Год всё-таки доездил. Если быть точным, то дополз. Или доковылял.
Всё хорошо, что хорошо кончается.
Машина на базе. В целости, исправности и сохранности. Вымыта внутри и снаружи. Поставлена на стоянку на площадке новой базы (фирма расширяется). Поставлена надолго. Заявление на отпуск написано и подписано, зарплата и отпускные на карте. Официально дома до февраля, там может ещё за свой счет какие-то недели прихвачу. Будем смотреть по погоде - чем меньше езды по льду и в морозы, тем лучше. Льда старался избегать весь декабрь, получилось... с переменным успехом.
В ноябре сделал небольшой и невнятный рейс. Псков - Питер - Воронеж - Липецк - Краснодар - Новороссийск. В Новороссе подвис на контейнерном терминале, двое суток простоял в ожидании разгрузки корабля, никак не могли привезти нужный контейнер. Зато прихватил кусочек лета: из дома сообщали о слякоти и первом снеге, а здесь, в Цемдолине, между морем и горами, приходилось спать с открытыми стеклами из-за жары: +10 ночью и до +17 днем, и это во второй половине ноября...
Из Новороссийска доехал до Москвы, разгрузился - и неожиданно загрузили к дому. Было странно, всего пару недель в рейсе, только разогрелся - и домой?.. Спросил, в чём дело, сказали: всех, кто ездит с тентами, возвращают на перецепку. Поднялись цены на перевозки рефрижераторами (а прицепов у нас больше, чем тягачей), и нужно вернуться, отцепить тент, зацепить реф и ехать дальше работать.
Вернулся, перецепился, пока то, пока сё... - получилась почти неделя отдыха. Выехал в начале декабря - и сразу попал в настоящую зиму.
Лёд на дороге стал переносить плохо совсем. После попадания в прошлом году под Донецком в ледяной дождь, когда машины даже на скорости 12-15 км\час крутило на дороге...- лёд просто не выдерживает нервная система. Конечно, знаю, как по нему надо ездить, все меры предосторожности; меня ни разу не складывало и не сносило с дороги. Но всякий раз при ощущении льда под колесами - начинает трясти.
Так было и на этот раз, особенно когда направо и налево стали валиться фуры.
Загрузился из Пскова на Питер, поехал.
Сразу от города дорога - каток. Посыпать не успели. Обгонявшие легковые с трудом возвращались в свою полосу - крутило на дороге. Сбросил скорость до 50 - сзади начали собираться колейки, в рации ругань. Огрызался, но быстрее не ехал. Км через 40 от города попался латвийский ДАф, вылетевший на встречку и повисший на ограждении. Улетел, видимо, только что: полиции еще не было, а водитель ходил вокруг, обозревая разбитую кабину и побитый спереди прицеп. Ещё км через 10 из леса торчал хвост беларусской фуры - трасса плавно поворачивала, а фура в поворот не пошла, а пошла по прямой. В лес.
Скорость, всё скорость. Все беды от неё.
А в рации продолжали верещать: кто там ползёт еле-еле, прижми педальку!..
Куда, тоже в лес?.. Не выдержал, выматерил торопыг и выключил рацию вообще.
Всего за рейс от Пскова до Питера и обратно улетело с дороги пять фур. Одна латвийская, одна российская и три беларусских. И с беларусами понятно - у себя дома они ездят на цыпочках, в России летают как ненормальные. Платят им мало, и чтобы хоть что-то заработать, им приходится успевать делать побольше загрузок. А это скорость и соответственно результат - то тут, то там валяются по канавам.
До Питера 300 км полз около 7 часов. Тормозил еще и ремонт: в Лужском районе почти 30 км едешь практически через стройплощадку (конечно, зима - лучшее время для ремонта трасс), а значит, еще медленнее.
Питер встретил сугробами. Крупные улицы еще более-менее чистили, а на узких проездах и на складах ездить было то еще удовольствие.
Пока разгружали, всё думал, куда отправят дальше. По таким дорогам мотаться по стране из конца в конец не хотелось совсем.
Прислали загрузку. Глянул - из Питера на Урал. Даже по хорошей цене.
Посидел, подумал. Представил обледеневшие перевалы. И отказался.
Ну нахер. Не в моих привычках строить из себя героя. Лучше меньше заработать, но вернуться на неразбитой машине. Тем более, один раз она уже битая. Хватит с неё. И с меня тоже.
Офис пошел навстречу: сразу нашли работу по месту, благо её любой по-прежнему много. В итоге весь декабрь так и промотался Псков - Питер - Псков. Два кругорейса в неделю, выходные дома. Такой вот дальнобой).
