Степь да степь кругом

Sep 14, 2023 21:05

Вернулся из очередного рейса. 43 дня, 13.300 км.
Иногда бывает так, что про отдельно взятый рейс можно написать книгу. А иногда так, что оглядываешься назад - и отметить вообще толком нечего. Этот рейс как раз из последних, прошел ровно, незаметно и почти бессобытийно.
И главное, что запомнилось - постоянная пустота вокруг.





Всё время едешь через вот эти просторы, о которых упоминал раньше. Наверное, уже никогда не смогу к ним привыкнуть. Ростовская, Волгоградская, Саратовская, Самарская области - их трудно различить между собой, пейзажи здесь однообразны: либо плоские степи до горизонта, либо бесконечные спуски-подъемы. Очень мало населенных мест, водоемов, обработанной земли, вообще чего-то такого, за что бы зацепился глаз, что бы оседало в памяти.



Запоминается немногое. Разбитые дороги Волгограда. Противоречивые указатели на Саратовской окружной, всё время направляющие в объезд моста через Волгу, который якобы закрыт на ремонт - на самом деле давно открыт, а указатели просто забыли снять. Утомительная дорога от Саратова до Сызрани, 300 км почти без прямых участков. Совершенно разбитое покрытие трассы на Жигулевской ГЭС, перед Тольятти, гнойник всей М5. Пробки здесь неизбывны и вечны и уверен, еще много лет здесь ничего не изменится, слишком уж огромный комплекс работ здесь нужен, чтобы что-то сдвинулось к лучшему. Разбитая трасса от Самары на Уфу. Сама Уфа, въезд в которую грузовикам в дневное время строго запрещен знаками с любой стороны - и под эти знаки в город идут и идут фуры мимо не реагирующих на них машин ДПС.



Были сложные выгрузки. В Кирове, где выгрузка в двух точках, в самом городе и в соседнем Кирово-Чепецке, и от одной точки до другой дорога только через центр Кирова - нет нормальной окружной, а пробки здесь не хуже московских, а мелких аварий не меньше... - замучался, пока прополз. В Уфе, куда вёз стройматериалы на стройку; как дают выгрузку на стройке, так надо готовиться заранее. Стройки эти в жилых кварталах, частично уже заселенных, которые к тому же спроектированы под движение легковушек, но никак не большегрузов... - а ты протискиваешься туда на груженой фуре, а площадка под выгрузку - несколько кое-как уложенных бетонных плит с торчащей арматурой, и надо и как-то подъехать, и не пропороть колёса, и не перевернуться вдобавок в котлован. И выгрузкой проблемы не заканчиваются - надо еще выехать, а места для разворота не предусмотрено в принципе, и пришлось ползти оттуда 600 метров задним ходом по узкому извилистому проезду, который даже не улица, а просто проезд к жилому кварталу многоэтажек, потом выползать задним ходом на проспект и уже там разворачиваться. На знаки уже было пофиг, никого не задел - и то ладно...



Очень заметно, как меняется трасса, в соответствии с реалиями времени.
Европейских машин стало меньше - но только в глубине России, на Северо-Западе всё те же караваны из польских, латышских и литовских фур. На выгрузке в одном из распределительных центров Подмосковья, пока шел в диспетчерскую через большую стоянку ожидающих своей очереди фур, насчитал десяток эстонских. Даже на юге, в Ростовской области, Краснодарском крае, попадаются и поляки, и литовцы. Много, очень много с юга на Москву идет турецких машин, их уже можно отличить в потоке. Как правило, это премиальные новые и почти новые Вольво и Мерседесы, по-восточному ярко раскрашенные и увешанные гирляндами огней как новогодние ёлки. За турками глаз да глаз: коллега на стоянке рассказал, что тоже идет из Турции и ему времени на доставку до Москвы дают 5 суток, а турецкие водители подписываются доезжать не более чем за 60 часов. Для этого им всё время приходится держать предельную скорость, а спят они за эти двое с половиной суток два раза по часу-полтора на обочине...



