Почти сразу после того, как на конвейере Рижского опытного автобусного завода усовершенствованная модификация
РАФ-977ДМ сменила предыдущую РАФ-977Д, появилась и обновлённая версия автомобиля скорой помощи, получившая обозначение РАФ-977ИМ. Благодаря всё увеличивавшемуся выпуску очень востребованного медицинского автобуса, стали постепенно списываться санитарные автомобили на базе грузовиков, а также дорогие, громоздкие, но неудобные медицинские
ГАЗ-12Б и ЗиСы.
В соответствии со стандартами тех лет, как и любой автобус, медицинский РАФик мог легко переоборудоваться в эвакуационный. Но и штатная комплектация медицинского оборудования РАФ-977ИМ позволяла одновременную перевозку двух лежачих больных или пострадавших, для чего в комплект входили вторые складные носилки, устанавливавшиеся вторым ярусом над основными на подвесных элементах.
На заводе медицинские РАФ-977ИМ окрашивались в молочно-белый цвет или в цвет "топлёного молока". На борта наносились изображения красных крестов и надписи "Скорая медицинская помощь".
Бамперы медицинских "старых РАФиков" часто окрашивались в красный цвет.
РАФ-977ИМ на фоне базового РАФ-977ДМ.
Другой медицинский автомобиль тех лет ГАЗ-22Д (ранее - ГАЗ-22Б) не мог сравниться с РАФ-977ИМ по размеру салона и ,как следствие, удобству транспортировки больных, персонала и сопровождающих.
РАФ-977ИМ. Кадр из фильма "Иван Васильевич меняет профессию".
• Базовая модель: РАФ-977ДМ «Латвия»
• Предприятие-изготовитель: Рижский опытный автобусный завод РАФ (RAF, Rīgas Autobusu Fabrika)
• Годы выпуска: 1968-1975
• Модификация: РАФ-977ИМ (1969-1976 годы)
• Вместимость: 1 (+1) лежачий больной и 4 чел. персонала и сопровождающих
• Мощность двигателя: 75 л. с.
• Максимальная скорость: 110 км/ч
• Модель 1/43: Автомобиль на службе № 76 РАФ-977ИМ скорая помощь