Год закончился хорошо. Всё хорошо, что хорошо кончается.
Да и был он неплохим.
Домой получилось вернуться вовремя, ещё два дня назад - так повезло не всем коллегам. рабочий чат в вотсапе вчера и сегодня ещё кипит сообщениями водителей, пытающихся успеть к новогоднему столу хотя бы в последний момент. Два последних рейса выдались - сказать тяжёлыми, это ничего не сказать. Огромные колейки на границах, по 700-800 машин, что из России в Эстонию, что из Латвии на Россию - привет от белорусских властей, со скрипом пропускающих через свою территорию транзитные европейские машины. Рассказывали, что очередь на границе из Польши в Беларусь достигала 24-25 километров. В эту кашу хотелось не всем - в результате значительная часть дальнобоя Литвы и Польши оказалась на погранпереходах Латвии, через которую они сроду не ходили, и только одно ожидание вызова на границу здесь занимало 55-60 часов.
Было всё: и повальное пьянство на терминалах - с потерей очередей, когда проспавшим приходилось ехать за новым номерком и стоять всю колейку заново. Была постоянная борьба нормальных коллег с прошаренными продуманами, считающими себя умнее других и не желающими стоять в общей очереди, а влезающими в нее у самого шлагбаума - под разными выдуманными предлогами. Одному такому при мне разбили лоб, другому, еще и начавшему качать права, спустили колёса - просто принесли кувалду и размозжили парой ударов вентили шин. Я видел тот черно-оранжевый беларусский ДАФ, когда уже сам подъезжал к шлагбауму - он стоял скособоченный у самой границы, позой напоминая подбитый танк. Видел и как развернули двух поляков на одинаковых рыжих Сканиях - они просочились на границу в обход колейки, через центр Печор и вышли к шлагбауму с другой стороны. Ну таким быстро объяснили правила игры, рассказав, что излишняя борзость и неуважение к коллегам тут лечится кирпичом в лобовое стекло - проверять, насколько это серьезно, они не стали.
Был и мороз за 25, когда на терминале Терехова на Латвийской границе начали одна за другой умирать машины. Глохли сначала автономки (печки), а затем и движки - замерзала плохая, заправленная неизвестно где (лишь бы подешевле) солярка. Вдобавок многие пришли на границу с пустыми баками и у них просто не хватало топлива на многосуточный обогрев. На маленькой приграничной АЗС быстро кончилась солярка, которую покупали уже не глядя на цены - даже по 1 евро 40 центов за литр её вычерпали всю, и эфир в рации исходил от панических криков "продайте кто-нибудь хоть 20 литров!..". Когда таким удавалось раздобыть хоть немного топлива - к этому моменту у них садились аккумуляторы, и замерзшую машину было просто не завести. Намучавшись, некоторые бросали всё, просились переночевать к коллегам, у которых в машинах ещё было тепло - ну а там быстро начиналась очередная пьянка. Был один, который уже будучи в дымину пьяным, пытался попасть шедшей зигзагом фурой в ворота терминала - девушка в будке на въезде закричала в рацию, что в таком состоянии не пустит, но он не реагировал ни на неё, ни на крики коллег: "Стой, где стоишь, посшибаешь сейчас тут всех, как кегли!..". По счастью, его удалось вытащить из кабины, девушка вызвала полицию, которая прилетела моментально, но героя не нашла, зато угнала его машину.
Был и один умерший, прямо там, на терминале - достали из кабины уже остывшим. Сердце. От нервов - стрессы, которые традиционно глушат водкой, а сверху ещё стресс - от неизвестности, от пропущенной очереди, что снова лечат водкой. В предновогодние дни около границы кончается не только топливо на АЗС - но и водка в ближайших кафе тоже. Видел, что приезжала латвийская "скорая", вытащили из кабины, повезли в Лудзу.
