Я правозащитник. 2 (Часть два - Что не так с правами, и как это исправить)

Mar 13, 2020 13:00



Но, к сожалению, и в наших правозащитных школах не лучшая ситуация. У нас тоже не учат защищать само право, а значит, саму справедливость, вне зависимости от личностей и стран, а учат, что СССР это зло, Россия тоже зло, а Европа и США это всегда добро. И это не удивительно, потому что большинство наших правозащитных организаций работают на гранты тех самых иностранных фондов (типа того, о котором я писал выше EED), которые и транслируют эти «глубокие мысли». Не даром, среди наших же честных и независимых правозащитников, кто работает правозащитником по зову той самой совести и разума, то есть, по призванию, этих ребят пренебрежительно называют грантососами.

И доходит порой просто до идиотизма. Например, несколько лет назад я учился в Петербургской Открытой Школе по Правам Человека (#ПОШПЧ), и там столкнулся с целым рядом откровенно мракобесных инсинуаций. Например, авторитетный спикер рассказывает откровенные небылицы и мифы о тюрьме. Я его спрашиваю, зачем вы говорите неправду? Вы сами сидели и это видели? Он говорит, нет, но типа я точно знаю. Я говорю это чушь полная, и я вам это со всей ответственностью заявляю, как человек, отсидевший четыре года, прошедший через две крытые тюрьмы, одну пересылку и одну зону. А также как человек, который в тюрьме изучал понятия, притом у разных и серьёзных (в том числе очень серьёзных) людей, и даже разруливал по понятиям тюремный бунт, не говоря о многочисленных конфликтах. А это ОЧЕНЬ не просто. И я им предлагаю свою помощь, и говорю, организуйте лекцию, и я вам расскажу о тюрьме вообще и важных нюансах тюрьмы-зоны в частности.

А мне прямо говорят, вот если тебе это надо, то ты и организовывай. Я даже опешил от такого! Тогда я прямо спрашиваю, то есть, вы предпочитаете рассказывать людям мифы, вводя их тем самым в заблуждение, чем узнать правду и говорить правду? Мне ответили да, значит будем рассказывать мифы.

Вот так вот, но это не всё. Когда я там учился, я подвергся нападению на улице за свою антивоенную позицию вообще, и выступление против войны с Украиной в частности. Меня избили, нанесли мне сотрясение мозга и даже укусили, и из-за этого я уехал в больницу и пропустил часть образования. Правда, ко мне в больницу ходили два активиста из этой школы и меня поддерживали, и я им за это ОЧЕНЬ благодарен и признателен. Когда же я вышел из больницы, я пошёл доучиваться, уже с другим набором, так сказать. И когда я там учился, мне говорили, что есть такой великий гуру правозащитник Игорь Сажин, и я очень хотел послушать его лекцию. Но когда я на ней оказался, я просто опешил от того чистейшего мракобесия, которое он нёс. Но я порадовался от того факта, что не только мне одному это всё не понравилось, а почти вся группа афигела от того, что несёт этот «гуру». Если коротко, то он вообще не правозащитник. От слова совсем. Но его подают именно как гуру правозащиты…(

Но я ничуть не жалею, что там прошёл обучение. Ведь там действительно выступал один настоящий гуру, это Андрей Юров. И там работало немало замечательных людей и волонтёров. Вот правда они не правозащитники, а они активисты. Активист от правозащитника отличается тем, что активист - это человек, действующий по какому-то узконаправленному направлению. Например, экоактивист занимается раздельным сбором мусора, субботниками, ну и так далее. Зооактивист занимается проблемами кошек и собак. Ну или какой-нибудь другой живности. Автоактивист занимается проблемами автомобилистов и автовладельцев. Гражданский активист - это человек, занимающийся повседневными проблемами общества, начиная от неубранных дорог и открытых люков, заканчивая незаконным строительством каких-либо сооружений на территории парков и скверов. И ещё много чего полезного делают гражданские активисты. Но это всегда узкая направленность.

