ниве», а как автомобиль, предназначенный для более жёсткой эксплуатации в условиях сельского бездорожья. Однако испытания показали, что конструкция требовала более серьёзной доработки, а ресурсы завода не позволяли полномасштабно заняться доводкой и подготовкой производства новой машины наряду с освоением перспективной модели «2141» и строительством нового моторного завода на территории АЗЛК.
При создании опытного образца Москвич-2150 на АЗЛК использовались наработки по предыдущему автомобилю повышенной проходимости
Москвич-415.
По сравнению с предшественником более, чем десятилетней давности, новая модель немного "подросла" в размерах.
Москвич-2150 и Иж-14: работы по созданию автомобиля с колёсной формулой 4Х4 параллельно велись и в Ижевске.
В отличие от безусловно удачной
«Нивы», московский внедорожник в серию так и не пошёл.
Прототип модели в Музее ретро автомобилей на Рогожском валу в Москве.
• Предприятие-изготовитель: АЗЛК, Автомобильный завод имени Ленинского Комсомола
• Год выпуска: 1973
• Число мест: 6
• Мощность двигателя: 75 л. с.
• Максимальная скорость: 120 км/ч
• Количество выпущенных автомобилей: 1
• Модель 1/43: Prommodel43 Москвич-2150