Легковой автомобиль малого класса Иж-13 «Старт». Автолегенды СССР

Oct 04, 2015 11:01

Иж-13 - попытка создать перспективный автомобиль - замену автомобилю Москвич-412, выпускавшемуся на заводе в Ижевске, при этом максимально с ним унифицированный. В целях такой унификации использовался «москвичёвский» двигатель, по компоновочным соображениям наклонённый на угол 45 градусов. Впрочем, всё равно силовой агрегат не поместился под ( Read more... )

иж, опытный, автолегенды

Leave a comment

Comments 19

stevelar October 5 2015, 03:06:55 UTC
Было б, наверно, неплохо, если б 412-е в свое время заменили на них. Хотя оптика передняя, конечно, ахтунг...

Reply

aleksey_delfinn October 5 2015, 07:07:42 UTC
Сложно сказать... Ведь мы многого не знаем. С точки зрения дизайна - шаг вперёд. Но на опытном автомобиле можно извратиться как угодно, хорошие медник и жестянщик все выколотят. ;)) А как у этого автомобиля обстояло дело с технологичностью, применимо к крупносерийному производству? Как обстояло дело с эксплуатационной технологичностью, с ремонтопригодностью? Например, мы спроектировали и построили в 90-е годы неплохой самолёт. Красивый, удобный, с легкоскладываемым крылом. Но в серии он бы стоил таких бабок, что продавать бы их просто бы было нереально. Так он один и остался... А все говорят, вот какие самолёты вам нужно было строить! Знали бы они все нюансы...

Reply


stevelar October 5 2015, 07:37:57 UTC
Из того, что видно по этой машине - так это замена кузова. КМК, не сильно-то это удорожило производство. Максимальная унификация же.

Reply

aleksey_delfinn October 5 2015, 07:53:54 UTC
Замена кузова - это очень много. Очень-очень. Проектирование и изготовление штампов, подготовка штамповочного производства - огромные деньги. Неспроста автопроизводители до последнего тянут производство изначальных кузовных панелей, меняя лишь кое-что из оперения и пластиковых аксессуаров при рестайлинге и даже переходе на, казалось бы, новую модель.

А Иж-13 - это, конечно, не только кузов. Совершенно другая трансмиссия, узлы шасси, интерьер и т. д...

Reply

stevelar October 5 2015, 08:15:36 UTC
Хоть немного бы продвигались в отечестве при производстве новых авто... Германия, Япония, США, Корея - как-то же у них получается?

Reply

aleksey_delfinn October 5 2015, 08:21:18 UTC
Хм, так вы говорите про эффективную экономику! ))) А экономика социализма - это, как бы это помягче... Какие-то плюсы при социализме были, но это точно не экономика. Выгодно было ничего не менять как можно дольше.

Но, справедливости ради надо сказать, что и буржуи деньги считать умеют. И рестайлинг и фейслифтинг штампы не затрагивают...

Reply


Leave a comment

Up