Экскурсионный троллейбус ТБЭ-С56
С момента возобновления работы Всесоюзной сельскохозяйственной выставки в 1954 году посетителей ВСХВ обслуживали специально подготовленные серийные городские троллейбусы МТБ-82Д. Для «витрины» советских достижений требовался более изящный экскурсионный транспорт, нежели машина родом из 40-х годов. В 1955 году в сжатые сроки были созданы два опытных образца экскурсионного троллейбуса, а в 1956 году была изготовлена первая серийная партия машин, получившая наименование ТБЭ-С56. Выпуск троллейбусов, продолжился на СВАРЗ до 1961 года, ещё 19 изделий было изготовлено в Киева на КЗЭТ. Хотя конструкция ТБЭ-С не предполагала круглогодичную эксплуатацию, машины использовались и на обычных городских маршрутах.
Прототип модели, парад троллейбусов в Москве, октябрь 2015 г.
ТБЭ-С56 и МТБ-82Д
ТБЭ-С56 и ТБУ-1
Прототип модели, фото Ray Degroote.
· Предприятие-изготовитель: Сокольнический вагоноремонтно-строительный завод (СВАРЗ)
· Базовое шасси: МТБ-82Д (1946-1961 годы)
· Модификация: ТБЭ-С56
· Год выпуска: 1956
· Число мест: для сидения - 41, общая - 60
· Мощность двигателя: 78 кВт
· Максимальная скорость: 50 км/ч
· Количество выпущенных троллейбусов ТБЭ-С56: 18
· Количество выпущенных троллейбусов серии ТБЭ-С на СВАРЗ и КЗЭТ: 256
· Модель 1/43: Наши Автобусы № 56 - СВАРЗ-ТБЭ-С