Межсезонье: работа, колёса и быт

Mar 27, 2024 08:44

Вернулся из рейса. Чуть больше 10 тысяч км, 33 дня. Псков - Себеж - Кострома, оттуда пустым в Подмосковье и погрузка на Питер. Из Питера сразу же обратно в Москву, выгрузка, погрузка на Екатеринбург. Оттуда в Магнитогорск, потом пустым 80 км в Белорецк и погрузка на юг. Две точки выгрузки: Ростов-на-Дону и станица Отрадная Краснодарского края. Оттуда пустым в Майкоп, загрузка на Славянск-на-Кубани. Оттуда пустым в Новороссийск, погрузка и выгрузка аж в шести точках: Воронеж, Калуга и четыре точки широкой дугой вокруг Москвы. Потом загрузка на Череповец, оттуда пустым в Чагоду, погрузка на Питер. Выгрузка и сразу же загрузка из Петергофа прямо домой.

В рейс пришлось идти со старым прицепом: в феврале-марте грузов на тентованные прицепы было крайне мало. И дело не в санкциях, просто межсезонье. Урожая еще нет, строек еще нет, тендеры на выполнение разного рода контрактов только проводятся или заключаются, но по ним еще нет поставок. В итоге все машины, что в течение года возят урожай / стройматериалы / контрактные грузы, вываливаются на рынок случайных, разовых заказов, где из регулярных перевозок остаются в основном перевозки продуктов. На это время ставки обваливаются, загрузок вообще немного, а на тенты тем более. Поэтому наши новенькие "Steelbear'ы" стройными рядами остались стоять вдоль забора базы и на обочинах соседних улиц, а мы зацепили старые рефрижераторы и разъехались работать.





Уходить в хотя бы частично зимний рейс откровенно не хотелось - тот донецкий лёд ещё не до конца выветрился из головы и время от времени всё мерещился под колёсами. Оттого временами ехал слишком уж осторожно - всё было не разжаться. На выполнении загрузок это не сказывалось, разве что вызывало неудовольствие коллег, вынужденных обгонять тащившегося не быстрее 80 км/час "китайца". Впрочем, такое случалось не так уж часто: в основном трассы подсохли, и даже до Екатеринбурга (через Ижевск - Пермь) добрался благополучно.



По-настоящему понервничал только в Белорецке. Это всё же уже настоящий Урал; дороги в самом городе были сплошной каток, еле вылез из города на трассу, предвкушая веселье на перевалах. А вот и нет - трасса оказалась совершенно сухой. Правда, от Инзера повалил густой снег и совсем стемнело. Полз внатяг, 22 тонны мебельной фурнитуры в кузове ощутимо давили сзади, здорово выручала система "парашют", невероятный плюс Foton'a перед DAF'ом. Всё время всматривался в дорогу, стараясь не проморгать начало "Тёщиного языка": сбрасывать скорость там надо сильно заранее, а высота перевала как-никак 850 метров. После самого поворота там ещё 11-километровый спуск практически без прямых участков, горный тормоз (который на Foton'е великолепен - вообще тормозная система здесь лучше DAF'овской) здесь не задействуешь никак. Вся нагрузка - на рабочие тормоза, и если прошлый раз добрался до конца спуска уже на дымящихся колесах, то сейчас ну разве что на теплых. Выматывает Урал всё же сильнее Кавказа, хотя с виду и не скажешь, что тут прям серьезные горы...



Дальше всё было как-то спокойнее и обыденнее. Разве что под Самарой - Тольятти хапнул морозца под минус 20; для страховки заправился соляркой Танэко (не замерзает до минус 47) и ехал уже не парясь. За Саратовом потеплело совсем, почувствовалась весна. И всё было бы ничего, но тут начал парить мозги прицеп.

Перед рейсом его (как и остальных подобных доходяг) наскоро привели в чувство: поменяли тормозные колодки, подлатали электрику и воздушные трубки, заменили одни хреновые колёса на другие хреновые и вынесли вердикт: ещё походит!.. Почти так и получилось.

Первое колесо спустило под Саратовом. Повезло - шиномонтаж оказался всего в четырех километрах. Подкачал, дополз на аварийке, заклеили, собрали, поехал дальше. Уже на юге из второго колеса полез корд, было видно, что рванет просто с минуты на минуту. Дополз до шиномонтажа в Славянске, купил б/у-шное колесо, переобули, поехал.

На обратной дороге с юга, уже в Воронежской области меня резко обогнал самосвал, включил аварийку и стал рывками оттормаживаться. Не сразу понял, что это человек исполняет... - а он остановился совсем, выскочил и побежал ко мне, крича: у тебя колесо спускает!.. Суть в том, что на моем Foton'е не было рации: часть машин с завода пришли сразу с рациями, часть без них, и говорили, якобы ставить нельзя, может повлиять на гарантию (на самом деле нет). Тот водитель самосвала в свою рацию кричал мне, понял, что его не слышат, не оставил дело так, а с риском и для себя тоже обогнал, остановил и предупредил. Вот бывают же люди, да.

