В 1960-1961 году, наряду с основной модификацией «Запорожца»
ЗАЗ-965 был разработан и изготовлен очень небольшой партией вариант с правым расположением руля ЗАЗ-965Д, предназначенный для экспорта за границу в страны с левосторонним движением, а также для использования почтовыми ведомствами для сбора и транспортировки корреспонденции. Значительно большее распространение (650 экз.) получило его дальнейшее развитие - почтовый фургон ЗАЗ-965С с грузовым ящиком вместо задних сидений и заглушками на месте задних боковых окон. Место водителя также располагалось с правой стороны: так ему было удобней и безопасней выходить для обслуживания почтовых ящиков на оживлённых городских улицах.
Серийный почтовый фургон ЗАЗ-965C «Запорожец».
ЗАЗ-965С и
ЗАЗ-965 образца 1962 г.
Почтовый фургон ЗАЗ-965С и деревянно-металлический фургон
Москвич-401-422, широко использовавшийся для сбора и доставки почты.
Почтовый фургон ЗАЗ-965С и
ЛАЗ-НАМИ-750. Деревянно-металлические электромобили-фургоны разработки НАМИ прошли эксплуатационные испытания на Московском почтамте и повторную эксплуатацию на Ленинградском почтамте.
Фото прототипа - из журнала ДеАгостини "Автолегенды СССР" № 272.
• Предприятие-изготовитель: ЗАЗ, Запорожский автомобильный завод «Коммунар»
• Базовая для модернизации модель: ЗАЗ-965Д (1961 год)
• Модификация: ЗАЗ-965С
• Годы выпуска: 1962-1963
• Число мест: 2
• Мощность двигателя: 23 л. с.
• Грузоподъёмность: 150 кг
• Максимальная скорость: 80 км/ч
• Количество выпущенных автомобилей ЗАЗ-965С: 650
• Модель 1/43: DiP Models 196505 ЗАЗ 965С «Связь» (1962), морская волна