Apr 13, 2016 09:12
Вчера состоялось заседание Общественного комитета контроля криминогенной обстановки. Мне не удалось принять в нем участие, но протоколы заседания были мне переданы. Среди прочих острых проблем бросилась в глаза проблема с положением дел на всех без исключения пунктах пропуска - и в Россию, и в Украину. Бардак и поборы - двумя словами. Начиная с внешнего вида, заканчивая помещениями, куда сносят "продналог" и "вещразверстку", которую потом делят между "межведомственным" коллективом. Были времена, когда наши жители, заезжая с Украины, добровольно делились с защитниками то пачкой сигарет, то куском колбасы, чтобы хоть как-то поддержать мужиков, стоящих на блокпостах не за зарплату, а по велению долга. Сейчас граница - это целая индустрия, в которую вовлечены все: бойцы на блокпостах, пограничники, таможенники, оперативники МГБ, курирующие границу. В протоколе присутствуют ссылки на описание ситуаций на границе рядовыми гражданами, но и Комитет предпринял за последнее время ряд проверочных мероприятий, чтобы подтвердить, или опровергнуть, хотя бы частично, то, о чем говорят уже не стесняясь в народе.
Опровергать оказалось нечего. Мало того, - были вскрыты схемы, когда отдельных граждан, регулярно выезжающих на Украину по своим нуждам, откровенно облагают "данью", требуя с них фиксированные суммы на регулярной основе; когда право проезда без очереди стало продаваться по таксе. Когда-то в народе "ходил" анекдот про то, как перед концом света, наступление которого спрогнозировали через три дня, вели себя люди в разных странах. Везде предавались безудержным утехам и разврату, и только в СССР на улицах была пугающая пустота, а на заводах и фабриках красовались лозунги: "Пятилетку - за три дня!". Это что, в наших охранителей покоя вселилось предапокалиптическое настроение, и они решили скорыми темпами взять от жизни все? Если бы я не видел своими глазами мужиков, и не только, приходивших ко мне в ополчение, готовых без всякой зарплаты воевать за Родину, и сейчас продолжающих это делать - я бы впал в отчаяние. Но я знаю, какова сила тех, кто пока занят другим делом на фронте, а те, кто в голове уже отвоевал, если воевал вообще, видимо понимают, что рано или поздно ребята вернутся, и спросят, а потому торопятся.
Одни говорят, что им не хватает зарплаты, а другие говорят, что им не хватает полмига, чтобы нырнуть в спасительное укрытие и остаться целым и живым. Какие разные потребности, и какие разные последствия. На некоторых пропускных блокпостах в направлении Украины до сих пор стоят бойцы с шевронами "Востока". Это, в основном, южное направление: там занимает позиции "Шахтерская дивизия", которую в свое время по приказу Захарченко должны были разоружить, но я очень бережно всегда относился к военному потенциалу, и потому взял ее в состав "Востока", где она и воевала вплодь до введения ее в корпус. "Шахтеры" не только держались своих традиционных районов, но и тянули тяжелые участки в аэропорту во время активных боев. Сейчас они в другом статусе - в составе батальонов территориальной обороны, и отвечают исключительно за свои направления - "Восток" их сохранил, а когда подошло время - отпустил, но некоторые бойцы продолжают чувствовать свою причастность к "Востоку", и не снимают шевронов. Но мне не хотелось бы, чтобы люди с шевронами "Востока" занимались поборами, и если такие факты будут установлены, то я буду убедительно просить наших бывших коллег-командиров принять меры, чтобы наши шевроны снять.
Было время - это было после сентября 2014 года, когда на блокпостах в районе Ясиноватой взимались местные налоги с коммерческого транспорта. Это осуществлялось централизовано, и делалось исключительно с целью помочь пострадавшим от войны ясиноватцам выкарабкаться из ямы. Была создана комиссия из двенадцати человек, часть которой состояла из активистов "Востока", а часть - из работников соцслужб города. Эта комиссия и распределяла все, собранное на блокпостах, среди наиболее пострадавших и нуждающихся жителей города. Мы исходили из того, что если бизнесмены, большие и не очень, имеют возможность заниматься бизнесом, то ничего страшного не случится, если они помогут тем, кто лишился всего. У нас до сих пор хранятся протоколы и ведомости той поры, а недавно я увидел комментарий одного барыги, который жаловался на "поборы" в отношении него на ясиноватских блокпостах в то время, но, правда, он честно признает, что ездил в город и платил там, получая квитанции. На блокпостах, которые одновременно являлись тогда и линией фронта, на карман никто ничего не ложил, а если бы мы не ввели такие меры, то добровольно именно такие "сознательные" граждане никогда бы и копейкой не поделились со своим собратьями, загибающимися от нужды. Потом, когда заработала более-менее государственная система - я эту меру отменил, и больше мы к ней не возвращались. И не хотелось бы возвращаться, тем более в такой извращенной форме, в какой все это происходит сейчас в обозначенных проблемных зонах. Я спросил члена Комитета, который отдавал мне протокол, почему они не хотят завести свой ресурс и дать людям возможность присылать на него информацию, на что он ответил, что не хотят плодить анонимов - ведь именно так и будет присылаться информация, - анонимно, а это неправильно.