К середине 70-х годов ожидалось обновление полноприводного автомобиля ЛуАЗ-969. Однако, ожиданиям не довелось оказаться в полной мере оправданными. В принципе неплохому, проходимому и неприхотливому компактному внедорожнику для села больше всего не доставало более мощного силового агрегата (40-сильный моторчик был откровенно слаб), а также колёс большего размера, дисковых тормозов и новых амортизаторов. Но как раз этих элементов конструкции обновления и не коснулись: сказалась зависимость от МеМЗ и ЗАЗ , где не планировались разработки ни нового двигателя, ни новых узлов ходовой части.
По сути ЛуАЗ-969М - незначительный «фейслифтинг» предшествующей модификации
ЛуАЗ-969А с обновлением внешнего вида, светотехники и интерьера машины, модернизацией тормозной системы, улучшением шумоизоляции и герметичности кузова.
ЛуАЗ-969М и его предшественник
ЛуАЗ-969А. Изменения облика наиболее заметны в передней части машины: новые решётка радиатора, капот, бампер, подфарники; изменена форма лобового стекла.
Москвич-2150 (продолжение темы
Москвича-415) - ещё одна попытка "автомобилизации села", но в отличие от ЛуАЗа машина в серию не пошла.
Машины примерно аналогичного назначения и чем-то схожего облика производили в Румынии. ЛуАЗ-969М и
ARO 104.
Фото прототипа модели взято из Википедии.
• Базовая модель: ЗАЗ-969 (ЛуАЗ-969)
• Предприятие-изготовитель: ЛуАЗ, Луцкий автомобильный завод
• Годы выпуска: 1966-1991
• Модификация: ЛуАЗ-969М (1979 год)
• Число мест: 2 + 250 кг или 4 + 100 кг
• Мощность двигателя: 40 л. с.
• Грузоподъёмность: 400 кг
• Максимальная скорость: 90 км/ч
• Модель 1/43: Автолегенды СССР АЛ № 33. ЛУАЗ-969М