Урал и кое-что из Китая

Nov 07, 2023 21:59

В ожидании нового прицепа собираюсь в очередной рейс. Вызывает шеф:
- Ваш прицеп вот-вот будет готов, а чтобы пока не стоять, я вас отправлю поработать недолго. Помотаетесь вокруг дома, Псков - Москва, Москва - Псков. Цепляйте свободный рефрижератор, водитель пока в отпуске, и езжайте.
Зацепил, собрался, большинство вещей оставив дома. Не взял даже куртку (стоял по-летнему теплый конец сентября). А зачем - неделя, другая, и домой. Получил задание - из Пскова на Питер. Доехал, выгрузился. Получил новое задание: из Питера на Уфу, а оттуда за Урал))).
Итого получилось 40 дней ровно, 17.400 км.





Псков - Питер, Питер - Уфа, Уфа - село Подовинное Челябинской области, оттуда пустым в Челябинск, грузиться на Магнитогорск. Оттуда пустым на погрузку в Белорецк (это рядом), выгрузка в двух точках - Ростов-на-Дону и Батайск. В Батайске простоял сутки - неожиданно не было загрузок вокруг Ростова, и всех, кто разгрузился в Азове, Ростове, Таганроге, экстренно погнали в Белгородскую область, где загрузки были. Загрузился в Старом Осколе на Коломну, оттуда в Егорьевск и на Питер, из Питера на Новгород и оттуда думал домой, но нет: вернули в Гатчинский район и загрузили на Нижний Тагил. Еще раз через Урал, из Тагила в Екатеринбург грузиться на Пермь. Из Перми снова на юг, в Азов, из Азова пустым в Семикаракорск грузиться на Москву, из Москвы на Питер, из Питера на Новгород, из Новгорода на Псков. Вроде всё.



Главной темой рейса был Урал, куда попал впервые и который довелось проходить дважды туда и дважды обратно.
Это странные горы. Настоящих высот здесь вроде бы и нет, горы больше похожи на покрытые лесом холмы, которые кажутся чуть более высокими, чем, например, Жигулевские утесы в районе Тольятти. Точно не Кавказ, однозначно не Альпы.
Но выматывают они сильнее, чем сочинский серпантин.



Очень длинные, хотя и пологие, спуски. Очень затяжные, хотя и пологие, подъемы. Можно ехать пять километров непрерывно вверх, затем семь километров непрерывно вниз. Вдобавок очень плотный трафик - по М5, между Уфой и Челябинском, сплошной поезд из фур. Очень высокие скорости - многие часто ездят здесь или вообще ездят только здесь, им всё привычно и понятно, а когда попал сюда впервые и начинаешь хотя бы немного придерживать машину тормозами на спуске.. - сразу же дружный протестующий мат в рацию. Так все 200 километров, от Сима через Юрюзань и до Миасса; когда выехал на прямую до Челябинска, в ушах еще долго стояли эти крики: быстрей!!... скорей!!... не тормозим!!...
Они все летают там. Бьются, убиваются пачками - сами же об этом рассказывают. и всё равно летают.



Характерная черта этих мест - плохие (и очень плохие) дороги. Корявый асфальт на федеральной М5; её вяло ремонтируют, но ремонта там на многие годы вперёд. Вокруг Челябинска на удивление неплохо, зато если ехать по районным шоссе, иногда они тупо кончаются как дороги вообще.
Вот это например - не заброшенная колея танкового полигона. Нет, это громко называется "окружной объезд райцентра Октябрьское Челябинской области". Проезд через сам райцентр вглухую закрыт целой россыпью запрещающих знаков, и ехать можно только здесь.



И еще трасса Екатеринбург - Пермь. Всего 330 км - 10 часов (!!!).
Ремонты, ремонты, ремонты. Реверсивные светофоры - нигде не видел такого: в одну сторону работают 40 минут!.. Натурально, подъезжаешь к светофору, загорелся красный свет и 40 минут ждешь зеленого. А навстречу по полуразобранной колее со скоростью 30-40 км/час уныло тащится встречный поток. Наконец зеленый!.. - кто не успел, ждет еще 40 минут, а если успел, едешь по полуразобранной колее со скоростью 30-40 км/час))... - с одной стороны стоящий и ждущий зеленого встречный поток, с другой разрытый котлован, и так 12, 14, 15 км...



