«Запорожец» - герой многочисленных легенд и анекдотов, гроза «600-х Мерседесов», обладатель многочисленных прозвищ («Горбатый», «Консервная банка», «Еврейский танк»…). Машину проектировали на Московском заводе малолитражных автомобилей при участии специалистов НАМИ, взяв в качестве прототипа итальянский FIAT-600. Опытные образцы, построенные на МЗМА, получили обозначение Москвич-444. После передачи производства в Запорожье, автомобиль назвали ЗАЗ-965 «Запорожец».
Автомобили первых лет выпуска отличались эмблемой в форме звезды, боковыми воздухозаборниками «в клеточку», каплевидными подфарниками, вентиляционными щелями на капоте в виде полукруга и передней панелью с вогнутой серединой.
ЗАЗ-965 "Запорожец" и
Москвич-400-420. Советские "народные автомобили" 60-х и 40-50-х годов соответственно.
ИМЗ-НАМИ-А50 «Белка» и ЗАЗ-965.
Прототип модели. ЗАЗ-965, демонстрировшийся на ВДНХ СССР в 1960 году. Фото с сайта
liveforspeed.ru.
Первые серийные "Запорожцы" на площадке готовой продукции. Фото с сайта
news24-7.ru • Предприятие-изготовитель: ЗАЗ, Запорожский автомобильный завод «Коммунар»
• Базовая модель: ЗАЗ-965 «Запорожец»
• Годы выпуска: 1960-1969
• Годы выпуска первой серийной модификации ЗАЗ-965: 1960-1963
• Число мест: 4
• Мощность двигателя: 23 л. с.
• Максимальная скорость: 80 км/ч
• Количество выпущенных автомобилей ЗАЗ-965: 322 106
• Модель 1/43: DiP Models ЗАЗ 965 (1960), светло-серый 196502