Убийства, шантаж и реновация послевоенного Нью-Йорка в первой за 20 лет режиссёрской работе Эдварда Нортона. «Сиротский Бруклин» - крепкая тройка с плюсом. Фильм, внешне похожий на недорогой телевизионный закос под гангстерский нуар (слишком светло, слишком вылизанно), так и не набирает обороты, и все два с половиной часа сочится с экрана густым и сонным киселём.
Но глянуть этот костюмированный детектив всё же стоит хотя бы ради крепких актёрских работ Уиллиса, Дефо и Болдуина; убедительной имитации электронно-симфонического джаза Вангелиса; придурковатых двустиший Нортона, которые спонтанно извергает его герой, страдающий синдромом Туретта; и довольно внезапной отработке социальной повестки, когда история угнетения белыми богачами цветных бедняков резко мутирует в парад начхательских признаний политиканов. Превосходство инициативных дураков над робким электоратом, сращивание власти с капиталом, иллюзорность демократии, суть реновации “на пальцах”, связи одним - закон другим: вот неполный перечень тем, которые откровенно и аргументировано обсуждают антигерои фильма.
Словом, грустная сказка об очевидном, и готовая программа действий для народных избранников, которые этот народ ненавидят.