А вот красиво ли на Урале - так и не понял. Вернее, не почувствовал.
Наверное, местами красиво. Но когда идешь по М5. вообще не до любования пейзажами. От Магнитогорска через Белорецк на Уфу - там трафик намного спокойнее, а скорости ниже, хотя и там сплошные затяжные спуски-подъёмы. Местами да, отмечаешь живописные виды, но понимаешь, что это надо снимать на панорамную камеру и точно не на телефон. Всё по-русски размашисто-грубовато, масштабно, брутально, расплывчато и нечетко.
Наверно красиво, да. Не знаю, как это почувствовать. Слишком огромный простор. Не помещается внутри.



А остальное было всё более-менее обычно. И погрузки в огромных промзонах, вроде "УралХима"...



...И постоянный присмотр за грузчиками - иные профессионалы (а правильно загрузить фуру не так просто, как кажется), а иные... В Семикаракорске Ростовской области человек, грузивший паллеты с замороженными овощами, честно признался, что работает второй день и понятия не имеет, как обращаться с обычной роклой - пришлось показывать и объяснять. Хуже того, и остальной персонал там оказался набранным в барах по объявлению только устроившимся, коробки на паллеты складывали как попало, паллеты вывозили кривыми. Часть заставил перебрать, часть всё же запихали как есть. В результате доехало как доехало... хотя бы приняли без проблем такой товар на складе в Солнечногорске, и то счастье...



Когда всё же вернулся на базу, здесь ждал сюрприз.
Приехал в офис, отчитался за рейс, спросил, что по дальнейшему. Шеф ответил: дальше - сдавайте машину. Прицеп ваш пришел, идите забирайте. Новый прицеп - и... и новую машину!..



Первая мысль была: салон!!!.. Вот это всё, что подбирал-заказывал по разным ателье за лето. Шторы, чехлы, коврики. На новую машину всё это не поставишь - не те размеры. Да и на всем, что заказывал, везде вышивки с логотипом DAF... Один плюс - водитель, принимавший машину и увидевший всю эту красоту)...- обещал за пару рейсов всё компенсировать.
А новую машину зовут - Фотон. Foton Auman H5. Уважаемый господин китаец)...
С виду оно да - король дороги, гроза расстояний.
А на деле... Он китаец, а это значит: всё, как у больших, только ненастоящее.

Несколько дней уже вожусь с этим чудом китайского автопрома и всё время в этом убеждаюсь.
С виду всё хорошо. Просторная кабина, два спальных места. Коробка-автомат. Все современные системы. Удобнейшее водительское кресло, лучше, чем в DAF'е.



С другой стороны...
Топливных баков два, как на ДАФе - но там 850 + 450 литров, здесь оба вместе чуть больше 800. Там расход 27-28 на сотню, здесь 39-40 (!!!) - конечно, это пока новый, потом упадёт, но всё же. Холодная, шумная кабина - нет теплоизоляции совсем, нет шумоизоляции, двигатель ничем не закрыт, под обшивкой кабины голый металл. Слабые аккумуляторы - по отзывам коллег, в мороз минус 10 автономный отопитель высасывает аккумы часов за 5, после чего глохнет, а машину не завести; выход - просыпаться каждые 3-4 часа и заводить двигатель. Коробка-автомат туповата, даже пустая машина разгоняется медленно и торжественно)) - впрочем, говорят, это поначалу, потом должна прикататься. Ну и множество мелких недочетов, свойственных китайскому автопрому.



Однозначно зато радует прицеп - он не китайский, а российский. Точнее даже, местный - сборочный завод фирмы Steelbear расположен в Великих Луках. Правда, из комплектующих прицепа из российского, похоже, только шильдик с названием )))... - смотришь на ступицы, тент, борта, крепежные петли, крышу и прочее, и читаешь: made in Германия, Бельгия, Голландия)... Прицеп однозначно топовый топ и долго будет предметом белой зависти коллег). Главный плюс - дополнительная четвертая ось: при разрешенных в России 22 тоннах груза легально можно возить 26-27 тонн; перегруз распределяется не на три, а на четыре оси, и весы проходишь спокойно и без нарушений. К тому же, первая и вторая оси подъемные, а на всех четырех стоят датчики нагрузки.



Прицеп раскрывается весь: сдвижная крыша, борта-шторы, сзади ворота. Ну и плюс всякие мелочи: инструментальные ящики с замками, набор коников для перевозки труб и тому подобного, высокие борта и т.д.
Поеду завтра испытаю в деле. не терпится - больно уж вкусно всё выглядит))).


трасса

Previous post Next post
Up