О первой эвакуации

Jun 15, 2016 15:44


Всем известно, что нарушение правил парковки карается штрафом и мздой в адрес ордена крюка и троса. Однако основное наказание, имеющее максимальный воспитательный эффект, настигает автовладельца при погружении в мир местных отделений ГИБДД с их временами непредсказуемым графиком дежурства и неуловимыми в своей малочисленности сотрудниками.

После вечерних лекций я не нашел машины, ранее уютно припаркованной в шаговой доступности от вуза, неподалеку от пешеходного перехода.

- Да, она у нас, - удовлетворенно констатировала оператор, - Степана Разина, 13.

Таксист, заставший часть телефонного разговора с домашними, сухо убедился, доволен ли я высотой кресла и температурой воздуха в салоне, а затем с интонациями Ирады Зейналовой, говорящей об очередных зверствах укро-фашистов, прочел лекцию о беспределе эвакуаторщиков. По всему выходило, что в доле были не только оборотни в погонах, но и влиятельное лобби диких, неподконтрольных властям таксистов.

- Металлом бы раскаленным! Чтоб шшшипело! - вскрикнул водитель, срываясь с места на светофоре, - А в будущем ты, главное, не забывай про колеса.
- Колеса?
- Выворачивай баранку до максимума и ставь на заднюю, - мстительно произнес он, - Ни одна падла тачилу не эвакуирует.


На штраф-стоянке открыли не сразу. В вагончике пахло подгоревшей тушенкой и налаженным бытом. Работало радио. За дверью прозвенела посуда. Крепкие парни, будто вырванные из цыганской деревни фильма Большой куш, весело сообщили, что получить машину можно только после визита к инспектору. К счастью, добавили они, отделение всего в километре.

Пустынная ночная набережная Обводного канала настраивала на мечтательный лад. В воздухе стоял запах жасмина с едва уловимыми нотками паленых консервов и машинного масла.

Минут через 20 я увидел гостеприимно светящийся вагончик, где должны были нести вахту сотрудники ГИБДД. У входа под кустом сирени расположилась компания человек из 10. Люди громко разговаривали, неожиданно замолкали, временами смеялись и активно жестикулировали. Из динамика лежащего на скамье телефона дребезжал чей-то возбужденный голос.

- «Португалия-Исландия», - меланхолично пояснил стоящий в стороне мужчина с мятыми бумагами в руках, - Инспектора нет более получаса. Дверь закрыта. Да, все в очереди. Вон тот - последний.

Казалось, он был здесь тысячи лет и знал ответы на все не заданные вопросы.

- Кто тут у вас последний? - сердито спросил появившийся в дверях интеллигентного вида мужчина в велюровом пиджаке, которого минут 5 назад я обогнал на набережной, - Как нет полчаса? Как фамилия? Где дежурный!

Его запыхавшаяся жена села за стол и достала пухлый блокнот с ручкой. Мужчина на мгновение впился взглядом в объявления и справки на стене зала ожидания и решительно достал телефон.

- Представьтесь для начала. Да, машину нелегально забрали с Лермонтовского. Тойота Раф 4. Стояла по правилам. Ждем свыше полутора часов! Некоторые в очереди пришли еще засветло, - все больше распалялся он, - Здесь полсотни людей. Женщины временами теряют сознание, но еще держатся, а вот детишки, мне тяжело говорить… с ними гораздо хуже… И все это - вот прямо здесь - за пределами нормального туалета!

За 15 минут мужчина позвонил в 3 службы доверия, районную и городскую дежурку, а также прокуратуру. Супруга сосредоточенно записывала номера телефонов и повторяемые им фамилии операторов. Раздосадованные длительным ожиданием автовладельцы также взялись за мобильные и выразили готовность подставить подписи под единой петицией в высшие инстанции.

- Почти три часа никого нет, а у нас дома - маленькие дети. Груднички! - крикнул в трубку разменявший 6 десяток интеллигент, - Да, буду писать заявление. Диктую по буквам: Ку-би-ков. Да, Николай Николаевич.

Внезапно появившийся из темноты инспектор медленно и тяжело открыл дверь в кабинет, с усилием выбив подсунутые под нее в его отсутствие журналы и протоколы, и начал прием.

Настал черед Кубикова. По сигналу полицейского он с достоинством предъявил права и свидетельство о регистрации авто. Инспектор на секунду задержал на них взор и, не поднимая глаз на владельца, вернул назад, вызвал вне очереди следующего и закрыл дверь. Кубиков медленно перевел взгляд на стену со справками, достал телефон и быстро вышел на улицу.

- Сто процентов будем судиться, - восторженно прошептала его супруга, предвкушая пьянящий восторг будущих побед.

Покидая отделение, я заметил силуэт мужчины с мобильником. Судя по голосу, он нашел правильный номер. Женщина с блокнотом страховала рядом.

Уже преодолев большую часть пути до штраф-стоянки, я подумал, что стоило оставить им свой телефон на случай будущих баталий. Но бытовка эвакуаторщиков уже оказалась в зоне видимости, а развод мостов становился все ближе.

Девушка, забиравшая авто прямо передо мной, устало-кокетливо сообщила сотруднику стоянки, что ей при эвакуации помяли бампер. Парень деликатно реагировал, что лично не участвовал в доставке машины, но в меру сил разделяет ее скорбь. Аргумент подействовал. За периметр штраф-зоны мы выехали одновременно.

Миновав Благовещенский мост, уже с набережной Лейтенанта Шмидта, я увидел, как движение через Неву лениво начинают перекрывать и вспомнил все то, что не успел. Незабываемый вечер. Паркуйтесь по правилам)

штраф, авто, эвакуатор, штрафстоянка, эвакуация, гибдд, гаи, парковка

Previous post Next post
Up