«Американский армейский автомобиль Виллис модели МВ 1/4 т (4×4)» (как значился Willys MB в советской технической литературе тех лет) массово выпускался в военные годы фирмами Willys-Overland и Ford Motor Company (последней - под маркой Ford GPW).
Автомобили в больших количествах поставлялись в Советский Союз по программе ленд-лиз. Всего в СССР было направлено почти 49 тысяч экземпляров «джипов» (название пошло от аббревиатур GP и GPW), что на порядок превышает количество изготовленных в нашей стране «газиков» ГАЗ-64 и ГАЗ-67, аналогичных по размерности, компоновке и назначению. Это стало одним из самых значимых вкладов заокеанских союзников в рамках программы военно-экономической помощи Советскому Союзу. По окончании Отечественной войны некоторое количество армейских внедорожников осталось в нашей стране и эксплуатировалось в интересах народного хозяйства.
Willys MB и ГАЗ-69А
Виллис и "полуторка" (Willys MB и ГАЗ-ММ)
Фото прототипа - издательства "Де Агостини" (из частной коллекции М. Шелепенкова).
• Предприятие-изготовитель: Willys-Overland Motors Inc., США
• Годы выпуска: 1941-1945
• Число мест: 4
• Мощность двигателя: 60 л. с.
• Грузоподъёмность: 0,25 т
• Максимальная скорость: 97 км/ч
• Количество выпущенных автомобилей Willys MB и Ford GPW: более 659 тыс.
• Модель 1/43: Автолегенды СССР и соцстран № 186 WILLYS MB/FORD GPW