В отличие от прошлых лет на этот раз хочется подвести некие итоги года уходящего. Может быть, потому, что на этот раз есть, что подводить.
Год 2011-й был для меня успешным, как никогда. Такого удачного года давно уже не припомню.
Главным итогом стало то, что младший сын всё же удержался в школе и смог учиться дальше. В прошлом году он не только остался на второй год, но и был переведён в школу с более слабой программой обучения. Когда отучился там второй класс - по итогам учебы перевод его в третий снова был под вопросом. Пришлось потратить большую часть лета на ежедневные занятия, подтянуть с ним счёт, письмо и чтение - в итоге он всё же смог не только учиться в третьем, но и закончить первые две четверти почти без троек.
Радует и старшая. Та тянет учёбу в муз.училище вообще без чьей-либо помощи, сессии сдаёт практически на одни пятёрки и явно идёт на красный диплом. Плюс научилась-таки подзарабатывать кое-какие деньги - и самые насущные свои нужды закрывает самостоятельно. За неё я практически спокоен - это уже почти сложившийся, самостоятельный человек.
Со средним сложнее. Оторвать его от компьютера пока не удается ничем и никак. И как тут быть - я пока не знаю. А уже 9-й класс, и куда идти дальше - ему абсолютно всё равно...
Ещё одним итогом для всей семьи стало то, что мы научились... не то, чтобы зарабатывать больше денег, но - правильно их расходовать и разумно экономить. В результате - при не слишком изменившихся в большую сторону зарплатах - стали позволять себе гораздо больше, чем раньше. Да и безденежье, хронически преследовавшее нас всю жизнь, сейчас совсем исчезло.
Ну а уж покупок в этом году было сделано... Стиральная мащина Бош, LED-телевизор с экраном 82 см...
И главная, конечно, покупка в году - машина. Об этом я, конечно, в начале года даже и не мечтал. А смог купить - от задумки до воплощения - всего за полгода. Да ещё не промахнулся в выборе: с момента покупки пройдено уже к трём тысячам км. - и пока не подводит. И это при том, что я ей не занимаюсь вообще. Поменяли в сервисе только датчик массового расхода воздуха, глохнуть перестала - и ладно. Ещё закрасил кое-как ржавчину на "хлопушке" и поменял на ведущей оси летнюю резину на зимнюю. Ну и пока ездит.
В профессиональном плане рост не столь заметен. Конечно, очень большим прорывом для меня стало получение сразу двух категорий - В (легковые) и Е (прицепы). Давно и долго хотел этого, и для многих в этом нет ничего сложного, но... вот натура у меня такая, что очень сложно мне проходить через все эти препоны обучения / оформления документов. Далось мне это всё достаточно тяжело, но то, что смог всё это пройти - конечно, главный профессиональный успех года.
Правда, не уверен, что полученные умения доведётся применить на практике. Ну, с категорией В всё очевидно - на легковой езжу каждый день - а вот с категорией Е... Сейчас отчетливо понимаю, что дальнейшую дорогу для себя просто не вижу. Всю жизнь было как: нужно было где-то работать, чтобы содержать семью, и главным был размер зарплаты здесь и сейчас.
Сейчас же одного этого как-то мало. При моем возрасте нужно уже понимать, определяться, чем будешь заниматься остаток жизни. Сейчас. вроде, самый лучший период - до старости ещё далеко, а опыт уже приличный, за что и ценят :)).
Вот только... уже много месяцев не могу для себя решить, что делать дальше. Сидеть в офисе? Не знаю, что это даст: расти там выше не получается. Хотя я и занимаю руководящую должность, но всем - и самому, и начальству - понятно: я не руководитель по натуре. Мне крайне тяжело даются принятия решений, и в них я всегда стараюсь опереться на кого-то ещё.
Главная же задача, поставленная передо мной руководством фирмы: выстроить систему перевозок так, чтобы она работала чётко, понятно и без сбоев - чем дальше, тем больше становится вообще невыполнимой. Для этого мало умения ездить по Москве / Питеру без карты и знания основных трасс Северо-Западного и Центрального регионов. Не хватает умения договариваться с людьми, придумывать нестандартные ходы... Я за это время, в общем-то, как был, так и остался в этой структуре чужим. Остался водителем, случайно попавшим в офис, и с офисным коллективом абсолютно не ассимилировавшимся. Да я этого и сам не желаю: система отношений на работе - они сами по себе, я сам по себе. Мне так комфортней.
В то же время понимаю: уйти, скажем, к весне работать на фуру - это где-то шаг назад. Конечно, хорошо иметь такой запасной вариант, но превратить его в основной... не знаю.
И тем не менее, два московских рейса, случившихся у меня в декабре - самые светлые впечатления месяца. Как-то так.
Главный минус года - отсутствие цели и вообще всякой радости в жизни. Жизнь сейчас состоит из разного рода неприятностей, которые раньше меня давили, а сейчас я научился более-менее с ними справляться. Но только это не радует совсем. Из моей жизни ушла музыка, ушла трасса - а больше ничего и не осталось. Остается только следить, чтобы у всех в семье всё было хорошо и тупо рубиться в тупые компьютерные игры по вечерам. Как-то так.
Ну и планов на следующий год нет совсем. Разве что, съездить-таки летом в отпуск - впервые в жизни?.. Не знаю, посмотрим, как оно сложится