По трассам сейчас много, очень много новых тягачей - и если раньше это были Вольво - Скании - ДАФы, словом, машины европейских марок, то сейчас в Россию хлынул Китай. Самая часто встречаемая марка нового тягача сейчас - это Sitruck, бледная но почти точная копия немецкого MAN'а, очертания кабины практически один в один. Много Foton'ов, Dondfeng'ов, Shackman'ов и прочих Jak'ов, строительных самосвалов Faw, Howo, Hongyan... Китайские машины покупают сейчас сразу партиями - это видно, постоянно встречаешь на той же М4 караваны из 10-15 новеньких фур с одиними и теми же логотипами транспортных фирм. Это, кстати, к тезису о якобы плачевном состоянии экономики - плачевное я видел в 90-е, а когда фирмы покупают десять-пятнадцать тягачей стоимостью в 8-9 миллионов каждый - и не просто покупают, а для них всё время находится работа, то выводы напрашиваются сами...

И да, наша фирма не исключение. Когда рейс заканчивался, в рабочем чате прошел слух, что ожидаются новые машины. А когда вернулся на базу, на территории уже стояло шесть новеньких Foton'ов...
Коллеги, впрочем, оценили эти машины довольно быстро. Говорят сейчас так: ребята, теперь косячить ни в коем случае нельзя, а то как провинишься, сразу пересадят с 3-5-летнего голландского ДАФа на вот этого нового китайца)))...



Не знаю, что будет дальше (а кто сейчас это знает?), но работы пока очень много и расценки хорошие. Просто грех жаловаться. Хотя загрузка загрузке рознь. Конец рейса выдался тягучим и мучительным: отправили на юга грузить арбузы, которые я раньше не возил, а знал бы, постарался бы отказаться.
Впрочем, сначала всё как бы и хорошо. Заказчик собирает в одном месте сразу несколько фур (с разных фирм), заезжаем прямо на бахчу...



Готовим кузова под погрузку - связываем борта ремнями, хоть тент, хоть реф - иначе в дороге арбузами их просто разрывает. Полы кузовов выстилают полуметровым слоем сена, потом медленно движешься по полевым колеям, а бригады местных работяг (человек по 8 на каждую фуру) вручную собирают и грузят арбузы.



Грузят невысоко, полтора метра от пола во всю длину кузова - это уже больше 20-ти тонн.



В конце погрузки отгибаешь и закрепляешь край тента спереди слева и сзади справа, чтобы была вентиляция. Едем взвешиваемся, настоящий вес никому не говорят, в накладную пишут всем одинаково - 20 тонн. Накладная - филькина грамота, бланк, заполненный от руки, но с печатью - с овоще-фруктовыми перевозками всегда так, и тут дали хоть какую-то бумагу, а были времена, возили вообще без документов, и инспекторов ДПС никогда это не удивляло...
Дальше - дорога. Четверо суток - и в Питере. Адреса нет, в заявке телефон, "подъехать и позвонить". Набираешь, тебе говорят адрес. Когда услышал: Софийская, 60 - не удивился и вообще не обрадовался. Софийская оптовая овощебаза, среди водителей известная просто как Софийка - здрасте, давно не виделись. Ездил туда в давние времена, лет 15 назад, и уже надеялся, что больше туда не попаду - но вот довелось.

Если коротко, это огромный оптовый рынок. Город в городе. Причем рынок восточный, со всеми реалиями, понятиями и прелестями восточного торгового мира. Это очень тяжелое, муторное и неприятное место, где неприятно находиться даже короткое время, а уж стоять там сутками... А быстро оттуда не уедешь: фуры там не выгружают, а ставят в торговлю. Продают овощи-фрукты прямо с машин, и пока не продадут последние килограммы - никуда не уедешь и денег не получишь.
И это если сразу поставят в торговлю - ещё повезло. А если торговли нет - ставят на стоянку, и будешь там стоять в качестве склада на колёсах, пока торговец не почувствует, что появился спрос и поднялась цена на товар, что у тебя в кузове. Тогда он начинает выдергивать машины со стоянки и ставить на рынок.

