По договорённости с итальянской стороной, люксовая модификация автомобиля «Жигули» изначально планировалась к выпуску наряду с базовым седаном
ВАЗ-2101 и универсалом
ВАЗ-2102.
Сначала итальянцы предлагали улучшенную модель разработать на базе автомобиля FIAT 125 (в то время, как «единичка» и «двушка» представляли собой доработанные под отечественные условия эксплуатации FIAT 124 и Fiat 124 Familiare соответственно), но советскую сторону естественным образом не устроила такая «разноплатформенность». В итоге, ВАЗ-2103 был разработан итальянцами параллельно с «люксовой» моделью FIAT 24S Special. От базового ВАЗ-2101 «трёшка» отличалась более мощным двигателем, усовершенствованными тормозами, улучшенной отделкой кузова и более комфортабельным салоном.
"Люксовый" ВАЗ-2103 и базовый ВАЗ-2101.
Изначально итальянцы предлагали улучшенную модификацию "Жигулей" создать на базе автомобиля FIAT 125. Несмотря на внешнюю схожесть, в основе этой модели лежала совсем другая платформа.
ВАЗ-2103 и Polski FIAT 125p.
ВАЗ-2103, Polski FIAT 125p, ВАЗ-2101.
Прототип модели. Фото с сайта
www.autowp.ru.
• Предприятие-изготовитель: ВАЗ, Волжский автомобильный завод
• Годы выпуска: 1972-1984
• Число мест: 5
• Мощность двигателя: 77 л. с.
• Максимальная скорость: 156 км/ч
• Количество выпущенных автомобилей: 1 304 899
• Модель 1/43: Автолегенды СССР № 7 ВАЗ-2103 «Жигули»