О комплексе анального зуда, Или для чего в действительности нужна История?

Nov 15, 2013 14:19





О комплексе анального зуда, Или для чего в действительности нужна История

«История учит лишь тому, что ничему не учит!» Народная мудрость.

На примере Эстонии можно видеть, как бережно сохраняется память о событиях времен вхождения республики в Советский Союз. Лояльные русским эстонцы лично мне описывали семьи, где напоминается об этом периоде прямо-таки в ритуальном порядке, - во время семейного обеда и даже при гостях вместо молитвы. Никогда более не встречался с таким «патриотизмом». Надо ли говорить, что это невроз? Надо ли говорить, что подобные неврозы используют нечистые на руку политики? Подобный невроз в массах использовал, например, Гитлер, как для того, чтобы прийти к власти, так и для поддержки своих милитаристских планов. Как мы знаем, Германия тогда переживала пораженческие настроения в первой мировой и достаточно весомое бремя контрибуций.

Конечно, История русских и История эстонцев будут разными, но на самом деле я ни в коем случае не против знания какой бы то ни было Истории, какие бы факты она ни высвечивала, но, что не понятно многим, - я не против, даже если изучаемые факты очень избирательны!

Моя мысль, в том, что не очень важно, какой Истории ты придерживаешься. Собака зарыта в том, как ты применяешь свои знания. Дело в том, что само применение исторических знаний может быть с продуктивными, непродуктивными либо деструктивными целями и результатами. И именно применение играет важную роль.

Для начала разберем суть деструктивных целей применения Истории.

Представьте, что некий гражданин некоего государства считает, что с его государством ранее поступало несправедливо другое государство. Представим, что эта несправедливость трогает его эмоционально, - он об этом часто вспоминает и сокрушается. Само по себе такое поведение непродуктивно.

Далее, вдруг он находит возможность мстить. Реализация такой мести - это мало того, что уже деструкция, но и безумие. Так как настоящие тираны уже сгнили в земле, то месть направляется на невинных. У мстящего есть потребность передать свою психотравму. Источнику не отомстить, месть изливается просто на слабого. Безумие заключается в том, что в своем представлении человек мстит тем мертвым тиранам так как если бы они были живы. Психоаналитик на своих приемах заставляет клиента-скандалиста вспоминать обиды на своих родителей. Психоаналитически он скандалит не со всем миром, а с мамой и папой. Просто он, будучи взрослым, по-детски считает, что окружающие ему чего-то должны. Как будто они ему родители!

На поверку,  девиз разрушающего поведения: «Раз нас насиловали, должны же и мы когда-нибудь насиловать!» Это психология дедовщины. А чувство несправедливой угнетенности - лишь индульгенция, припасенное оправдание для насилия над другими.

Сказанное мной, возможно, выглядит слишком пафосно, но картина придет в гармонию, как только мы разберем продуктивный тип использования знаний о жестокостях, встречавшихся в Истории.

Здесь же все до ужаса просто.

Если эстонцы помнят о тоталитаризме и репрессиях, то в рамках продуктивного поведения эта история учит их не допускать репрессий впредь: в настоящем и будущем. Не допускать тоталитаризм ни в каком виде! Учиться человеколюбию. Это единственный полезный урок, который преподносят деспотические режимы.

Если при непродуктивном и деструктивном поведении человек грезит о власти, то продуктивно применяя свои знания, человек созидает.
Previous post Next post
Up