Обычно изготовление таких специальных модификаций, как автоцистерны, в СССР осуществляли специализированные предприятия на шасси, серийно выпускавшимися автозаводами. Однако, создание автоцистерны для перевозки живой рыбы на базе
МАЗ‑200 было поручено непосредственно Минскому автомобильному заводу. Несмотря на успешно проведённые испытания автомашины, получившей индекс МАЗ-200Д, в серию она не пошла. Организовать специальный производственный участок на серийном заводе для такого специфического изделия всё же сочли нецелесообразным. Приняли во внимание и высокую загрузку предприятия, в том числе оборонными заказами.
Стоит отметить, что заводские конструкторы создали эстетически привлекательную машину, чему способствовала, в том числе, и оригинальная окраска опытного образца.
Опытный образец автомобиля-цистерны для перевозки живой рыбы МАЗ-200Д
Автоцистерны на шасси МАЗ-200: ТЗ-200 и МАЗ-200Д
Рыба к пиву. Автоцистерна МАЗ-200Д и автофургон ГАЗ-51 с кузовом КИ-51
Автоцистерны для перевозки живой рыбы МАЗ-200Д и АЦПТ-2,8-53А
Прототип модели. Фото из журнала Легендарные грузовики № 62 - МАЗ-200Д
· Предприятие-изготовитель: МАЗ, Минский автомобильный завод
· Базовое шасси: МАЗ-200 (1950-1965 годы)
· Модификация: МАЗ-200Д
· Год выпуска: 1956
· Мощность двигателя: 110 л. с.
· Максимальная скорость с включённой установкой для обогащения воды кислородом: 50 км/ч
· Ёмкость цистерны: 5 куб. м
· Модель 1/43: Легендарные грузовики № 62 - МАЗ-200Д