Поставки автомобилей Multicar в СССР начались незадолго до начала Московской Олимпиады-80.
Несмотря на небольшие размеры и несколько несерьёзную, «мультяшную» внешность, грузоподъёмность этих «малышей» превышала 2 тонны. В ряде случаев их применение (например, в качестве аварийно-технических автомобилей) было экономически целесообразнее, чем использование на той же работе отечественных УАЗов и
ГАЗ-53.
Всего в Советский Союз было поставлено более 20 тыс. автомобилей Мультикар-25 различных модификаций, в том числе фургонов Multicar 2577.
И "
Робур", и "Мультикар" из ГДР были хорошо известны и распространены в городах СССР.
Грузоподъёмность "Мультикара" - 2100 кг. Для сравнения, этот показатель у УАЗ-3909 не превышал одной тонны...
Фото прототипа взято с
"синего форума".
• Базовая модель: IFA Multicar 25
• Предприятие-изготовитель: VEB Fahrzeugwerk Waltershausen, ГДР
• Годы выпуска: 1978-1991
• Модификация: Multicar 2577
• Мощность двигателя: 45 л. с.
• Грузоподъёмность: 2,1 т
• Максимальная скорость: 50 км/ч
• Модель 1/43: «Автомобиль на службе» № 63 МУЛЬТИКАР-25 аварийно-техническая служба