Были свои сложности, обратные загрузки это 3-4 точки. Итого до пяти в день: одна выгрузка и потом загрузки. При этом хватало точек в центре, где кругом ограничения для грузовых (до 8 тонн), но на это уже забиваешь, ломишься напролом, лишь бы загрузиться - как по-другому, да и вина не перевозчиков, а тех, кто упорно держит склады в центре, не желая переезжать на доступные для большегрузов окраины. Плюс в центре ещё всё забито припаркованными легковыми и улицы выглядят как узкие тоннели. На склад на Степана Разина через Курляндскую вообще пролез просто чудом. Да и склады в центре либо с царских еще времен, либо рассчитывались под полуторки, а ехать туда надо на 20-метровой фуре. Но это уже такое...
В конце декабря снег начал таять - взял всё-таки рейс подальше. Загрузился в Порхове Псковской области на Брянскую область (поселок Локоть). Льда по дороге уже не было, но его последствия были видны: только от Усвят до Велижа (35 км) попались две улетевшие с дороги фуры, и снова беларусы...
До выгрузки доехал нормально, и нормально разгрузился. Загрузку обратно (Брянск - Питер) нашли быстро, с погрузкой на следующий день. Еще и было время отдохнуть: нормально поесть и нормально выспаться.
Грузился картошкой в каком-то колхозе в деревне. Туда на пустой машине еле пролез: междугородная трасса нормально. всего лишь мокрый асфальт, а полтора км по самой деревне - чистый лёд, хотя на улице и плюс. На небольшой пригорок залез с третьего раза - не разворачивало, но буксовал. Пришлось выйти с лопатой, поковырять грязь с обочин, накидать на самые скользкие места - только так заехал.
Грузили долго, документы отдали только к ночи. Выехал из деревни за час: даже с 20 тоннами машина местами буксовала. Доехал до Брянска, обошел город, прошел км 50 и встал на стоянку, хотя время и поджимало: в ночь ехать по дорогам, где направо-налево валяются фуры, дураков нет.
Зато выехал пораньше - и за день отмахал 900 км. Брянск - Смоленск - Невель - Псков - Питер.
Заодно проверил себя. Убедился (и убедил офис): так-то вроде могу нормально работать. Если нет льда.
Дорога местами вообще была сухой. За Псковом началась метель, но на улице +4, всё сразу же таяло - ехалось спокойно.
Вообще, в этом месяце главным прибором в машине был наружный термометр. Всё время следил за ним, чтобы не прозевать: если температура за бортом упадёт хотя бы градуса на 3, надо было бы сразу сбрасывать скорость. Запомнилось, как тогда под Донецком температура упала с +1 до -4 - хватило 15 минут ледяного дождя, и дорога встала...
Доехал нормально, даже наверстал упущенное время. А там уже проще - когда выгрузка в РЦ (распределительных центрах Магнита или Пятерочки\Перекрестка), туда главное подъехать вовремя, зафиксировать, что не опоздал. А там они могут выгружать сутками (бывало и такое), но вина уже не твоя. Так вышло и на этот раз - тем более, РЦ попался один из самых гнилых, на Седова. Там еще и места нет, десятки ожидающих выгрузки фур стоят просто в полосах улиц - на Седова, на Бехтерева, на 2-м Луче... Да и на территории не лучше. Но это уже такое...
Ну а из Питера офис стал вытягивать все машины на Псков - на праздники. В основном через Хейнекен - пивоваренный завод на Тельмана. Стоять и там негде, в ожидании погрузки фуры забивают крайние полосы Дальневосточного проспекта, даже ночуют там. Подъехал, встретил наши машины, потом подъезжали еще. Ну, хотя бы грузят на Хейнекене быстро и четко.
Доехал, разгрузился, тем и закрыл рабочий год.
Хотя бы так. С не сильно большим заработком, зато без потерь.
По заработку - тут и обстоятельства: летняя авария всё-таки отобрала два рабочих месяца во втором полугодии из-за восстановления машины. Тут и сам виноват: офис же давал вкусные загрузки; не поехал - кто теперь сам себе злобный Буратино...
Но сейчас уж лучше так: главное - без потерь.
На отпуск пока планов не строю совсем. Просто отдыхать. Поправлять здоровье. Есть идеи по ремонту, есть идеи по путешествию... - но обо всём этом подумаю после каникул.
А пока главное - это ощущение, что всё закончилось хорошо.
И никуда не надо ехать.
Сегодня.
И завтра.