Почему новая «Дюна» будет визуальным прорывом

Feb 04, 2020 09:00




Сняв «Бегущий по лезвию 2049», режиссёр Дэни Вильнёв основательно размялся в деле сотворения аудиовизуального спектакля, и готов сделать новую «Дюну» подлинным прорывом в жанре.

Сиквел «Бегущего по лезвию» вызвал неоднозначную реакцию зрителей на какие-то элементы сценария и отдельные сюжетные ходы, но, похоже, абсолютно все были единогласны во мнении, что продолжение истории Рика Декарда - невероятно красивое и захватывающее своим аудиовизуальным рядом произведение.

Однако при всей своей оригинальности, второй «Бегущий по лезвию» остаётся “одним из”. Картин о дистопийном будущем, в котором человеку суждено жить в окутанном смогом, залитом дождями и освещённом неоновыми вывесками городе небоскрёбов, за последние 40 лет снято не так уж и мало. «Акира», «Немой», «Судья Дредд» (+ его прекрасный и ужасно недооценённый ребут «Дредд 3D»), «Джонни Мнемоник», «Дух в стальной плоти» и, собственно, первый «Блэйд Раннер» активно исследуют эту среду, которая давно стала для зрителей если и не обыденной, то уж точно привычной.

«Дюна» в этом плане - совершенно другое дело.

Серия романов Фрэнка Герберта хранит в себе колоссальную в своей самобытности и проработанности вселенную, которой для грамотного переезда на широкие экраны нужен такой постановщик, который сумеет не просто внятно перевести многотомную историю Дюны на язык кино, но сделает это на самом высоком изобразительном уровне.

Дени Вильнёв сейчас в шаге от того, чтобы оказаться "нужным парнем". По крайней мере, у него есть всё необходимое для того, чтобы возвращение «Дюны» было не просто триумфальным, но и задало новые стандарты жанра. Итак.



Оператором фильма выступил Грег Фрейзер, чьими глазами мы видели такие картины как «Звёздные войны. Изгой Один», «Мандалорец» и «Лев», за который он получил номинацию на Оскар.



Монтаж.

За язык кино в фильме отвечает Джо Уокер - двукратный номинант на Оскар, работавший над тремя последними лентами Вильнёва («Убийца», «Прибытие» и «Бегущий по лезвию 2049»).



Художник-постановщик.

За создание и организацию физического воплощения мира, в котором существуют герои фильма, взялся двукратный номинант на Оскар, канадец Патрис Вермет, в чьём послужном списке 4 ленты Вильнёва.





Режиссёры художественного оформления.

Том Браун («Спасти рядового Райана»), Тибор Лазар («Бегущий по лезвию 2049»), Карл Проберт («Гемини») и Гергели Ригер («Бегущий по лезвию 2049»). Всевозможные транспортные средства для «Дюны» создаёт Дэвид Доран («Бегущий по лезвию 2049», «Люди в чёрном 4»).



Декорации.

Разработкой и производством декораций для «Дюны» заняты Ричард Робертс (за его плечами «Игра престолов» и «Код да Винчи»), а так же Сюзанна Сипос («Алиенист» и «Бегущий по лезвию 2049»).



Костюмеры.

Для создания героям «Дюны» оригинальных костюмов Дени Вильнёв пригласил дизайнеров Боба Моргана («Хроники Риддика», «Малефисента») и двукратную номинантку на Оскар Жаклин Уэст («Загадочная история Бенджамина Баттона», «Воды слонам!»).



Грим, причёски и мэйкап.

Пластический грим - Марта Антал («Игра престолов», «Бегущий по лезвию 2049»), Ники де Жонг («Тор 2», «Доктор Кто») и Атина Сапанидис («Ведьмак», «Солнцестояние»). Причёски - Шерил Дэниелс («Дюнкерк») и Корнел Хидас (т/с «Родина»). Мэйкап - Юдит Фаркас-Арфул («Бегущий по лезвию 2049») и Рокки Фолкнер («Пираты Карибского моря 3», «Индиана Джонс 4»).



Трюки.

Постановкой трюков для «Дюны» занят Том Стразерс, который за свою работу над лентой «Тёмный рыцарь» удостоился премии Гильдии актёров. Среди других его работ - постановка трюков в фильмах «Терминатор: Да придёт спаситель», «Кровавый алмаз», «Начало» и «Дюнкерк».




Визуальные эффекты.

Руководит отделом визуальных эффектов Пол Ламберт - двукратный обладатель премии Оскар за ленты «Человек на Луне» (2018) и «Бегущий по лезвию 2049», который так же работал над лентами «Обливион», «Трон: Наследие» и «Я, робот». Под его началом трудится впечатляющий десант из более чем 80 художников, скульпоторов и дизайнеров, которым предстоит воплотить в жизнь огромное количество концепт-артов, созданных, в том числе, французским художником Симоном Фелипо:



На момент написания статьи студия Уорнер Бразерс официально не опубликовала ни одного фото или промо-материала. Однако в сеть попал снимок, сделанный на Французской киновыставке, где Уорнеры выступили с презентацией своих будущих премьер. На снимке изображена поверхность планеты Арракаис, лого «Дюны» и дата премьеры во Франции. Вскоре студия добилась удаления снимка с Твиттер-аккаунта гостя выставки, но кадр уже разошёлся по сети.



******

«Дюна» - культовый роман Фрэнка Герберта, признанный в 2003-ем году главным фантастическим бестселлером. В 1984-м году «Дюну» экранизировал Дэвид Линч: его работу отметили за превосходный визуальный ряд, но подвергли критике за отклонение от сюжета книги и сложность в понимании теми, кто с романом не знаком.

Новая экранизация была запущена в работу ещё в 2008-м году и успела сменить несколько студий и постановщиков, пока в декабре 2016-го не было объявлено, что ставить новую экранизацию будет Дени Вильнёв.

Мировая премьера фильма «Дюна» состоится 18 декабря 2020 года.




Следите за новыми публикациями так, как удобно именно вам:









Вокруг_Кино

Previous post Next post
Up