Колесо меж тем спустило не до конца. Попробовал поступить как с первым - подкачать и доехать; до шиномонтажа в Павловске оставалось около восьми километров. Поставил шланг, начал качать...
- Да, но всё-таки нет! - сказало уставшее бороться колесо, сделало бабах!.. и разлетелось в лоскуты, вдребезги разнеся пластик подкрылка и до кучи разорвав в куски шланг подкачки.



Ну, класс. Какая-то запаска была - перед выездом закатили в паллетный ящик прицепа. Весь инструмент с собой, сорвал "мясорубкой" гайки, открутил колесо, выкатил запаску, проверил давление - нормально, 8 очков... - поставил, затянул гайки. Убрал домкрат.
- Пфффууу, - презрительно сказала запаска и выпустила воздух, отказываясь ехать.
- Бдыщщщ! - согласились рядом. Чтоб было веселее, застрелилась еще и пневморессора (подушка - одна из шести опор прицепа).
Качать запаску было уже нечем, шланг самоотверженно погиб полчаса назад. Оставалось или просить помощи (без рации) или... или попытаться доехать как есть.
Выбрал второе.

Снова включил аварийку, пополз по самому краю дороги на скорости 10-15 км/час. Прицеп скособочился вправо; вместо нормального среднего колеса между двумя живыми перекатывался вялый пузырь сдувшейся запаски. Задней правой опоры не было, "грела" мысль: застрелись ещё хоть одно колесо или подушка - всё, без помощи будет уже не обойтись.
Но здесь повезло: до шиномонтажа таки дотянул.

Дорога через Павловск - непрерывная цепь стоянок - кафе - магазинов - сервисов - шиномонтажей (а эфир плотно забит рекламой всего этого). Найдешь практически всё. За Павловском, километрах в 30-ти, посёлок Лосево, там всего подобного как бы не ещё больше. Случилось что - только доберись до этих мест, и уж так или иначе решишь все проблемы.
Заполз к шиномонтажу на территории большой стоянки. Всё в лучших традициях: указано время работы (до 22.00), на часах не было еще и девяти вечера, дверь будки шиномонтажа украшал большой замок.
- Клиентов не было, они домой пошли, - пояснил охранник стоянки.

Ладно. Искать другой шиномонтаж и ползать по Павловску на спущенных колёсах я не стал - на сегодня было довольно. Вместо этого привел в порядок себя и кабину, устроился на ночлег.

К чести шиномонтажника, утром он появился вовремя (даром что было ещё и воскресенье) и грамотно решил все проблемы. Вместе сходили в магазин, подобрали подушку. Откручивал лопнувшую он пневмогайковертом почти час, предварительно замочив гайки. Всё старое, закисшее, заржавевшее - сам я обычными ключами еще и не открутил бы всё это. Разобрали запаску - ремонтировать было бессмысленно, оказалась гнилой изнутри, еще и диск оказался заваренным и лопнувшим по местам сварки. Всё это пришлось выкинуть. Вместо лопнувшего колеса купил ещё одно б/у-шное, второе за рейс, старенький, но еще живой "Мишлен". Стали проверять оставшиеся колеса - одно спустило до 5 очков (надо 8 - 8,5), подкачали. Ещё одно за дорогу облысело, местами начал лезть корд. Было видно, что и оно не жилец.
- Нет, его я даже качать не буду, - сказал шиномонтажник, - пусть помирает само. Без меня!..

Первое, что сделал после выезда из шиномонтажа - это доехал до Лосево, завернул в радиомагазин, где мне установили рацию.
Доехал до первой точки в Воронеже, выгрузил сразу половину груза. Стало легче, понял, что как минимум эту загрузку колёса дотянут. Возвращаться было как бы и рано, в рейсе был меньше месяца, тяжелой усталости ещё не было. Тем не менее, запросил у офиса загрузки в сторону дома. Ещё одного забега на восток или на юг остатки колёс уже не выдержали бы. Ехать по большому счету было уже не на чем, на прицепе из шести колёс оставалось два живых, два неизвестных "икса", купленных по шиномонтажкам, и два полумертвых, плюс (вернее, минус) уже не было вообще никакой запаски. Офис проникся, и тремя короткими загрузками, всякий раз с небольшим весом, вернул-таки к дому.

В офисе сразу уточнил, с каким прицепом идём в следующий рейс. Получив ответ: со своим новеньким "Steelbear'ом" - выдохнул с облегчением. Ну, слава Богу)...

Что ещё. Занялся кабинным бытом. Прям страсть какая-то в последние годы к совершенствованию интерьеров))).
В переоборудованной кабине DAF'а успел поездить недолго - но успел и привыкнуть к комфорту и красоте). Безликое же заводское оформление не греет и уюта не создает. Думал-думал, стоит ли начинать всё сначала, и удержаться всё же не смог.

