Спектр: шаг вперед, два назад

Nov 10, 2015 21:49

Джеймс продолжает идти по следу таинственной и могущественной организации, которая в предыдущих сериях бросила вызов короне, сорвав отлаженный столетиями график работы лондонского метрополитена, снеся здание разведки и погубив массу английских госслужащих. "Опять стер с лица земли полквартала" - устало констатирует новый руководитель 007, шлепнув на стол газету с фотографией Мехико, напоминающего осколки Дрездена после визита союзнической авиации в 1945-м. Бонд игнорирует чиновника, понимая, что упал на хвост системе, на фоне которой предыдущие противники напоминают местечковые ОПГ, крышующие транзит испорченного проволочником картофеля и китайских тапок-трансформеров.

Ободренный отстранением от службы, прихватив казенный автомобиль, Джеймс отправляется в Италию на похороны убитого им в Мехико сладостно мечтавшего взорвать стадион подонка. Походя соблазнив по итогам отпевания супругу покойного, печальную возрастную Монику Беллуччи, Бонд добывает информацию о сходке совета директоров злодеев. Выясняется, что мерзавцы контролируют полпланеты - от транзита биомассы из стран 3-го мира и лекарственных средств до торговли спайсами, энергетиками "Ягуар" и овощного рынка "Садовод" в Москве. Кроме того, ублюдки находятся в шаге от установления контроля над спецслужбами развитых стран. 007 предстоит бросить вызов всесильной организации "Спектр", найти пошедшего дорогой криминала ревнивого сводного братишку, обновить себе женщину и доказать, что, несмотря на маркетинговые штучки эппл и жадную до обновлений виндоуз 10, агенты два ноля еще не скоро уступят место планшетникам на службе Ее Величества.

Дениэл Крейг в свое время вытащил образ Бонда из стадии климактерической агонии и вдохнул в него новую жизнь. Ранее персонаж в костюме и с застывшей мимикой, притягивающий взрывоопасную сувенирку, спорткары, горячих телочек и экзотические локации, был обыденно пуленепробиваем и предельно предсказуем во всех своих соитиях, мордобоях и победах. Мартин Кэмпбелл с Крейгом превратили двухмерного попартового героя комикса в расчетливого хищника, мир которого обрел глубину резкости и свой ход времени. К категории "боевик" примешались элементы множества других жанров, вдохнувших в фильм недостающую ему жизнь.

В "Спектре" же режиссер Сэм Мендес максимально приблизил гипнотизирующий реализм "Казино Рояль" к оперточно-развлекательному уровню классической бондианы, лучше всего подходящей семейным парам для освобождения квартиры на пару часов от любопытных восьмиклашек во время каникул. От несколько утомлявшего в предыдущих сериях с Крейгом исследования внутреннего мира персонажа в последней части не остается и следа: рефлексия, сомнения, самокопания, страдания и ошибки больше не мешают 007 решать мини-миссии, как рабочему конвейера на окладе, последовательно перекладывающему чушки в ожидании воя сирены по окончании рабочего дня и встречи с Главным Злодеем.

Потеряв в качестве сюжетной линии, реализме и глубине персонажей, "Спектр", кажется, пробрел в зрелищности - роскошные и разнообразные пейзажи, красивые машины, захватывающие экшн-сцены. Несколько непонятен восторг медиа в связи с участием в фильме Моники Беллуччи. При всем восхищении ее женственностью и природной красотой, не уверен, что стоило зрителя делать свидетелем этого не засчитанного рекорда, когда женщина в 51 год доказывает, что смотрится в любовных сценах не так и плохо, как могла бы. Отведенные ей 5 минут фильма впечатляют. Разменяв с десяток слов с момента знакомства на похоронах мужа, не обращая внимания на валяющиеся почти под самым ногами остывающие труппы мужчин, персонажи Крейга и Белуччи начинают сближение. Оглашая зал хриплым дыханием инвалида с кислородным баллоном за спиной, агент с отсутствующим выражением лица отсчитывает поцелуи на шее и лице женщины, параллельно задавая вопросы о преступных связях покойного. Эта сцена напоминает не только о традиционной для олдовой бондианы вторичности сценария и проработки характеров, но и слухах об ориентации актера, который словно работает с манекеном в кадре. Хотя возможно, все это как раз и вписывается в концепцию кукольного Бонда, в которой главное - сигнал воображению представителя главной целевой аудитории - юного зрителя, который всегда сам наполнит жизнью и глубиной любые забрасываемые режиссером Сэмом Мендесом на экран формы вне зависимости от их проработки. И как удачно премьера на осенние каникуплы попала!

кино, рецензия спектр, дениэл крейг, бонд, джеймс бонд, сэм мендес, спектр, 007, фильм

Previous post Next post
Up