Правозащитник же защищает исключительно само право (по сути, защищая цивилизацию, дающую это самое право, и справедливость, ведь правозащитник вторгается в область юриспруденции, а она и есть наука о справедливости, по сути своей) несмотря ни на что, и без каких-либо привилегий кому бы то ни было. То есть, правозащитник защищает не людей, а их права и само правовое поле в целом. Как я уже говорил выше, правозащитник действует в общественных интересах, то есть, интересах всего общества, а не в интересах какой-либо группы людей. Как это делают гражданские активисты.

И вот здесь есть ещё одно просто таки вопиющее лицемерие, которое в последние годы выдают за правозащиту. Я о #ЛГБТ сообществе и ЛГБТ-активистах. ЛГБТ активист - это именно активист, выступающий исключительно в узконаправленном направлении, только лишь в защиту и интересах представителей этого самого ЛГБТ-сообщества. И к правозащите это не имеет никакого отношения. ЛГБТ же активисты с настойчивостью, достойной лучшего применения, выдают себя за правозащитников, а это не правильно. Потому что настоящий правозащитник не защищает ЛГБТ-сообщество, а также какое-либо другое сообщество, будь то металлисты, будь то байкеры, будь то футбольные фанаты, будь то религиозные верующие. Правозащитник защищает само право вообще и права в частности. Это не значит, что правозащитник не может выступать в защиту прав людей и граждан, входящих в ЛГБТ или любое другое сообщество, чьи права нарушаются, но это значит, что правозащитник выступает в защиту нарушенных прав именно людей и граждан, а не членов какого-либо сообщества, например, ЛГБТ-сообщества. Потому что у ЛГБТ-сообщества нет никаких отдельных прав. Как и у любого другого сообщества, собственно. У каждого отдельного представителя ЛГБТ-сообщества есть права человека и гражданина, но у него нет отдельных и специальных прав, как представителя ЛГБТ сообщества.

К сожалению, ЛГБТ-сообщество, не всё, конечно, есть там мудрые и честные люди, но абсолютное большинство, занимает откровенно мракобесную позицию, выступая не за всеобщее равенство прав людей и граждан, как они это на словах декларируют, а по сути, за собственную эксклюзивность. То есть, ЛГБТ-сообщество, по сути, выступает не за равноправие (а значит, равную ответственность), а за собственную эксклюзивность. Типа, мы такие няши, а всё остальное общество - это так, серая масса. И даже более того, среди ЛГБТ-сообщества процветает просто дикая нетерпимость к любой инаковости. И это процветает даже на правозащитных семинарах, куда приходят разные люди, а не только ЛГБТ активисты.

Я сам не раз сталкивался с подобным лицемерием. Например, какая-нибудь ЛГБТ активистка говорит, типа, я хочу, чтобы меня принимали такой, какая я есть. Ей говорят, окей, ты здесь равная. И вот я начинаю с ней разговаривать по какому-либо вопросу, и она мне такая, а ты мне не нравишься, и мне не нравится, как ты выглядишь и как ты со мной разговариваешь, хотя я ей не сказал ничего плохого, и тем более обидного. Просто я говорю как бы эмоционально, но делаю это абсолютно естественно, просто потому, что я такой есть. Я так всегда, везде и со всеми говорю. То есть, получается, что эта барышня просит принять её такой, какая она есть, с её, в том числе, гнусавым и раздражающим голосом и взбалмошными, пустопорожними речами, но при этом других она такими, какие они есть, не принимает, а как бы хочет их переделать под себя или тупо заткнуть! Вот такая вот односторонняя толерантность.