Приспособил в кабину ночник - точно такой же, какие установил при ремонте в прихожей. Как уже писал. в Foton'е дурацкая система освещения кабины - работает только при полностью включенном зажигании и / или при работающем двигателе. Сделано для экономии электроэнергии, в расчете на то, что при включенном зажигании еще и свет никто включать не будет - высадишь аккумуляторы в момент. Причина - поставили слабые аккумы (2х180, это в фуре-то...), спохватились. что их не хватает и начали отрубать все электросистемы, до которых смогли дотянуться). В результате - или заводи двигатель, или сиди в темноте. Поэтому поставил ночник; заряжается от USB, светит ярко, заряда хватает на 3-4 вечера. Ещё и как фонарик хорош: висит на магните, надо выйти в темноте, просто взял с подвески, включил и вышел. Ещё и датчик движения: в темноте встаёшь - загорается, да и полезет кто в кабину - спугнёт.



Продолжил столиком и полкой на торпеду, случайно увиденной в одном из магазинов на "Транспарке" в Шахтах. Как уже писал, интерьер Foton'а состоит сплошь из наклонных поверхностей. Плоского места тупо нет, некуда поставить кружку, тарелку, плитку, вообще любые вещи. Не на чём разложить документы. Всё падает и скатывается.
Поэтому для начала купил складной туристический столик. По размерам подошел для кабины ну просто в самый раз).



Но это хорошо для основательной стоянки - вечером или в выходной, а когда остановишься например на кофе, всякий раз его раскладывать не будешь. Для подручных целей в кабины фур продаются полки, специально изготовленные под любую модель грузовика. На "китайцев" их начали делать совсем недавно, да и есть они ещё далеко не везде. Увидел в Шахтах, долго раздумывал, понимая, что, если куплю, одной полкой дело не кончится - уговорю ведь себя на переделку всего салона))).
И всё-таки купил))).



Заодно реализовал давнюю идею, которую просто не успел воплотить на DAF'е. Дело в том, что в качестве навигатора все эти годы использовал телефон. И это было всегда неудобно: если во время движения звонили, надо было взять мобильник, свернуть карту, принять звонок, потом снова развернуть карту - всё это одной рукой и на ходу. То же самое, если надо задействовать камеру. Неудобно.
Поэтому под функции навигатора еще осенью купил планшет Teclast M50 pro, достаточно мощный и современный, и настенный держатель к нему. С планшетом, кстати, отпала необходимость возить в машине ноутбук. А карта навигации на 10-дюймовом экране отображает панораму гораздо шире, чем экран смартфона, да и надписи читаются лучше, особенно в движении.

Идея же состояла в том, чтобы закрепить планшет не на стекле и не на торпеде, а вот как раз на такой полке с помощью настенного держателя, посаженного на мощные болты. Я не верю во все эти телефонные, а особенно планшетные держатели - на присосках, они все отваливаются, у меня их было немало. И если отваливаются держатели со 170-граммовым телефоном, то куда уж им удержать полукилограммовый планшет... Только болты, только хардкор!..)) - что и получилось, и, по-моему, неплохо. Болтики вот еще надо покрасить черным...

image Click to view



Ну а раз начал, то что уж тут останавливаться). Красивая прошивка полки требовала дополнять и продолжить. Поэтому обратился в одно из хорошо зарекомендовавших себя прошлыми заказами ателье, а именно - Truck Studio ARKI из Набережных Челнов - и заказал сразу комплект на салон: чехлы на кресла, 3D-коврики, ламбрекен с логотипом и названием города и даже обшивку задней стенки).
Будет всё в единой цветовой гамме (черно-красная) и слегка в китайском стиле - соответственно машине. Надеюсь, пошьют хорошо).



Обещали изготовить быстро, за 2-3 недели. Вообще, такая продукция пользуется у коллег большим спросом, в таких ателье всегда много заказывают и там постоянно очереди. Ещё в одном ателье, в Воронежской области, называли сроки изготовления только чехлов - конец апреля, а в другом ателье в Татарстане, где шьют не только простые, но и элитные чехлы-коврики из дорогих материалов (там я год назад заказывал ковры на DAF) - вообще сроки увеличились до 2 - 2,5 месяцев.
Так что 2-3 недели это реально быстро. В следующем рейсе поеду забирать с одного из их магазинов, какой будет по пути. Хочу заказать и установку - по опыту знаю уже, всё это садится правильно и выглядит красиво, если устанавливают специалисты. На месте ещё посмотрю шторы - лобового окна и спального отсека, в качестве штатных в Foton'е болтаются пара жалких, жидких, просвечивающих насквозь тряпок((... На сайте ателье шторы есть, но это надо именно смотреть, а то на DAF заказал по сайту, изготовили ровно то, что заказал, но вышло не слишком удачно.

Как-то так всё. И да, музыки новой по-прежнему много. Постоянно пополняю плей-лист. Есть и разочарования, когда разные давние любимцы записывают невнятное, ничего не добавляющее к дискографии. Есть открытия, и маленькие, и такие, послушав которые, понимаешь, что в кабине не хватает хороших динамиков и может быть, даже сабвуфера)): такое надо слушать громко и в реальном звуке. Со временем быть может и займусь - но это, как и с ателье, нужно делать со специалистами, и кое-какие уже есть на примете.

Ну а пока неделю отдыхаю. Схожу к доктору на профилактику и дозаправку). И можно будет ехать. Сезон начинается. Лёд этот долбаный ушел. Весна-лето впереди. Работы много.


трасса

Previous post Next post
Up