С везением в этот раз не сложилось: попал под 1 сентября, когда, как объяснил клиент, все покупают школьные вещи, а не фрукты-овощи. Торговли не было совсем, в результате простоял неделю на стоянке плюс потом четверо суток в торговле, итого пришлось прожить на Софийке - 11 суток...
Если б не это, если бы выгрузили за пару-тройку дней, наверно, сделал бы ещё забег на юг или на восток. А так - после выгрузки затребовал загрузку к дому (которую офис сразу и дал). Устал не столько физически, сколько нервно - надо было вытряхнуть Софийку из головы и только потом уже ехать дальше.

Ну вот. Неделю отдыхаю. Потом уеду, ненадолго.
Из хорошего: фирма сейчас закупает не только тягачи (в чем у меня нет личного интереса - мой ДАФ еще вполне свеж, не прошел еще даже 250 тысяч, бегать еще и бегать). Гораздо интереснее то, что заказана целая партия новых прицепов - прямо на заводах, тенты на одном и рефрижераторы на другом. Первые прицепы уже пришли, мне новый прицеп обещан тоже, и поступить он должен в конце месяца. От старых же прицепов шеф активно избавляется, и мой прицеп 2003-го года выпуска, был продан на второй день после возвращения из рейса.
Так что если и уеду сейчас, то недалеко и ненадолго, с какой-нибудь временной телегой.

Из хорошего ещё. В прошлом посте показывал, как переоборудовал салон ДАФа - чехлы, 3D-коврики. Упоминал тогда, что в тюнинге главное - вовремя остановиться; ну не шмог я, не шмог)))... Сделал себе таки "спальню падишаха"))) - заказал в авто-ателье "TSA" комплект премиальных штор - на лобовое и боковые окна, на спальный отсек, плюс ламбрекен с термонаклейкой в виде стилизованного герба города. Получилось... ну, как получилось.



Салон подбирался в черно-бежевом цвете; подумал, что темно-красные шторы с бежевыми же вставками своим контрастом попадут в общий дизайн. В принципе, где-то так и вышло.



Цвет получился не раздражающим, чем опасен красный в интерьере, так именно этим. Вместе с тем такой тон всё же слегка тяжеловат - на будущее надо будет иметь в виду и подбирать в оформление более лёгкие оттенки. Ну, всё же лучше, чем со штатными серо-зелеными шторами...



Уже сейчас, на отдыхе, заказал для работы ещё планшет. Выбрал модель, которую очень хвалят: TECLAST M50 (Pro edition). Хочу попробовать в нескольких качествах. Во-первых, как навигатор; экран телефона, даже моей 7-дюймовой "лопаты") всё-таки не даёт в режиме карты масштабной картинки, да и когда он используется как навигатор и вдруг на него звонят... - это очень неудобно. Во-вторых, как походный компьютер; я возил с собой ноутбук, но это неудобно тоже, всякий раз доставать ноут, мышь, блок питания, подключать телефон в качестве модема и сидеть опутанному проводами))) а потом всё это ещё и убирать... Про планшет подумал, когда поймал себя на том, что в этом рейсе ноутбук так ни разу и не достал из-под спальника, даже когда сидел на рынке с арбузами. А сёрфить в интернете, играть в игры и смотреть кино на телефоне - можно, да, но в конце дня от этого глаза садятся, тем более в очках.

В общем, заказал, придёт, попробую. Надо ещё место ему подобрать и крепление - всё же громоздкий, 10,1 дюйм...

Как-то нормально всё. Очень жду новый прицеп. Так-то попробовал его уже, чужой: один из уже пришедших надо было перетащить в другое место, зацепили за мой тягач. Прицеп - сказка и песня. очень лёгкий, очень мягко идёт, а какие великолепные тормоза, вот на чём надо ходить по сочинскому серпантину)). Да и просто очень красивый, придёт мой. заберу - покажу)).

И да, музыки много новой. Ну, как всегда. Как-нибудь напишу отдельно.
А пока отдыхаю, а там - на трассу. Работы много, и ставки хорошие...


трасса, страна

Previous post Next post
Up