Но даже более того. Я немало хожу по различным правозащитным и активистским семинарам, где, в том числе, речь идёт и о ЛГБТ-сообществе. И вот на одной из встреч, посвящённых проблемам ЛГБТ-сообщества, спикер этой встречи раздал нам всем по два листа формата А4, исписанного не крупным шрифтом с двух сторон (то есть, 4 машинописных листа), где были перечислены различные сложные слова, обозначающие различные разновидности и узкие специфики ЛГБТ-сообщества. Честно скажу, даже я, правозащитник, их далеко не все знаю, да потому что они мне и не нужны. Основную терминологию я знаю, а ЛГБТ специфика мне не нужна, потому что я не ЛГБТ активист. А вот эти ЛГБТ активисты, на полном серьёзе, и абсолютно инфантильно, хотят, чтобы всё общество, всё без исключений (!), выучило эту их специфическую и сложную терминологию, и пользовалось ей. А если общество посмеет не выучить эту терминологию, то значит общество не право, а права ЛГБТ сообщества в таком случае нарушены.

Я просто опешил, когда ЭТО услышал. Я мягко и корректно спрашиваю, а вы вообще представляете себе, сколько в обществе различных сообществ? Я говорю, вот, например я, кроме всего прочего ещё и металлист с огромным стажем, но даже я не знаю терминологию некоторых ответвлений метала (например, готов и ЭМО), потому что я ими не занимаюсь. А есть ещё байкеры, которые между собой делятся на кучу различных ответвлений. И есть куча других сообществ, из которых и состоит наше (и любое другое) российское гражданское общество, но о которых вы ничего не знаете. Так почему же вы решили, что вы особенные, а ваша терминология должна доминировать над другой терминологией других сообществ, и в ущерб общей гражданской терминологии, которой более чем достаточно для решения абсолютно любых вопросов? Мне не ответили, но зато на меня, за подобные вопросы (как я посмел!?), обиделись.) Вот такой инфантилизм, да и откровенная дурь, процветает среди ЛГБТ сообщества, которую они выдают за правозащиту.

Но самое поразительное, что называется, и что окончательно открыло мне глаза на всё лицемерие ЛГБТ сообщества (за исключение отдельных его представителей), это отношение к свободе слова. На том же семинаре я поднял вопрос о свободе слова, когда речь зашла об обзывательствах. Я сказал, что свобода слова - это главная свобода, с которой начинаются все остальные свободы, и что если ты декларируешь права и свободы для себя, то ты обязан быть за свободу слова вообще, даже если её реализация тебе не нравится. И привожу в пример себя, опять же, как старого металлиста, которого за его любовь к Металу, и за длинные волосы, особенно в юном возрасте, как только не обзывали, и в том числе и девушкой называли, и даже пидором. Но говорю, мне плевать на все эти обзывательства, потому что они ко мне не имеют никакого отношения. И пока меня не трогают руками, мне глубоко безразлично, кто и как меня называет, хотя сами обзывательства мне не нравятся, что естественно, собственно. Но, как бы мне не нравились различные обзывательства в мой адрес, или адрес моей семьи, я отношусь с уважением к самому праву людей и граждан говорить то, что они посчитают нужным. Подчёркиваю, даже если мне ОЧЕНЬ не нравится то, что они говорят. Но они имеют на это право ТОЧКА.

И я им объясняю, что у вас должно быть такое же отношение к словам. Ибо свобода слова подразумевает свободу для всех людей и граждан, а не только для представителей ЛГБТ-сообщества. Соответственно, если вы хотите свободы для себя, вы должны хотеть свободы для всех. А иначе это не равные права и свободы, а эксклюзивные привилегии (по сути, преференции - льготы), а значит, тогда речь и не идёт о равноправии. Но за ЭТО на меня совсем обиделись и больше меня не зовут на свои ЛГБТ семинары.)

А это о них говорит, что ЛГБТ-сообщество ещё и чудовищно не благодарные люди, ведь в 2012 году, в самый разгар травли ЛГБТ-сообщества в Петербурге, я был единственный сиженый гетеросексуальный мужчина в Петербурге, притом сидевший правильно и достойно и занимавший далеко не последнее место в тюремной иерархии, кто заступился за это самое ЛГБТ-сообщество. А также написал большое и уникальное правозащитное, а также культурологическое, социологическое, историческое и даже криминалистическое эссе, в поддержку ЛГБТ-сообщества, где наглядно объяснил, кто такие настоящие пидарасы, и что слово пидор не имеет прямого отношения к ЛГБТ-сообществу. Здесь об этом подробнее: «Россия сегодня. Часть 4 "Пидор - НЕ равно гей"» https://aleksei-lars.livejournal.com/12395.html

