Налогоплательщик - прежде всего клиент

Aug 09, 2012 18:51

«…и главное внимание мы уделяем созданию сервисной службы в нашем регионе», - подчеркнул председатель государственной налоговой службы в Одесской области Александр Чернобай в ходе пресс-конференции.

«Смена формата работы, партнерские взаимоотношения с налогоплательщиками и, только вследствие этого, - наполнение доходной части бюджета. Вот что составляет основу нашей миссии и стратегических целей», - сообщил он.

Действительно, на примере Одесской области можно убедиться, что с уходом от фискальных форм работы поступления не уменьшаются.
Так, налоговой службе области в первом полугодии 2012 года удалось собрать в бюджеты всех уровней более 3 миллиардов 300 миллионов гривен. Это на 500 миллионов гривен больше, чем в соответствующем периоде прошлого года.

Государственный бюджет пополнился на 1 миллиард 496 миллионов гривен. Темп роста к прошлому году составил 125 процентов.
Рост поступлений в бюджет, конечно же, связан и с расширением спектра налоговых услуг.

Высокую оценку налогоплательщиков получила возможность предоставлять налоговую отчетность в электронном виде.
За шесть месяцев 2012 года в электронном виде налоговая служба получила более 400 тысяч отчетных документов.
Этот показатель в 1,5 раза превышает прошлогодний аналогичный период.
В ближайшее время такой сервис станет еще доступнее. Способствует этому недавно открытый в городе Одессе Центр сертификации электронных ключей, где плательщик может получить ключи электронной подписи быстро и бесплатно.
К слову, тысяча с лишним хозяйствующих субъектов Одесского края уже пользуются бесплатными ключами от налоговой.
Александр Чернобай отметил, что притоку инвестиций в область поможет также справедливое применение действующего законодательства и устранение коррупционных факторов.
Исполнить свой долг по уплате налогов плательщик должен быстро, комфортно и необременительно.
С этой целью ведется активная работа по открытию в инспекциях центров обслуживания плательщиков налогов с полным комплексом услуг и максимально комфортными условиями.
В Одесской области открыто шесть таких центров - в Киевском, Суворовском районах города Одессы, государственных налоговых инспекциях города Ильичевска, Беляевки, Арциза и Измаила. К 31.07.2012 года центры будут открыты еще в восьми инспекциях области, а к 1 сентября - во всех налоговых инспекциях региона.
Кроме того, налоговой службе региона переданы два здания Института сухопутных войск в городе Одессе, после реконструкции которых, в них разместится налоговая инспекция Приморского района города Одессы.
Это даст возможность решить давнишнюю проблему одесской «Приморки».
История вопроса такова, что во время административного слияния трех районов города Одессы (2004 год), для пятой части плательщиков Одесской области (более 45 000) обеспечивающих 36 процентов налоговых поступлений региона, вопрос объединения инспекции в одном здании решить не удалось.
Cегодня четыре административные здания, в которых расположены отдельные подразделения инспекции, значительно удалены друг от друга. Их адреса - Французский бульвар, улицы Ланжероновская, Старопортофранковская, Южная.
Порой для общения с различными сотрудниками инспекции бухгалтерам приходится преодолевать десяток-другой километров в день.
Конечно, назвать такие трудности незначительными нельзя.
Проект реконструкции зданий для налоговой инспекции Приморского района города Одессы разрабатывается и с учетом создания центра обслуживания плательщиков налогов.
Инициативу поддержали и депутаты Одесского областного совета. В рамках Региональной программы по созданию надлежащих условий для обслуживания плательщиков налогов на 2012-2014 год, будет выделено более 60 миллионов гривен.
Улучшить условия ведения бизнеса в Одесском регионе призвано и снижение количества налоговых проверок. В третьем квартале текущего года, плановой проверке подлежат 88 предприятий Одесской области. Это на 22 субъекта хозяйствования меньше чем во втором квартале.
В целом же, в 2012 году плановыми проверками будут охвачены не более 425 предприятий региона.
Вместе с тем, руководитель налоговой службы области предупредил, что наряду с улучшением налогового климата для добросовестных налогоплательщиков, будут продолжаться мероприятия, направленные на противодействие теневому сектору экономики.
Александр Чернобай также отметил, что в честном бизнесе и повышении уровня налоговой культуры сегодня заинтересована и общественность Одесского региона.
Так, с начала года предприниматели и общественные организации области более 170 раз встретились с руководящим составом налоговых органов.
Результат этих встреч - конструктивный диалог, обсуждение сложившихся спорных ситуаций и поиск путей их решения.
«Во втором полугодии 2012 года мы продолжим воплощать в жизнь новые принципы работы налоговой службы», - подытожил Александр Чернобай.

Анатолій Слатвінський
Previous post Next post
Up