Мочалка для политики, или Есть ли жизнь вне стада

Jan 10, 2015 19:33


Модный холивар

Политика - грязь, но нужно ли в ней участвовать? Да, потому что она касается всех нас. Не участвовать нельзя, будет хуже, если нами будут управлять без нашего участия. Но с другой стороны, мы понимаем, что нет ничего хорошего в том, чтобы барахтаться в грязи… С какой точки зрения тогда заниматься политикой все-таки было бы полезно? Как распознать, мы вне или внутри грязной лужи?

Когда-то в школе я на уроке истории изучал гражданскую войну после революции большевиков в России. Брат шел воевать против брата, сын против отца. Мрачные времена.

На сей день я не знаю ни одного своего знакомого, у кого бы не было конфликтов на политической почве - будь то с близкими или дальними родственниками, друзьями, коллегами, знакомыми. После очередных «камин-аутов» убеждений по событиям на Украине наши отношения между собой подвергаются разрушению: споры переходят в скандалы, у супругов доходит вплоть до разводов, в социальных сетях бум «отфренживаний». Брат против брата… Мрачные времена…

Ингредиенты грязи

№1 Дрожжи

Когда-то у меня еще был предмет профориентация. Я узнал, что у каждой профессии есть свой предмет труда, - у строителя - это процесс строительства, он работает с кирпичом, сантехник собирает и ремонтирует трубопровод. Далее я пришел в легкий ступор. Предмет труда политика - власть. То есть ее захват и удержание. Предполагается, что любыми средствами. А именно, теми, которые «прокатывают» для его электората. Остальное не важно. Если соберет голоса на почве ксенофобии - повезло. Дешево и сердито! На том, что нас обижают - вам обеспечена целая карьера, чаще военная. Если это все не проходит - тоже хорошо, на «нет» и суда нет! Будем заниматься оплатой труда учителей. Это уже не грязь, но что поделаешь?

№2 Тесто

Если использовать психологию в манипулятивных, а не в созидательных целях, то на месте политика я бы просто заказал исследование на предмет наличия различных страхов, мании величия, бредовых мифов и прочих слабостей у электората. Дальше как в песне Окуджавы - на дурака не нужен нож, ему с три короба наврешь, на жадину не нужен нож, ему покажешь медный грош и так далее. Предвыборная программа готова.

Все перемешиваем, получается политическая грязь. Бараны поддерживают козлов, а те разыгрывают для них театр с настоящими трупами. Нет баранов - нет театра. Кто ответственен за трупы объяснять не надо? (Бараны, что требуют зрелищ)

Именно в ней, в этой грязи не стоит участвовать.

Именно ее наличие в обществе говорит о его гниении и маячащей на горизонте глобальной катастрофе. Грязь в политике - это наличие различных стад баранов, натравленных друг на друга, или на что-то еще.

Холивары на кухнях - лакмус всего этого и объективная реальность, данная нам в непосредственных ощущениях…

Как вылезти из грязи?

Психологически здоровое восприятие происходящего НАЧИНАЕТСЯ с того, что человек становится на позицию против всех возможных стад баранов. Против всех сторон конфликта - в данном случае на Украине. (Например, вы поймете, что грызутся акулы, а страдает некоторая группа людей из-за этой акульей прихоти огрызаться). Почему позиция против всех ведет к психологическому выздоровлению? Моральное здоровье человека, опять же, НАЧИНАЕТСЯ с того, что на первом месте для него стоит ценность человеческой жизни, затем и достоинство человека. Важен любой человек как живое существо, испытывающее боль и радость. По сравнению с этим не важно ничего. Никакая материальная или идеологическая ценность. Никакие игры и возвышенные идеи.

Развивается психологически здоровая позиция тем, что человек начинает понимать окружающих людей. Как тех, что я выше обозвал нехорошими словами, так и таких же, как он. Понимать не для оправдания или ненависти: «Он мерзавец, потому, что у него было несчастное детство, надо его пожалеть». Или: «Он со мной спорит, потому, что проплачен». Действительное понимание происходит тогда, когда человек признается себе, что не знает, как бы сам повел себя на месте другого в ситуации другого. Дальше он находит способ помогать окружающим…

Еще о наших баранах

Человек, носитель каких-либо слабостей, на которых может спекулировать власть, например, может испытывать «праведную» злость. Он ненавидит какую-то определенную нацию, считает «своих» - хорошими, но многих «чужих» плохими, что спровоцированное жертвой насилие оправдано.

Если такой человек захочет вылезти из грязи, у него наступает прозрение и раскаяние, то я радуюсь за него, но остаюсь печален и тревожен. Не завидую, если захотите измениться. Это адски сложный путь. Если даже прозреть на время, ахнув и посмотрев на себя со стороны, то все равно ваша беда будет медленно, но верно сводить вас с ума обратно в грязную лужу. Весь процесс может повторяться снова и снова. Это хуже наркотика для наркомана. Постоянно велик риск сорваться. Почему? В данном случае вы злитесь сами. Это ваша личная злость, воспитанная в предыдущие годы и/или в детстве. Скорее и злитесь вы на себя, просто вам подсунули внешний объект, на который можно злиться бесплатно для себя. «Съедаешь рыбку и косточкой не давишься». Почему отказываться от слабостей трудно? Потому что трудно расстаться с беззаботностью.

07.01.2015
Previous post Next post
Up