Были и просто обидные ситуации - по счастью, не у меня. Один коллега шел на машине с открытым бортовым кузовом. в котором перевозил какие-то крупные механизмы. Во время сильного затяжного снегопада у него в этот кузов навалило снега, плюс ещё облепило снегом машину - и этот снег дал ему дополнительный вес, из-за чего он не прошёл весы на въезде в РФ. Получился - не перегруз, а несоответствие веса. Его сразу поставили на досмотр, и таможенники не могли войти в его положение. Весы зафиксировали несоответствие, и теперь он мог уехать только через долгую и мучительную процедуру досмотра - с полной выгрузкой и перевешиванием отдельно груза, отдельно тягача, отдельно прицепа. Самое же плохое в той ситуации было то, что досмотра дожидалось уже более 60 машин - а досмотр проводят только днём, и за смену могут досмотреть машин 7-8...
Я был свидетелем его разговора с начальником таможенной смены, когда тот водитель объяснял, что не может жить на таможне ещё 7-8 суток - просто не на чем. У него, как у многих, замерзла автономка, почти кончилась солярка, совсем не было продуктов и было мало денег. Начальник же только досадливо отмахнулся: чем я вам помогу, звоните своим, пусть высылают техничку (а попасть на машине техпомощи, даже если её действительно пришлют, в погранзону - это отдельная долгая история) - после чего просто ушёл. Не знаю, как и когда тот коллега выбрался.
Самое плохое. что от всего этого нельзя было абстрагироваться, нельзя было выключить рацию - чтобы не пропустить свою очередь, да и общую обстановку надо было знать. Выручал только интернет - фильмы, любимая музыка.
Потом был лёд. Не лёд даже - льдище. На трассе от Смоленска до Москвы, где в районе Можайска перевернувшаяся фура развернулась точно поперек дороги и заклинилась между отбойниками, надежно перекрыв обе полосы Минского шоссе до последнего сантиметра - по счастью для меня, на встречке. Был переезд в Голицыно, где застрял... грузовой поезд. Тронувшись со станции, таща состав с перегрузом (и у них бывает перегруз - об этом сообщили коллеги, сходившие к машинисту), он не смог взять близлежащий подъём и намертво застрял, вглухую перекрыв переезд. Несколько часов пришлось ждать, пока пригонят второй тепловоз, который только и помог растащить уже железнодорожную пробку. Была дальняя московская окружная А-108, которую за ночь завалило снегом, и после погрузки в Ступино, даже на хорошо груженой машине, даже с новой, только что переобутой резиной, идти со скоростью более 40 км/час просто не получалось - фуру начинало складывать. Под толстым слоем рыхлого снега был сплошной лёд, всё это не чистилось и не посыпалось никак и ничем, и от Ступино до Клина едва дошел часов за шесть.
Такой же льдище был и на "десятке" - трассе Москва - Санкт-Петербург. В рации стоял сплошной непрекращающийся мат в адрес всех причастных, кого только могли вспомнить. Сплошной поток, обычный для этой трассы, и здесь шел со скоростью 55-60, не быстрее. К ночи трасса вообще непривычно опустела - рисковать ещё и в темноте желающих было мало, а те. кто пришел на стоянки с платной М-11, рассказывали. что там ситуация ещё хуже. Самый трэш был на Валдайских горках, где то и дело шлифовали фуры, те, кто не побеспокоился переобуться на хорошую резину к зиме. Выдохнул, лишь дойдя до Шушар - частные территории складских комплексов и РЦ - распределительных центров - более-менее расчищаются. На РЦ "FIX PRICE" и вообще разгружаться было комфортно и хорошо.
Из-за всего этого - в рейсе почти не было аппетита. Мало ел, очень плохо спал. Причем всё время обстоятельства складывались так, что на сон всегда оставалось время - после очередной рабочей смены, 8, 10, 11 часов. Засыпал долго, проснувшись по будильнику, с трудом отклеивал себя от спальника. Сон толком не восстановился и сейчас. хотя уже двое суток дома. Вообще, придя на базу, на ощущениях всё не мог сообразить, что - доездил год и что не случилось ничего плохого. Слишком уж рядом всё время свистело всякое-разное.