И так как в определённых кругах я достаточно известный человек, то тот факт, что я встал на защиту ЛГБТ-сообщества, явился сильным сдерживающим фактором, и притеснения ЛГБТ-сообщества значительно снизились. Но ЛГБТ-сообщество спасибо мне за это не сказало, хотя не могло этого не видеть, не замечать и не понимать. Но собственно, я это делал не за спасибо, а по зову совести и разума. А также действовал, как меня учили. А меня с детства учили заступаться за тех, кто слабей, кто в меньшинстве, кто подвергается несправедливому гонению и унижению. То есть, меня учили заступаться за униженных и ущемлённых. Но я всегда подчёркивал и подчёркиваю, что я не заступаюсь за ЛГБТ-сообщество как таковое, а я заступаюсь за людей и граждан, чьи права нарушены. И если в данный момент больше всего нарушаются права людей и граждан, входящих в ЛГБТ-сообщество, то я и выступаю в их защиту. Но, к сожалению, такую мою мудрую и единственно верную, с точки зрения настоящей правозащиты, позицию, не оценивают, а наоборот, на неё обижаются. Но меня это всё не пугает, а наоборот, по хорошему раззадоривает, и даёт мне силы и дальше заниматься этим, хоть и тяжёлым, но безусловно благородным, делом.

Вот такие вот грустные дела с правом и правоприменением в мире и в России. Но это не значит, что надо отчаиваться и опускать руки. Нет, ни в коем случае! Наоборот, надо придать правозащитному движению больший смысл, но для этого его надо очистить от всяких скверных примесей (лицемерие, обман, двойные стандарты, etc.), какие в нём присутствовали раньше, когда с помощью правозащитников убивали целые государства. Более того, надо придать новый смысл самому понятию Право и правовое поле, ведь многие люди до сих пор это полноценно не понимают. Я начал говорить об этом ещё вот здесь: «Права Человека - главное достояние человечества!» https://aleksei-lars.livejournal.com/4618.html

Надо объяснять людям, что такое Право, что такое права, и откуда они берутся. Люди должны хорошо понимать, что права, это главное, что у нас есть в жизни. И люди должны хорошо понимать, что эти самые права даёт государство, а государство существует благодаря цивилизации, а значит, люди должны понимать, что защищать саму цивилизацию и само государство, нужно в первую очередь им самим. Но при этом нужно хорошо понимать, что государство и даёт права, но и государство (в лице чиновников и служащих) их же и нарушает. Такой вот житейский парадокс. Соответственно, чем активнее и грамотней участвуют граждане в жизни своего государства, тем меньше вероятность того, что государство нарушит их права. А в нашей жизни есть всего лишь два мерила, с помощью которых можно померить абсолютно всё, что угодно: 1 - масштаб, 2 - степень вероятности.

Повторю ещё раз то, что уже говорил ранее: «Поэтому мораль и вывод здесь предельно просты. Нам всем, всем гражданам России, вне зависимости от своих убеждений и предпочтений (от политических и религиозных, до музыкальных и сексуальных, etc.), нужно учиться договариваться друг с другом несмотря ни на что, несмотря на все наши противоречия, во имя общего будущего и будущего наших детей. Во имя мирного и плодотворного, культурного и социального, гуманистического и правового развития. Нам всем нужно понимать, что наше государство, какое бы оно ни было, это самое дорогое, что у нас есть, и если мы хотим улучшений для себя лично, то нам всем необходимо защищать и улучшать именно своё государство. Потому что именно государство гарант наших личных прав и свобод.

