Много потеряли те московские этнографы, антропологи и социологи, которые не пошли вчера на доклад Дмитрия Аграната про быт и традиции курсантов милицейских училищ, который я рекламировал
вот тут. Заманить Аграната на наш семинар "Фольклор в наши дни" мы пытались где-то полтора года (несколько раз в последний момент он вдруг отменял выступление), но
(
Read more... )
Reply
С одной стороны, когда разрешают мат, это сигнал к неформальному общению. С другой стороны, многие "веселые" истории без мата и не расскажешь.
Reply
Честно говоря, мне кажется, что мат - это довольно искусственное языковое образование (во как загнул!), большинство людей легко с него переключаются на обычную речь и вполне обходятся, выражая при этом самые "сложные" мысли. Реально в рассказах мат нужен очень мало, как, кстати, и в анекдотах мат важен обычно только в ключевой фразе. Да и в интервью Аграната он, в общем-то используется редко (может быть, уже подсокращен).
А вообще, конечно, надо понаблюдать.
Reply
То же самое говорят про армию: "В армии матом не ругаются. В армии матом разговаривают".
Reply
Также помню, в студенческие годы я подрабатывал на деревообрабатывающем предприятии - и в первый день очень хотелось разговаривать матом. Но потом быстро прошло.
Что касается армии и прочих таких сообществ - да, разговаривают. А недавно я слышал, как студенты РГГУ (и парни, и девушки) разговаривали между собой матом, что прискорбно. Но если одного из этих матершинников вывести из его социального окружения, он легко переключится, будет говорить по-человечески.
Есть, правда, трогательные ребята, которые, даже стараясь не материться, так вздыхают между словами, что во вздохах легко угадывается "то самое".
Reply
Reply
Reply
Leave a comment