Но - всё хорошо, что хорошо кончается.
Документы сданы, зарплата получена. Машина поставлена на долгую стоянку - до конца каникул. Рабочий год закончен.
А итоги - как написал один мой френд, ну какие там итоги?
Нормальный год. Ровный, без взлётов и падений. Без ярких плюсов и без потерь.
Нормальная спокойная жизнь - конечно, по большей части наполненная работой. Неспешное выполнение бытовых планов.
Закончил ремонт комнаты - растянувшийся просто из-за нехватки времени. Полностью выполнил собственный "дизайн-проект". Сделал внутреннее зонирование - спальная зона отгорожена жалюзи в размер кровати, можно развернуть. можно убрать к стене:
У окна устроена "зона кафе" - с круглым столом, отдельным освещением и картиной на тему старой Европы (хотелось конкретно с Таллинном - не нашёл). По свежему ламинату бегает робот-пылесос - после нескольких месяцев использования пришел к выводу: однозначно полезная вещь, убирает всё же лучше пылесоса обычного. Телевизор переехал на настенный кронштейн, а на стене появился... котодром. Получилось весело и динамично).
Однотонный бежевый цвет оживил модульными картинами, заказанными в
интернет-магазине "Галерея" (хороший магазин, всё честно и быстро, присылают аккуратно упакованный заказ, рекомендую). В сделанных на заказ по моему проекту книжных тумбах появился встроенный камин - конечно, электрический, с 2D-эффектом, но он ещё и реально греет, минут за десять нагревая комнату так, что становится жарко). А напротив камина - кресло-мешок и журнальный столик. Можно неспешно пить кофе и смотреть хотя и на псевдо- но всё же огонь)))...
Очередь за остальными помещениями - но пока отложили это на весну. В обозримых планах - Большое Зимнее Путешествие. Маршрут пока не озвучу (суеверие, да, но вот), скажу лишь, что само направление выбрано благодаря постам френдессы
kryjevo. Как обычно, буду уверен, что всё получается, только когда окажемся - там).
Ах да, ковид. Не знаю, стоит ли о нем говорить. Ну, раз все говорят...
Нашим планам и нашей жизни он никак не мешает. Если конечно не считать отсутствия возможности ездить, как и раньше, в любимую Прибалтику - свободно, не по работе, чего не хватает наиболее остро. Тем не менее, он совсем не помешал в уходящем году совершить две отличные поездки - на Карельский перешеек и в Калининградскую область. Думаю, не помешает и сейчас. Вообще, тема ковида для меня по-прежнему "тема с той стороны экрана телевизора" - если б не маски, то я бы вообще его не замечал. В моем ближнем и дальнем окружении как не было, так и нет ни одного заболевшего и тем более умершего от ковида. В нашей фирме, среди 80 водителей, регулярно разъезжающих по территориям пяти государств, также ни одного заболевшего - причем я не уверен, что среди коллег есть хотя бы один привившийся. Отсюда - в то, что эпидемия есть, верится с трудом. Читал, что ковид есть. Сам не видел.
Ну а пока - будем отдыхать. Приходить в себя. Возможно, за каникулы допишу всё то, на что в рейсах ноября-декабря не хватало ни сил, ни настроения. Может даже, допишу Калининград (стоит ли, полгода спустя?). Очень много музыки открываю по-прежнему - как совсем новой, так и 5-10-летней давности, о которой иногда всё же хочется рассказать, которой хочется поделиться.
Нормальный год получился. Ровный.
Хочется, чтобы и наступающий был не хуже уходящего. Как минимум.
Ну а озвучит сегодняшнее настроение - пускай вот эта песня. Не зимняя, не новая, можно даже сказать, старая. Но это одна из самых оптимистичных и ободряющих вещей, что я слышал в русской рок-музыке. Для меня, по крайней мере.
Всего всем хорошего в новом году!..
Click to view