Можно ли не участвовать в информационной войне?

Mar 31, 2017 00:22


Вы можете не заниматься политикой,
все равно политика занимается вами.
МонталаберТо, что в настоящее время Россия находится в состоянии информационной войны с США и другими странами, думаю, не секрет даже для отпетых западнофилов.
Мы не будем анализировать причины данной войны, время ее начала и прочие вещи, спор о которых можно разместить в добрых десяти постах.

В то же время хочется остановиться на таком важном вопросе: кто виноват можно ли находиться в стороне от информационной войны?
Существуют полярные точки зрения, начиная от того, что можно "прикинуться трупом мирным населением, которое ничего не касается" до "все, кто не на фронте - партизаны предатели и мы все умрем из-за них".

Начать необходимо с понимания сущности информационной войны.

В качестве определения можно взять понятие из Википедии.

Информационная война - процесс противоборства человеческих общностей, направленный на достижение политических, экономических, военных или иных целей стратегического уровня, путём воздействия на гражданское население, власти и (или) вооружённые силы противостоящей стороны, посредством распространения специально отобранной и подготовленной информации, информационных материалов, и, противодействия таким воздействиям на собственную сторону.

Исходя из сути данного понятия, очевидно следующее:

1. Во время информационной войны воздействие ведется на всех жителей страны.

Если вы не смотрите телевизор, не слушаете радио и не ползаете в Интернете (вы живы вообще?), то те, с кем вы общаетесь, делают это без сомнений и угрызений совести.
И когда тетя Валя расскажет вам о том, что Обама-чмо, вы, возможно, посмеетесь, когда вам расскажет об этом дядя Миша, вы задумаетесь. А когда расскажет ваш лучший друг, вы уже готовы будете принять это утверждение без сомнений.
Конечно, это упрощенный пример и пропаганда действует тоньше и чаще вне сферы политики, но людей без убеждений и мнений не бывает и вы с удивлением обнаружите, что и то и другое в значительной мере навязано вам извне.

Вообще, люди, полагающие, что они не участвуют в информационной войне - самый удобный материал для манипулирования ввиду того, что они никоим образом не противодействуют пропаганде ни с одной из сторон.

2. Мирное население - основной объект поражения в информационной войне.

Конечно, каждый солдат информационной войны мечтает деморализовать Путина котиками, но людей, сознательно противоборствующих пропаганде, убедить в чем-либо намного сложнее. Поэтому проще пулять ядерными бомбами по спящим япошкам убедить условных болгар в том, что вступление в ЕС несет добро и позитив даст их стране процветание.
Кроме того, мирного населения намного больше и деморализация населения дает вам серьезные шансы на победу в войне.

3. Информационная война ведется во всех сферах жизни.

Наивно полагать, что, если вы не интересуетесь политикой, то вы неуязвимый герой Рэмбо средства информационной войны на вас не действуют.
Объектами атаки чаще всего являются национальные символы, такие как победа в Великой Отечественной Войне, успехи в космосе и прочее.
Не гнушаются и более приземленными сферами. Так, возможно, концерн Фольксваген, когда производит качественные автомобили, не задумывает планы по порабощению мира ничего плохого, но другие ребята с совершенно другими интересами, на голубом глазу рассказывают, что мы обязаны подчиняться людям, делающим неплохие и дорогие машины.
Когда вы увидите юношу бледного со взором горящим, рассказывающего вам о том, что все западное - лучше, чем российское, знайте, что объект поражен в терминальной стадии.

4. Участие в информационной войне происходит чаще всего неосознанно.

Как указано выше, даже самые безобидные убеждения типа "все олени - добрые" будут использованы пропагандистами в своих целях. Внушающий доверие дядя невзначай скажет, что в Финляндии больше оленей (не водителей), чем в Петербурге, а значит и добра там больше, после чего эту мысль вы понесете в массы. Если говорить более серьезно, то распространение убеждений через "сарафанное радио" является, пожалуй, одним из самых эффективных оружий в информационной войне.

Итог можно сделать такой: выжить в информационной войне нельзя бессмысленно пытаться избежать участия в информационной войне, а значит необходимо хотя бы научиться грамотно обороняться (чтобы не чувствовать себя лохом).

Previous post Next post
Up