Перестрелки на Луне, смертники у чёрной дыры и поиски инопланетных сокровищ.
К звёздам
Недалёкое будущее. Астронавт Рой Макбрайд (Брэд Питт) должен отбиться от лунных мародёров, пройти по дну марсианского озера, подавить бунт на корабле и добраться до задворок Солнечной системы, где 16 лет назад без следа исчез его отец Клифф Макбрайд (Томми Ли Джонс) - капитан экспедиции, снаряжённой на поиски инопланетной жизни. Долетев до Нептуна, Рой обнаруживает, что исчезновение его отца может быть связано с разрушительными вспышками энергии, которые всё интенсивнее накрывают Землю и наносят ей всё более серьёзные разрушения.
Весьма нетипичный как для американского кинорынка, так и для Питта фильм, который начинается как чисто голливудская приключенческая фантастика, а потом быстро мутирует едва ли не в артхаус.
Созданием фильма занимался сам Питт - «К звёздам» снят силами его компании Plan B, а сам Брэд выступил в качестве продюсера. Поставил картину Джеймс Грэй, известный киноманам по четырём (!) фильмам с Хоакином Фениксом, потайной жемчужине криминального жанра «Маленькая Одесса» и недавней приключенческой ленте «Затерянный город Z» с Робертом Паттинсоном.
Для Грэя лента стала дебютом в жанре фантастики, поэтому особых визионерских откровений в «Ad Astra» не ждите. Вопреки трейлерам, эта картина - никакое не дитя «Гравитации» и «Интерстеллара» (хотя у них общий оператор). Скорее, дитя «Соляриса» и «Древа жизни» - т.е. неспешное путешествие взрослого человека вглубь себя, своих переживаний и взаимоотношений уровня “отцы-дети”. Ну а космос - красивый, разный, опасный - здесь просто величавый фон, но, увы, не участник его самокопаний.
Высшее общество
Недалёкое будущее. Из землян, приговорённых к пожизненным срокам заключения, формируется отряд добровольцев-исследователей, которые отправляются в путешествие в один конец к ближайшей чёрной дыре. Им предстоит собрать информацию о загадочном космическом объекте, передать её на Землю и послужить на благо всего человечества. Их истории длиною в жизнь и посвящена картина.
«Высшее общество» - авторский проект французского режиссёра Клэр Дени, над которым она работала около 15 лет. За это время фильм сменил несколько исполнителей главной роли (в их числе был, например, Филипп Сеймур Хоффман), пока к сценарию не проявил интерес Роберт Паттинсон и сам не связался со специалистом, ответственным за подбор актёров.
Дени писала сценарий под более зрелого актёра, но энтузиазм Паттинсона был столь велик, что роль в итоге досталась ему.
Фильм имеет нелинейное повествование. Он не движется пунктиром из точки А в точку Б, но медленно дрейфует от одной сюжетной вспышки к следующей, фиксируя либо какие-то события из жизни героев, либо их размышления или воспоминания о доме, навсегда оставшемся позади.
Подобные картины, с одной стороны, не требуют запредельной внимательности, чтобы не пропустить какой-то важной детали лихозакрученного сюжета, но в то же самое время зритель здесь почти равноправный участник происходящего, которого ждёт почти двухчасовое упражнение в мыслительном анализе поступков героев и расшифровке многозначительного молчания Паттинсона, чей персонаж сама Дени определила не иначе как Рыцарь Персиваль.
Проспект a.k.a. Перспектива
Будущее. Вдовец с дочерью-подростком отправляются на далёкую планету в поисках драгоценных камней, которые решат все их финансовые проблемы. По прибытии девочка остаётся сиротой, и лишь обоюдовыгодный союз с невольным убийцей её отца может помочь спастись таким разным союзникам поневоле.
«Проспект» - практически безупречный пример авторской малобюджетной фантастики, в которой технические и бюджетные ограничения полностью компенсируются творческой свободой. Проект появился на основе короткометражного одноимённого фильма 2014-го года, созданного силами двух энтузиастов: Зик Эрл и Кристофер Колдуэлл сами занимались режиссурой, сценарием, монтажом и даже написанием музыки.
Заявив о себе, через 5 лет они смогли заполучить в полнометражную версию своего «Проспекта» Педро Паскаля, известного по сериалу «Мандалорец», в котором он сыграл главную роль.
Как и «Мандалорец», «Проспект» - идеальный пример неовестерна: отец и дочь ищут клад в диких местах беззакония, сталкиваются с разбойником, отец гибнет, разбойник ранен, образуется невольный дуэт, который прорывается сквозь череду опасностей и препятствий навстречу богатству и спасению или гибели от рук других охотников за сокровищами.
Фильм снят в реальных лесах на западе штата Вашингтон без использования CGI: дремучая красота местных непроходимых чащ не нуждалась в какой-то доработке и выглядит абсолютно иноземно. Герои фильма носят уникальные не похожие друг на друга скафандры, каждый из которых разработан специально для фильма.
Но всё это - лишь обрамление для истории вынужденного союза умирающего взрослого преступника и юной максималистки, которые отправляются в пешее роуд-муви, попутно узнавая всё лучше и лучше не только своего визави, но и самих себя.
Если вас хоть раз посещала мысль “А что было бы, если Матильду приютил не Леон, а Стэнсфилд?” - «Проспект» даст на него максимально интересный и развёрнутый ответ.
Что почитать дальше?
•
Главные фильмы, снятые одним кадром•
Лучшая фантастика и фэнтези 2010-х•
Почему новая «Дюна» будет визуальным прорывом•
Подростковые надежды «Клуба “Завтрак”» •
Самые ожидаемые фильмы Netflix 2020 Подписывайтесь,
добавляйтесь в друзья и следите за новыми публикациями так, как удобно именно вам: