Между зимой и летом

May 14, 2021 23:59

Всё же добрался до домашнего компьютера. Перерыв в постах растянулся практически до трех месяцев, давно такого не было. Причина простая: работа, работа, работа. И даже не сказать, что хороший заработок: цены на перевозки, традиционно валящиеся вниз в начале года, только-только начали отползать обратно вверх - так что пока приходится добирать количеством. Устал за это время серьезно - не от тяжести или нагрузок, а просто от кабины.
Ну а отсутствие постов - из-за поломки дорожного ноута. Можно было бы конечно купить другой, новый или ещё один б/у - для кабины несущественно - но все свободные деньги загоняю в начатое: в окончание дизайн-проекта комнаты, ремонтом которой занимался зимой, в предстоящий отпуск, в разную мелкую текучку.

Что было за это время?..





Были стандартные кругорейсы Псков - Рига - Москва - Псков, по обычным маршрутам, с загрузкой на обычных складах в Кекаве или Олайне, с выгрузкой на обычных складах в Подмосковье. Было снежное окончание зимы - когда выезжаешь из Таллинна по чистенькому асфальту, за Тарту попадаешь в метель со снегом. В Лухамаа сугробы, а сопредельную таможню Шумилкино так заваливало снегом, что приходилось раскапывать колею, чтобы выехать с пограничной зоны.

Был и буксир - уже под Питером, на известной многим дальнобойщикам Паровозной стоянке в Шушарах, когда встали на ночлег на расчищенной площадке, а проснулись и увидели полуметровый слой снега вокруг. Тогда очень выручил паренек на строительном КамАзе, свернувший с трассы и вытаскивавший всех - его самосвал со всеми ведущими колесами, доверху груженый песком, пробивал сугробы, не замечая их, даже с груженой фурой на буксире...

Был рейс из Таллинна на Минск - с грузом краски Tikkurila. Попасть в Беларусь после почти 4-летнего перерыва было интересно - особенно в свете последних событий. На границе РФ / РБ очень много машин, даже на второстепенном пункте пропуска - а на Красной Горке, на трассе Москва - Минск, десятикилометровые колейки из фур в конце зимы - начале весны были привычной картиной. Была забитая контейнерами таможня в Щитомиричах, потом выгрузка почти в центре Минска - на улице Змиторка Бядули, и выгрузка эта контрастом своим очень ярко отражала Беларусь сегодняшнюю. Заезд на выгрузку - через парковку администрации Партизанского района на территорию Минского Инструментального завода, где часть цехов сдана в аренду под склады - фирм, фирмочек и совсем уж шарашкиных контор, судя по обшарпанности и заплатам на стенах и крышам из чего попало.
Дабы довершить этот контраст, у одного из таких складов стояла новенькая, сверкающая свежим лаком и белоснежным салоном "Тесла"...)



А после разгрузки было трехдневное ожидание, пока офис ломал головы в поисках загрузок. Уехать из Минска не пустым сейчас практически нереально: все мало-мальски приемлемые по ценам рейсы загодя расхватывают местные перевозчики, залетным же, вроде нас, остаются либо крохи со стола - совсем при этом не барского, либо вообще возвращаться несолоно хлебавши. Так случилось и на этот раз: простоял со вторника до пятницы, после чего пришла команда - уходить пустым в Литву.
Зато погулял хотя бы по окраинам. Стоял в Малиновке, на улице Наполеона Орды - это совсем спальный район, у самого МКАДа. Стоянка здесь большая и удобная, с приветливым, хотя и запуганным персоналом - уж больно тщательно они соблюдали все формальности по оформлению. И - недешево по российским меркам: 13 бел. рублей / сутки = 400 российских, зато дешево по прибалтийским - 4,2 евро.



Конечно, гуляя по вечерам в недалеко расположенный супермаркет "Виталюр", хотел увидеть как события последних месяцев отложились на городе.
А - с первого взгляда почти никак. Зато если присмотреться... Прислушаться... При-чувствоваться...
Спальный район - он обычен практически везде, а Малиновка характерна для Минска - как и всегда. Чуть более аккуратно, чем это могло бы выглядеть в подобных местах в Москве, Питере или Риге, чуть менее современно и изысканно, чем в Таллинне или Гданьске. Вместе с тем - продуманный дизайн улиц, нетиповые здания, удобные дорожки, лестницы, проходы, затейливо вписанные в сложный ландшафт.
Ну и беларусские обычные аккуратность и чистота - никуда не делись. Внешне Минск как был, так и остался красив, опрятен и аккуратен. Несмотря ни на что.

Из примет времени - только флаги. Красно-зеленые, конечно же.
Они везде. Свисают над входами в супермаркеты Евроопт. Над дверьми в разные небольшие конторы. Огромный - на мощном, с корабельную мачту, флагштоке на крыше самой высокой многоэтажки Малиновки.

Понятно, с какой целью вывешивались эти красно-зеленые полотнища, везде, где можно. Понятно!.. Но - вот так, глядя нейтрально, со стороны, будучи "над схваткой" и чисто на ощущениях... Воспринимается это - как метки чужой, сторонней силы, воткнутые в карту захваченного города.
И никак иначе.
А бчб-символики - нет совсем. Ушла к партизанам ).
Впрочем, и ОМОНа, и вообще какой-то повышенной концентрации силовиков на улицах за все дни не заметил тоже. Словно бы все эти события, о которых пишут и провластные, и оппозиционные ресурсы, происходили и происходят не в этом городе. И не в этой стране.

А фотографировать не рискнул. Вообще старался в Минске пореже доставать телефон для фото. Может быть, это блажь, навеянная статьями и постами из Интернета, но опять же просто на ощущениях - не хотелось, чтобы приняли за тихаря )))... наверно, побить не побили бы, но ощущать ненавидящие взгляды на себе очень уж не хотелось. Хотя людей с угрюмыми лицами - этой первой приметой совка - на улицах и так хватает. Пожалуй, их даже прибавилось, что объяснимо, конечно же.
Беларусь так и не стряхнула с себя совок. Пока ей не дали этого сделать.

"Ну и як ащчущчения?" -
А общее ощущение от Беларуси марта 2021-го осталось примерно такое: это всё та же страна, красивая, даже красочная внешне - да, всё ещё!.. - особенно на контрасте с Россией. Но сейчас это страна, напрочь лишившаяся той атмосферы уюта и сонного спокойствия, в которой так хорошо было проводить время на отдыхе - тогда, пять-десять лет назад. Напряжение чувствуется во всём - в городском пейзаже, избыточно пестрящем красно-зеленой символикой, в людях, словно бы выжидающих какого-то катарсиса - туда или туда, во множестве развешанных по всему городу билбордов с улыбающимися пожилыми офицерами и надписями "Беларусь - это мы!..".
И пожалуй, главное чувство, главная эмоция, которую я ощутил в Минске - то, что на этот раз просто так это не кончится. То, что, казалось бы затоптали - оно ещё тлеет, и как раз именно это и показывают и флаги, и билборды с офицерами и прочее.
Просто если бы не тлело - всё это было бы уже не нужно.

...А потом была дорога на погранпереход Каменный Лог / Медининкай. Было мучительно-медленное переползание в очереди в восьмикилометровой колейке. Проход границы занял больше суток (как раз 24 часа работы плюс 9-часовая пауза по тахографу в перерыве).



А потом было ещё ожидание погрузки на паркинге в Медининкае, на удобном, хорошо оборудованном, но очень дорогом (10 евро / сутки) терминале...



И короткий переезд в предместье Вильнюса, на склад Гиртеки в Григишкисе, где ждал машину из Бельгии для перегрузки. Рядом совсем не оказалось магазинов, питаться вместе с коллегами пришлось ходить в расположенный прямо за проходной склада дорогущий караимский ресторан, торгующий едой на вынос.



Нет, ну правда: киеву котлетас - 7.90 евро, а цезарио салотос с лососия = 8.50...и это в ресторане на трассе... Да, мы охренели, и чо)... Ладно хоть цеппелины здесь подешевле, к тому же большие и вкусные)...



А потом - погрузка и привычная уже дорога Вильнюс - Утена - Зарасай - Даугавпилс - Резекне - Терехова - Подмосковье...



Что было ещё... Да, был ещё рейс на Калининград.
(Получается сумбурно, с одного на другое... но пусть будет так, иначе снова ничего не успею, а хочется зафиксировать рейсы этой весны.)

На Калининград грузились в Подмосковье, на огромном складском терминале "Атлант" в Обухово. Бывает такое, заказывают не одну, а сразу три, четыре, пять машин. Рижские склады в Кекаве иногда запрашивают под один заказ сразу машин 20-25... это выгодно, тот перевозчик, кто может поставить столько машин под Ригу вот прям завтра, получает повышенный ценник - и под такие заказы в Ригу стягивают пустые машины, только что разгрузившиеся - в Пскове, Новгороде, Санкт-Петербурге... 500-600 км холостого пробега, да - но заказ валютный, и это всё равно выгодно.

На Атланте на Калининград грузимся вчетвером. Заезжаем в Псков на базу, короткий отдых (23 часа дома, и сюда умещаются и сон, и какие-то домашние дела наспех, и мойка машины, и сдача документов, и подготовка к рейсу...) - и на границу.

Убылинка / Гребнево - погранпереход тормозной. Даром, что здесь небольшие колейки, но о-о-очень долгое оформление само по себе. Если на Терехова / Бурачках работает смена из 15-20 операторов, то здесь 2-3, а иногда вообще один. А бюрократии в оформлении въезда-выезда даже пустой машины хватает, а уж с грузом и подавно. Так вышло и на этот раз: заезжаем на погранпереход на рассвете (и колейка всего из нескольких машин), выезжаем на Латвию уже в темноте. Смены, открытой на тахографе утром, едва хватает, чтобы обойти Резекне и дойти до стоянки при заправке Астарта в окрестностях Даугавпилса.

Да, поясню по тахографу. Давно собирался ).
Тахограф - прибор учета рабочего времени, он устанавливается не просто на фуры, а на все грузовики полной массой свыше 3,5 тонн, и именно он диктует все условия работы. Нюансов там множество, чтобы не растягивать, упомяну самое основное.



Основа работы - это рабочая смена. Смену открываешь перед началом движения. Рабочая неделя состоит из шести смен, три смены по 13 часов и три по 15 часов, причем начинается эта неделя не с понедельника, а с момента как открыл первую смену, хоть в пятницу ночью: открыл смену после очередного отдыха - пошел недельный отсчет. За каждую 13-ти или 15-ти часовую рабочую смену непосредственного движения должно быть не более 9-ти часов, причем с обязательным перерывом: 4,5 часа движения, 45 минут перерыв, потом ещё не более 4,5 часа движения. Дальше должен быть отдых, три раза за рабочую неделю - 9 часов и три раза - 11. Паузы в движении так и называют: встал на 45, или встал на девятку. После того как отработал шесть смен, обязательно следует 24-часовой отдых, во время которого машина не может двигаться ни на метр. После этого суточного отстоя можно работать ещё 5 смен, а за ними - большой межнедельный отстой, уже 45 часов.

Может быть, это выглядит сложно, но на самом деле всё просто. После очередного отдыха открыл смену, пошел отсчет. Первая смена - отдых, вторая, отдых... шестая - встал на 24 часа. Снова открыл смену, первая - отдых, вторая - отдых... пятая - встал на 45 часов.

Всё это хорошо, логично и красиво, вот только этот график почти всегда не накладывается на реальную жизнь. Ну например: открыл смену, ехал 4,5 часа, сделал перерыв 45, ехал ещё время, прибыл на место, скажем, выгрузки, закрыл смену. Теперь нужно стоять 9 часов, ты отстоял 4 часа - и вдруг зовут на выгрузку. А у тебя ещё пауза, двигаться ты не можешь: тахограф фиксирует начало движения, просто трогание с места как начало новой работы и пишет в памяти, что непрерывный отдых прерван. Как быть? - прерывать отдых, подъехать разгрузиться, а затем начать 9-часовой отстой заново. Но на новый отстой часто нет времени - на тебя уже взяли следующую загрузку, а ты вынужден стоять и пропускать весь рабочий день, и тогда загрузка просто сорвется.

Штрафы же за нарушения Режима Труда И Отдыха - увесистые и опять же, не по российским зарплатам. Если косяков мало и они мелкие - можно обойтись сотнями евро, если их десяток-другой - счет идёт уже на тысячи. Проверка тоже жесткая: в тахограф вставлена бумажная лента, на которую можно запустить распечатку, а запрашивают обычно график работы за последние 28 дней. И если тебя остановили в Эстонии или Латвии, взяли распечатку, а на ней отобразилось, что ты три недели назад где-то за Уралом не встал вовремя на отдых - иногда просто потому, что паркинга там на десятки километров вокруг тупо не было, а ночевать в глухомани на обочине ты не рискнул - за это вкатают полноценный штраф по евро-нормам.

Из-за этого фуры часто идут по трассе с предельной скоростью: успеть за 4,5-часовой период проехать как можно больше. Из-за этого иногда можно увидеть, как фуры ведут себя странно. Например, если фура летела как ненормальная, обгоняя легковые, и вдруг резко свернула и встала на неприметной площадке, а вы думаете: куда это он так нёсся?.. - просто у него заканчивалось время движения и он летел как раз к этому неприметному пятачку, чтобы сделать там паузу.

Пространства для маневра по времени практически нет. Конечно, иногда приходится маневрировать временем: скажем, ты шел к намеченному паркингу, и успевал по времени, а он оказался занят до последнего метра - обычная ситуация, и не столько для России, сколько для Европы: та же трасса Таллинн - Рига, в латвийской ее части по ночам хвосты фур тянутся до самой проезжей части почти с любой АЗС... Тогда можно сделать распечатку, написать на обороте "parking problem" и доехать до следующего паркинга, молясь при этом, чтобы место было уже там. Распечатку же хранить в течение месяца как купюру в 500 евро - потому что именно во столько может обойтись ее отсутствие при очередной проверке, даже если вы превысили время работы минут на 10.

Конечно, многие пытаются эти нормы как-то обходить. Ставят "отключки": устройство, блокирующее таймеры тахографа, стоит переключить тумблер - и вы будете ехать дальше, а прибор будет писать отдых. Наказание за это в РФ - штраф, но чаще всего можно просто договориться с транспортником.

Наказание в Европе...
В рижском порту на Уриекстес разговорился с латвийским водителем. Тот рассказал, что ездит сейчас только Эстония-Латвия-Литва. На вопрос что ж так, ответил: в большую Европу он не может после случая в Норвегии. Подъезжал он к городу Осло с запада, время работы по тахографу у него уже практически закончилось, а ему всего-то надо было объехать город по окружной в восточную часть и встать на базу, где его ждал сразу 5-суточный отдых. Но рабочего времени у него уже не было, зато на машине стояла отключка.
Он включил её, выскочил на окружную и полетел.
И конечно же, его тормознули два бравых викинга в полицейской форме.
Они не только сразу поняли по распечатке в чем дело, но полезли под кабину и эту отключку нашли.
Обошлось ему это в восемь месяцев тюремного заключения плюс депортация из страны.

С тахографом шутки плохи. Если в РФ за небольшой косяк в самом худшем случае отдашь евро 40-45 (а в лучшем можно договориться вообще за пару сотен рублей), то в Европе таких шуток не понимают и скорее всего вкатят по полной. Хорошо если потеряешь заработок за пару недель - это если инспектор добрый а нарушение небольшое и оно только одно. А про худшее... не хочется даже думать.

...От Даугавпилса ранним утром быстро добираемся до Зарасая, здесь граница Латвии и Литвы. На границе пусто, у небольшого кафе оплачиваем дорогу, обычные 13 евро в сутки. Платы за километр, как в Беларуси, здесь нет: даже если ты проезжаешь страну за 3 часа, платишь всё равно как за сутки.



Проезжаем Зарасай. Городок сонный и немного тусклый, но слегка таинственный, как и вся литовская провинция. Здесь останавливались пару раз лишь проездом, а стоит, конечно, и приехать сюда специально, да и по окрестностям немало интересного...



Литва для меня всё ещё "вещь в себе" - притягивает загадочностью. Её пейзажи кажутся закрытыми, и чтобы понять их, надо, конечно не лететь мимо на скорости 90)...



Перед Утеной встаем на паузу 45 минут.



А пред въездом в деревню Лелиюнай очень красиво ).. - и ещё красивее, когда едешь здесь ночью, очень здорово светится издалека.



Чем ближе к польской границе, тем оживленнее трасса. Покрытие отличное, фуры летят здесь на предельной скорости.



А в деревнях то и дело - классическая деревянная литовская резьба. Кажется, это что-то ещё от язычества.



Наконец доходим до Кибартая - пограничного городка Литвы с Калининградской областью. Архитектура здесь переходная - частично литовская, частично уже восточно-прусская. Мало дерева и приземленных красок, всё больше черепицы и красного кирпича.



На пограничном терминале пусто, граница дело непредсказуемое: пару дней назад шедшие впереди нас коллеги толкались в семикилометровой колейке, мы же заезжаем на пустую площадку ожидания. Машин почти нет, но оформление очень долгое и здесь - еле хватает рабочей смены, чтобы оказаться на той стороне. На выход из России в Литву - двойная многокилометровая очередь фур. Становимся на стоянку, отдыхаем до утра.

Следующий день начинается с дороги от границы до Калининграда - Кёнига в просторечии. И по дороге уже много на что можно посмотреть.



Узкие старопрусские дороги, ограниченные рядами близко расположенных деревьев. Маленькие городки с русскими названиями, в облике которых тем не менее отчетливо читается немецкое начало:



Кое-где асфальтовое покрытие дороги сменяется вдруг старинной брусчаткой. Выглядит шикарно - словно вдруг сходу въехали в 19-й век - но ехать на груженой фуре по такому покрытию то ещё удовольствие...



А с калининградской окружной столько заманчивых направлений... За нейтральными названиями - яркое историческое прошлое: Светлогорск - Раушен, Багратионовск - Прейсиш-Эйлау, Зеленоградск - Кранц, Балтийск - Пиллау. И везде-везде хочется побывать...



В Калининграде ждал сюрприз: приехали в пятницу в середине дня, выгружать в этот же день не стали, выгрузка - на понедельник. Остались на выходные в Кёниге - и это было хорошо).
Потому что - ещё один мини-отпуск подарила работа. Как тогда в Риге. Как тогда в Клайпеде.



Отлежавшись в кабинах в пятницу, как следует выспавшись, в субботу пошли гулять. Конечно, вот так, без подготовки, понять город, да ещё с такой сложной историей, было бы невозможно. Как невозможно было бы дотянуться до многих его примечательных мест, разбросанных по окраинам.
Поэтому. просто осмотрели центр. Остров Канта, Кафедральный собор.



Интерьеры которого великолепно восстановлены - для здания, изнутри полностью выгоревшего в войну:



Прогулялись до Рыбной Деревни - небольшого кусочка новой старины, построенного совсем недавно на месте уничтоженных войной кварталов старого центра. Рыбную Деревню часто ругают... не знаю, мне в общем понравилось.



А на следующий день мы поехали к морю )...
Далеко не все осознают (или не все помнят): Калининград - ещё одна, наряду с Выборгом, русская Прибалтика. Здесь много моря, здесь есть свои курортные места и просто места отдыха: от диких необорудованных пляжей - до пафосного Светлогорска. В Светлогорск мы и отправились.

В последние годы в постах о путешествиях крайне редко случается повод похвалить что-либо российское. Это всегда печально, но это всегда факт - сравнения чаще всего в пользу соседних стран. Тем более, хочется не упустить случай, когда хвалить есть что, а гордиться есть чем. Пусть даже таким незначительным казалось бы моментом, как... калининградские электрички.



Они приятно поражают - всем. Я не был внутри знаменитых эстонских "морковок", но то что калининградские электропоезда дадут фору любому итальянскому субурбану - это увесистый факт. Их уровень - это примерно уровень "луганского экспресса" - как мы, будучи в Италии, в шутку называли международный экспресс Милан - Лугано. Чистенькие, аккуратные, сверкающие свежей уборкой вагоны, удобные мягкие кресла, бесшумный плавный ход, приличная скорость, электронные табло. Вышколенный, доброжелательный персонал, сотрудники службы транспортной безопасности, дважды за маршрут обходящие состав - и не просто так: кому-то вежливо напомнят о ношении масок, кому-то подскажут расположение тех или иных мест в городках по пути следования - а ещё я видел, как эти дюжие ребята помогают на остановках бабушкам поднимать-спускать на платформу сумки и разную поклажу.
Прямо не верилось, что это обычная российская электричка.

А Светлогорск атмосферен, симпатичен и совершенно не похож по духу на прибалтийские, российские или польские курорты: у него совершенно свой характер, свой настрой, свой нрав. В нём нет романтичной запущенности и уютной тишины Юрмалы, в нём чуть меньше респектабельности, чем у Сопота и ему чуть-чуть не хватает элегантности и изысканности в духе Пярну.



