Довольно много интересного в последнее время слышал об озере Бучак и его окрестностях, что за Каневом. Была мысль проехаться туда велосипедом из Черкасс и вернуться в один день. Дорога не близкая в обе стороны получается за 200км. Поэтому, пока световой день хотя бы теоретически это позволял, решил в эти «расширенные» выходные сгонять.
Любой ранний веловыезд по направлению Мошен, начинаю с встречи восхода солнца на пляже в Дахновке, само собой если позволяет время и погода.
фото 1. Дахновка 24 августа 2018, 6:00.
Отсняв пару кадров двинулся по дороге вдоль берега Днепра. Маршрут, игнорирующий трассу Черкассы -Канев, выбрал сознательно, дорога вдоль Днепра гораздо
живописней и там не носятся большегрузы, да и вообще грузовые машины. На всем протяжении пути меня сопровождает шлейф дыма тянущийся от «родного» Азота, из с. Свидивок он выглядит так, а отсюда до завода километров 30, не меньше.
фото 2. с.Свидивок
Дальше идет мой любимый велотрековый участок , Свидивок-Сокирно-Елизоветовка ,проходящий через лес. Дорожное покрытие супер, здесь даже подъем в гору в удовольствие, а деревья окружают не только по сторонам, но и сверху. Ляпота - одним словом.
фото 3
Снимок на память и через с.Лозивок выезжаем возле СТ «ФОТОН» на дамбу, отделяющую р.Днепр от р. Ольшанка, рыбалка в самом разгаре с обеих сторон
фото 4. река Ольшанка
Заезжаю ненадолго к родителям на дачу и держу путь на с.Крещатик. Дорога не ахти какая, иногда грунтовая обочина предпочтительна местному асфальту. Само село расположено на месте слияния р. Рось и Днепра. Места очень красивые. Еще Крещатик примечателен тем, что здесь наиболее большая концентрация деревянных плавсредств (лодок) на душу населения из всех сел, где я бывал. Езжу сюда довольно часто - фотографировать, не упускаю эту возможность и сейчас.
фото 5. Я, собственной персоной.
фото 6. река Рось и те самые плавсредства :-)
После Крещатика асфальт заканчивается вообще, начинается песчаное бедствие. Поскольку последнюю неделю дождей не было, то колеса погружаются в песоко-пыль по самые спицы, и это при ширине покрышек в 2,35. Так, что не только ехать , а просто катить велик весьма проблематично, благо относительно не долго. Выезжаю в районе с. Михайловка, здесь как раз есть подвесной мост через р.Рось позволяющий сократить на пару км. мой путь.
фото 7. Подвесной мост через р. Рось (с.Михайловка).
фото 8. Местный пляж, речка довольно чистая, есть трамплин и тарзанка - круто.
Выезжаю на асфальт в районе хутора Хмельный, за ним с. Пекари где на относительно маленьком подъеме в гору, рву цепь на велике. Благо в бауле лежала «выжимка», надобность которой возникла впервые за последние четыре года. После незапланированной остановки с удвоенной энергией мчу уже по Каневской набережной. Проезжая мимо Тарасовой горы, как раз напротив, в объектив впервые попадает «Принцесса Днепра», которая будет еще не раз позировать в дальнейшем.
фото 9. Канев. Прогулочный катер "Принцесса Днепра".
В Каневе у меня была запланировано посещение одного «фотообъекта», но я оставил его на обратный путь, хотя по опыту знаю - на обратном пути нет не сил, не желания и как правило и возможности сфотографировать ранее упущенное. За городом асфальт сменяет дорога из бетонных плит, по которой придется "подпрыгивать" практически до самого конечного пункта назначения. На этом участке пути и два самых продолжительных подъема в селах Бобрица и Студенец. Спуски тоже продолжительные, но вся выгода от них нивелируется постоянным торможение на некачественных местах стыка плит, ширина и глубина которых была достойна всех матерных слов приходящих на ум. "Грунтовое" продолжение в лесу воспринялось с облегчением, тем более что все время катимся в низ. Миновав две избушки, через пару сотен метров стали вопли отдыхающих, которых как оказалось было довольно много. Место очень популярно и только достаточная удаленность спасает его от "цивилизации".
фото 10. Озеро Бучак.
Что бы сделать этот снимок пришлось с велосипедом карабкаться тропинками на довольно высокую гору, хотя до самого верха так и не поднялся. Реально понимая, что времени остается впритык на обратный путь, а вторые 100км. - не тоже самое что первые, я решил не спускаться к озеру искупаться, а обойти его слева, со стороны Днепра. Как оказалось туда можно подъехать машиной и "аборигены" останавливаются здесь отдыхать на две стороны - Днепре и озере. Кстати побережье Днепра здесь просто класс, прозрачная вода, песчаный пляж и галечный вход в воду. Показавшаяся на горизонте и державшая курс на Киев, "Принцесса", стала тут-же объектом фотосъемки многих отдыхающих. Не стал и я отрываться от коллектива.
фото 11.
фото 12. Чем не море?!
Руки на руль, ноги на педали и вперед "назад домой". Опять предстоит набор высоты.
фото 13.
Выезжаю возле тех двух избушек, но уже с другой стороны, здесь оказывается был съезд направо. А местные лесные дороги становятся все более популярней, меня обгоняет уже третье такси - охренеть! Подымаемая машинами пыль не только оседает у меня в носоглотке, но и красиво светится в лучах пробивающегося сквозь листву солнца. Останавливаюсь, дожидаюсь следующей машины и фоткаю.
фото 14.
Теперь без остановок - время не ждет. Хотя вру, оставленный на потом "фотообъект" как раз по дороге. Это бронепоезд, много слышал о нем , но ни разу не видел, даже когда и был в Каневе. Выжженное до белой голубизны небо как то не вяжется с брутальностью "модели" и здесь я его заменил на более "мятежное".
фото 15.
Далее без особых приключений доехал до Хмельной, где как оказалось растет неимоверное количество слив вдоль дороги, за поглощением которых "пробаранил" нужный поворот на подвесной мост. Плюс лишние километра четыре - пять. Затем стала глючить "Страва" на смартфоне, но у меня еще был "Гармин" с собой. Где то в 18-20 я был уже на СТ "ФОТОН" и оставшиеся 33 км. до Черкасс доехал вечером следующего дня , после того как помог родителям выкопать картошку. Общий пробег составил где-то 215 км. Вот и ВСЕ.