Сходили на выставку ArtExpoSPb, "ежегодную ярмарку искусств". Трехдневное мероприятие проходило рядом с домом - в доживающем свой последний сезон Ленэкспо. По-моему, рецепт идеального кофе зависит не только от сорта и качества зерен, но и от времени приготовления. Так вот, секрет: воскресенье, 9.17, - тот самый миг совершенства. Конечно, и на кофе экономить нельзя. Немного молока, и после всего этого даже изображения ковровых фракталов и котят становятся зеркальцем, поднесенным к устам представленного на выставке современного искусства. "Етить молотить, запотело, ебаный кудрь! Живо, живо!" - так, наверное, воскликнул медиагерой Пахом, который за день до нас посетил выставку. "Ну и хуйня" - реагировал бы пресыщенный лентами арт-пабликов посетитель.
Среди десятков сейлз-художников, охотящихся на среднестатистического оформителя интерьера, на выставке были и интересные авторы с собственным стилем. Как и полагается в мире тонких сфер, ценники на представленных объектах почти нигде не присутствовали за исключением откровенно ходовых тем типа бус-ошейников, авторских запонок из загадочного инновационного материала "крашенный шпон" и пугающих своим реализмом кукл ручной работы.
Единственным художником, осмелившимся дополнить картины прайсом, был усталого вида мастер, специализирующийся на шелкографии. Его яркие и техничные работы, выполненные в духе обрусевшего модерна, отражали сказочные сюжеты с каким-то мистическим предостережением. Всегда приятно иметь картину с загадкой, ломать над ней голову, строить версии, подключать к дешифровке гостей, делиться своим глубоким и мудрым прочтением истории. Выбрать богатый багет, повесить изображение в детской, а потом в один из дней узнать, что оно посвящено алгоритму вызова вельзевула, оргии антропофагов или поиску украинской национальной идеи. Разумеется, нам страшно понравились работы маэстро. Средний ценник составлял 80 т.р. После недолгого спора решили, что бежать в ломбард под дождем не с руки. Продолжили осмотр.
Вызвали восхищение картины художницы, которая, ожидая ударный спрос, взяла в аренду чуть ли не четверть выставочного зала. Созданные ей отпечатки трансцендентального, казалось, были повсюду. Эти окна в параллельные миры взирали на заблудившегося посетителя жирно сияющими черными дырами, водоворотами звезд, таинственными политическими метафорами и обретающими на их фоне какие-то ужасные смыслы ромашками. Похоже, работы были не из дешевых. Чисто по себестоимости затраченных материалов - холсты из последних сил держали десятки налипающих один на другой слоев масла. Возможно, художница многократно меняла концепцию изображения в процессе его создания и писала поверх отвергнутых сюжетов или автор представляла какой-то новаторский подход к живописи... Как бы то ни было в результате картины обзавелись собственным гравитационным полем. Подозреваю, в ценник работ были также заложены затраты на аренду большегрузных фур и вилочного погрузчика, так как для размещения арт-объектов требовалась дьявольская сила, не доступная бригаде смертных грузчиков.
Понравились работы молодого художника Вячеслава Нестерова.
Он рассказал, что не получил академического образования, всегда увлекался графикой и иллюстрацией, а уроки живописи начал брать не так давно. Отточенный стиль, азарт и содержание всегда бьют сухую технику. На выставке это читалось наглядно.
Блестящие копии картин маринистов, розовый ад перезревших женских фантазий, куда-то несущиеся с выпученным зрачком вспотевшие в своем реализме кони и уютные жирные коты хотелось вернуть под конвоем в секцию "интерьер" хозмагазина, из которого вся эта банда сумела бежать. На их фоне авторские работы, несмотря на встречавшиеся местами несовершенство исполнения и наивность сюжета, выглядели настоящими сокровищами на развале масмакеркетовых китайских поделок.
Понравился стиль Дениса Куксова. Собственный подход и рука мастера всегда решают, а котами дорога в ад выложена!
Не хочется ударятся в блоггерство, но человек я простой: выпал шанс выступить в роли эксперта - смешаю с грунтом. Из плюсов - выставка стала хорошим мотивом встать пораньше и спасти воскресное утро, а также открыть несколько интересных имен. Из минусов - мероприятие оказалось больше ярмаркой "шуба-шапка" с мещанской хуитой для интерьера комнат, в которых поколениями базируются замерший в ожидании новогодней ночи стол-книжка, ворстистый фрактал на стене и телевизор с большим экраном для сериалов тнт и ток-шоу про звезд.
С организационной точки зрения, удивило отсутствие программы и интерактива. Хотя, справедливости ради, отмечу, что был мастер-класс. Заметив в пыльном затененном углу скопление людей, решил проверить, что там. Вдруг, фуршет какой с кальвадос и канапе, подумал, было, я и вздрогнул, ощутив направленный на меня немиггающий взгляд.
- Гусиным пером писать будешь, - приказал голос. Вышедшая из затемнения бабища заставила меня переписать гусиным пером половину пушкинского Медного всадника. Чудом бежал, воспользовавшись неразберихой, когда серые силуэты начали заваривать на всех душистый растворимый кофе. Погони не было.