Хотя кое-где именно Пярну он напоминает: похожих "пряничных домиков" и целых "пряничных улочек" здесь, как и там, хватает. Там - сохранили, здесь - выстроили заново - ну и ладно)... выглядит все равно мило и симпатично. Как там, так и здесь.



Ну а главное здесь, конечно же, море. Родная прохладная суровая Балтика)...



Вот только войти в воду здесь, как в Юрмале или Сопоте - не получится. Не так давно из-за отсутствия волнорезов море попросту смыло весь песчаный пляж... и сейчас здесь купаться крайне опасно. Дабы не рисковать, вдоль всего променада забили целые ряды мощных бревен, отделив море от берега. Спорное решение, нигде такого не видел, но - не зная нюансов, не берусь осуждать.



Зато сам променад великолепен ). Широк, удобен, похож на европейские - с покрытием местами из крепкой гладкой древесины, местами из камня. Пустоват? - а представьте, сколько людей здесь в сезон, и тогда он таким уже не покажется...



А от пляжа наверх, в город можно подняться по одной из лестниц, а можно канатной дорогой. Тоже само по себе развлечение, и всего за 50 рублей)...



К вокзалу можно пройти разными дорогами, и есть смысл: старые здания то и дело встречаются по дороге. Можно не гадать, на многих есть даты. Как например здесь - 1928...



И здесь же, рядом со стариной и респектабельностью, но чуть в стороне, так чтобы одно не смешивалось с другим - немного архитектурного хайтека.



Да и сам вокзал удивительно уместно вписан в облик городка. Совершенно такой, каким должен быть вокзал курорта.



Уезжали отсюда очень довольные. Открыли для себя замечательное место - вернее, всего лишь пару точек из целой серии замечательных мест: рядом ведь есть ещё город Янтарный, есть Зеленоградск, а помимо морского побережья - много всего интересного. От старопрусских, по разному сохранившихся городков - до, конечно же, Куршской косы.

А выходили обратно - через Советск, бывший Тильзит. Из Калининградской области на Литву здесь выпускают только пустые машины: мост королевы Луизы через Неман давно в аварийном состоянии, но порожние фуры пропускать по нему официально разрешено.
На этом мосту, кстати, чуть не остался надолго.



Последний шлагбаум и последняя контрольная будка пропускного пункта с российской стороны расположены уже прямо на самом мосту, на той его части, что не над водой. Пройдя контроль, въехал на начало моста, остановился у шлагбаума. В зеркала увидел двух пограничников, синхронно идущих вдоль фуры слева и справа.
Они подошли к кабине и одновременно открыли правую и левую двери.
И конечно же, ветер с реки, резко ворвавшийся в кабину, подхватил и закружил все приготовленные к проверке документы.
Что успел, то схватил. Случайно глянул в сторону пассажирской двери - и увидел розовый пластик техпаспорта ДАФа, порхающий на ветру уже за перилами моста над водами Немана )...

Что пронеслось в голове, точно не вспомню. Из России выехал... в Литву не въехал... документов на машину теперь как бы нет!.. Жить тут, на мосту, в кабине, пока доставят дубликат?..
Тут ветер дунул в другую сторону - и я увидел, как документ упал в траву, на самый срез берега. Уже за колючую проволоку пограничной линии - но хотя бы не в воду.
К чести пограничников - они сбегали куда-то вокруг, открыли в ограждениях проход под мост и принесли документ.

Ну а потом всё было уже без приключений. Вечерняя дорога через Таураге - Шяуляй до Риги - утренняя погрузка - дорога через Екабпилс до Терехова. А там до Подмосковья. Круг, ещё круг, ещё.

Это - что было. Теперь - что будет.
Не за горами - очередное наше Большое Летнее Путешествие. Приказ на отпуск сегодня подписали. Билеты на самолёт куплены, жилье оплачено, маршрут в общих чертах составлен тоже. Куда, как обычно, расскажу потом) дабы не. Но надо как-то разорвать эти круги, уже мельтешащие в глазах. Когда просыпаешься в кабине после очередной ночи, открываешь шторы и судорожно соображаешь, в какой ты сейчас стране ("к черту подробности! на какой планете?.."). И в какую надо ехать.

Постараюсь больше надолго не пропадать ). И - извиняюсь за сумбурный пост. Не слишком содержательно, но хотелось хотя бы так зафиксировать эту весну.
Иначе уеду и снова не успею.


трасса, путешествия

Previous post Next post
Up