Фантастические пейзажи! КАМЧАТКА, часть 2: "МАРСИАНСКИЕ ХРОНИКИ"
Apr 26, 2015 14:08
Оригинал взят у andreyphoto в КАМЧАТКА, часть 2: "МАРСИАНСКИЕ ХРОНИКИ" Безжизненная долина, усыпанная вулканическим пеплом, с множеством трещин и конусов, с поверхностей которых поднимаются облака кислых газов. Эта долина больше напоминает ландшафт далекой планеты из фантастических фильмов. Так сегодня выглядит плато Толбачика, где за последнее время произошло несколько крупных извержений.
Лагерь устанавливали прямо на вулканическом шлаке, а ведь другой поверхности здесь и нет.
Сначала эти пейзажи произвели странное впечатление, все воспринималось несколько депрессивным и унылым, но такое чувство длилось совсем недолго! Несколько дней, что мы провели на плато, произвели на меня настолько сильное впечатление, ведь я нигде не встречал таких красивых закатов и рассветов, таких красок при фантастической фактуре облаков. При низком солнце вулканический шлак окрашивается в сочный красноватый оттенок, что походит на настоящий марсианский ландшафт. Фееричным был уже первый вечер.
Секрет таких ярких закатных (рассветных) красок в том, что очень часто в низине стоит хорошая, безоблачная погода, а на плато, на возвышенности - облачно. Только когда солнце висит очень низко над горизонтом, его лучи начинают подсвечивать не только склоны сопок и вулканов, но и зависшие над ними облака. В тот момент, все вокруг начинает играть волшебными красками. А это первый рассвет, встреченный на плато, солнце с этой точки восходит за вулканом Удина.
Следующим вечером наша группа вышла к застывающим лавовым потокам Толбачика. Нынешний ландшафт - результат последнего извержения Толбачика 2012-13 гг. Лавовый поток растянулся на десятки километров, обращая в пепел все на своем пути. Лава остановилась в лесу, и только суровые условия камчатской зимы предотвратили тогда большой лесной пожар. Сегодня лавовое поле с прочным панцирем на поверхности, под которым еще десятки метров раскаленной лавы, только частично позволяет оценить масштаб происходящего пару лет назад. Здесь был настоящий ад!
Еще год назад, в разломах панциря можно было наблюдать текущие красные потоки лавы. Сейчас осталось лишь несколько небольших трещин, в которых еще видно раскаленную лаву. Да и найти их непросто. При дневном свете они слабо различимы, и только в сумерках эти трещины отчетливо краснеют, излучая сильный жар, словно окошки из преисподней. Это потрясающее зрелище, мало на земле есть мест, где можно наблюдать подобное!
Фото (ниже) Евгения Островского:
Фото (ниже) Кирилла Руденко:
Температура в трещинах несколько сотен градусов. Наклоняться близко к ним нужно осторожно, при легком порыве ветра в твою сторону, можно получить ожог. А так стоишь рядом, будто у гигантского фена. Это очень приятно, особенно когда температура воздуха не выше +3! В дождь лавовое поле превращается в настоящую баню. Ходить здесь тоже нужно аккуратно, можно случайно наступить на очень горячий участок. Так, у одного нашего товарища на ботинках расплавилась подошва. Во избежание порчи штатива, я менял резиновые наконечники ножек на металлические. Фото Евгения Островского:
Здесь попробовали самый экзотический способ приготовления горячих бутербродов. Настоящий пикник по-камчатски! Фото Евгения Островского:
Рядом с нашим лагерем находился, так называемый, «сад камней». Здесь обнажены вулканические породы самых разных размеров, с острыми, как у бритвы краями. Съемку проводили ночью, при ярком лунном свете.
На следующий день мы отправились к мёртвому лесу, а по пути встретили группу известного фотографа дикой природы Игоря Шпиленка (http://shpilenok.livejournal.com/).
Самое известное и мощное извержение Толбачика в 1975-76 гг., сопровождавшееся гигантским выбросом вулканического шлака, уничтожило прилегающий лес, превратив зеленую тайгу в мертвые, редко стоящие деревья. Теперь эти сухие деревья с обожженными кронами, эти свидетели местного апокалипсиса, медленно обрастая молодыми кустарниками на коврах ярко-салатового мха, рассказывают нам о борьбе огненной стихии с живой природой, и как она восстанавливается, постепенно отыгрывая свои потери.
Мёртвый лес весьма колоритен в пасмурную погоду, но придать нужное настроение можно и черно-белым изображением.
Одна из «достопримечательностей» мёртвого леса - хвост вертолета. В 1975 г. при проведении исследовательских работах во время извержения, здесь потерпел крушение вертолет.
В последний вечер, перед перебазированием лагеря на новую стоянку, мы решили встретить закат на конусе Толбачика, у эпицентра его последнего извержения. Нам нужно было пройти вдоль лавового поля выше, до самого его начала, а затем подняться на конус. Моросящий дождь нас встретил на последнем километре пути, и земля начала парить.
Вскоре, мы поднялись на вершину конуса (фотографии Евгения Островского):
Здесь земля не только горячая, но и буквально дышит сероводородом. А виды тут просто МАРСИАНСКИЕ! Глядя на эту долину, сплошь усыпанную вулканическим шлаком, с поднимающимися кислотными облаками, сложно было поверить, что это реальность, а не фантастика! Да нет, все же это ФАНТАСТИКА!
В этот вечер надежды на красивый закат практически не было, так как солнце постоянно скрывалось за тучами. Почти вся наша группа, включая Дениса, не стала дожидаться заката, и поспешила вернуться к лавовым потокам, чтобы повторить вчерашнюю фотосессию. На конусе я остался вдвоем с Евгением. Спустя полчаса безрезультатного ожидания, за считанные минуты до наступления сумерек, мы, уже готовые покинуть это место, были вознаграждены сполна! Перед самым заходом, солнце нашло брешь в тучах, и на несколько минут подарило нам чудесный свет, подкрасив в оранжевый цвет сероводородные облака.
Это был чудесный завершающий штрих нашего пребывания на плато Толбачика. Мы с Женей возвращались в наш лагерь с удивительно приятным чувством, которое, наверное, испытывают охотники, возвращаясь домой с большой добычей.
Завтра нас ожидала длинная дорога назад, в сторону Петропавловск-Камчатского, а оттуда к Мутновскому вулкану. Обо всем этом, и не только, в следующей, заключительной части…