Нужно учиться грамотно и мудро участвовать в жизни своего государства, действуя как истинно главная «сдержка и противовес» в государстве - быть полноценным Гражданином. Понимая то, что ты действуешь, в первую очередь, во имя прав и свобод для себя лично и для своих близких, но при этом понимая то, что только полноценно развивая права и свободы для всех, ты и обретаешь свои права и свободы, и более того, получаешь, как бы, страховку их крепости, надёжности и нерушимости. Развивая, в первую очередь, в самом себе и в своём государстве принципы открытости, уважения и доверия к окружающим. Ведь это главные принципы в современном государстве, да и в мире в целом.

И, соответственно, чем лучше государство, тем больше у нас прав и свобод, и тем крепче, разумней и справедливей само правовое поле в стране. Рухнет государство, останется лишь одно право - право сильного. Которое достаточно быстро подомнёт под себя право умного. Никаких поголовных прав и свобод не будет и в помине. Как их не было раньше в протогосударствах (на заре становления цивилизаций), где руководили вожди, которых учили это делать умные и хитрые жрецы (волхвы, попы, идеологи, etc.), обычные люди (большинство!) были не в счёт. Не забывайте и помните об этом.»

Мир нам всем и дому нашему, планета Земля, общему.

P.S.
Я со всей всеохватывающей позицией, когда мне до всего, что называется, есть дело, и я много где участвую, а также стараюсь поддерживать всех, кто в этом нуждается, оказываюсь при этом всем не мил. Оказываюсь чужим среди своих, и своим среди чужих. Все хотят, чтобы я только их поддерживал, и очень радуются, когда я их поддерживаю. Но когда я поддерживаю других, обижаются на меня, и я становлюсь им не мил. Например, когда я поддержал ЛГБТ-сообщество, когда его очень сильно травили, я оказался не мил сразу многим, начиная от арестантов, которым до этого (да и до сих пор!) ОЧЕНЬ сильно помогал, заканчивая своими братьями металлистами, которые меня не поняли. Но когда я заступился за националистов и металлистов (не говоря о заключённых или оружейниках, которых ЛГБТ-сообщество вообще на дух не переносит), я тут же стал не мил ЛГБТ-сообществу. Или, например, когда я заступился за дальнобойщиков, они обрадовались, но позже, когда они узнали, что я заступаюсь за то же ЛГБТ-сообщество, да ещё и борюсь с мракобесием, я уже им тут же стал не мил. Ну и так далее и в том же духе. Но я всегда и всем объясняю, что я не заступаюсь за людей и сообщества людей, а заступаюсь за само право людей и граждан. И если их права нарушаются, я встаю на их защиту, и мне не важно, кто передо мной, представитель ЛГБТ-сообщества, религиозный верующий (например, я заступаюсь за Свидетелей Иеговы, чьи права грубо нарушаются), националист, дальнобойщик или металлист. Если нарушено само право (правовое поле, считай цивилизованность и справедливость), то я просто встаю на его защиту, вот и всё. Но как только меня за это не обзывают.)

К сожалению в последнее время много кто только тем и занимается, что развешивает на окружающих различные ничего не значащие клише (совок, ватник, либераст, левак, etc.). Вот и меня, как только не называли, и маргиналом, и фриком, и токсичным, в общем, кто на что горазд. И только единицы понимают мою настоящую мудрость, с помощью которой я строю настоящее правовое демократическое общество, и с помощью которой я стараюсь объединять всех людей без исключений и строю настоящие мосты, как между людьми и между различными сообществами людей, так и между прошлым, настоящим и будущим. И я уже давно не обращаю никакого внимания на все эти обзывательства, и не стараюсь быть всем милым. И более того, как-то раз услышав про себя, что я токсичен, я подумал, ну ладно, токсичен, так токсичен.) И тогда я решил, что буду жечь и токсить так, что даже чертям тошно станет!) И с тех пор я активно жгу и горю. Но горю не просто, чтобы сгореть, а горю, чтобы светить. Имеющий глаза да увидит, имеющий разум да поймёт.

Здравомыслие, #ПОШПЧ, realstory, Cделай_мир_лучше, humanrightsactivist, #ЛГБТ, Правозащитник, civilsocietyactivist, reallife, Гражданский_активист, Реальная_жизнь, Реальная_история

Previous post Next post
Up